И.3.3 Типичными областями применения метода 8.3 являются:
- предотвращение коррозии вследствие карбонизации;
- замедление коррозии, обусловленной воздействием хлоридов (данный метод применим на раннем этапе при низком уровне содержания хлоридов).
И.3.4 В процессе выполнения работ следует:
- осуществлять тщательную подготовку поверхности;
- контролировать требуемый уровень влажности и температуру бетона;
- обеспечивать минимальную толщину покрытия;
- определять значение адгезии покрытия к бетону, толщина покрытия, сопротивление бетона, рН и количество хлоридов.
И.3.5 Для обеспечения долговечности рекомендуется проведение осмотров в зависимости от режима эксплуатации, осуществление контролирующих мероприятий.
И.3.6 Дополняющие методы: метод 1.5, а также методы 3.1–3.3.
И.3.7 Номенклатуру, значения и методы определения показателей свойств материалов и показателей эксплуатационных качеств образуемых систем методом 8.3 принимают по ГОСТ 32017.
Приложение К Методы, реализующие принцип 9 – контроль анодных участков арматурного каркаса в бетоне
К.1 Метод 9.1 – Покрытие арматуры активного (пассивирующего) типа
К.1.1 Нанесение на арматуру активного (пассивирующего) покрытия по всей площади поверхности предусматривает обнажение арматуры в глубину на 20 мм для обеспечения пространства вокруг арматурных стержней, достаточного для производства работ. Перед нанесением покрытия следует тщательно очистить поверхность арматуры от продуктов коррозии. Метод 9.1 схематично показан на рисунке К.1.
Бетон до ремонта
397 × 212 пикс.   Открыть в новом окне |
С1, С2 – защитный слой бетона;
X – глубина с критическим уровнем содержания хлоридов или глубина карбонизации;
П – пассивированный участок поверхности без коррозии;
А–В – участки с коррозией арматуры в следствие:
А – недостаточного защитного слоя бетона;
Б – недостаточного качества бетона;
В – наличия трещин
Бетон после ремонта
490 × 196 пикс.   Открыть в новом окне |
Рисунок К.1 – Схематичное изображение метода 9.1 после применения
К.1.2 Типичными областями применения метода 9.1 являются конструкции при отсутствии достаточного защитного слоя бетона или невозможности его обеспечения, а также временная защита вскрытой арматуры.
К.1.3 В процессе производства работ следует:
- осуществлять тщательную очистку арматуры;
- контролировать нанесение покрытия;
- следить за толщиной и равномерностью слоя активного покрытия;
- проводить контроль состояния арматурного каркаса в бетоне.
К.1.4 Для обеспечения долговечности нужно проведение регулярных осмотров арматурного каркаса перед ремонтом и выполнение контроля коррозионного состояния арматуры в бетоне.
К.1.5 Дополняющие методы: рекомендуется метод 1.3.
К.2 Метод 9.2 – Покрытие арматуры барьерного (защитного) типа
К.2.1 Покрытия барьерного (защитного) типа обеспечивают электрическую изоляцию и предотвращают анодное растворение железа, а также катодную реакцию (восстановление кислорода). Указанные свойства достигаются, например, при использовании покрытий на основе эпоксидных смол. На рисунке К.2 схематично показано применение данного метода. Аналогично методу 9.1 арматуру следует очистить от бетона на глубину более 20 мм, от продуктов коррозии и нанести на нее покрытие. После этого конструкция восстанавливается подходящим строительным раствором или бетоном.
Бетон до ремонта
386 × 211 пикс.   Открыть в новом окне |
С1, С2 – защитный слой бетона;
X – глубина с критическим уровнем содержания хлоридов или глубина карбонизации;
П – пассивированный участок поверхности без коррозии;
А–В – участки с коррозией арматуры в следствие:
А – недостаточного защитного слоя бетона;
Б – недостаточного качества бетона;
В – наличия трещин
Бетон после ремонта
458 × 192 пикс.   Открыть в новом окне |
Рисунок К.2 – Схематичное изображение метода 9.2 после применения
К.2.2 Типичными областями применения метода9.2 являются конструкции с отсутствием достаточного защитного слоя бетона или невозможности его обеспечения, а также временная защита арматуры, остававшейся незащищенной в течение длительного периода времени.
К.2.3 При проектировании ремонта по методу 9.2 следует учитывать риск возникновения коррозии под покрытием в случае недостаточного качества и наличия в покрытии трещин и т. д.