СП 377.1325800.2017 Сооружения портовые Правила эксплуатации стр. 9

10.1.9 Требования к технической эксплуатации сооружений металлических резервуаров бункеровочных баз приведены в [10].
10.1.10 При эксплуатации прожекторных и штормосигнальных мачт, а также опор наружного освещения, их отклонение от вертикальной оси не должно превышать:
для металлических мачт и опор – 1:200;
для железобетонных мачт и опор – 1:500.

10.2 Техническое обслуживание

10.2.1 Техническое обслуживание зданий и сооружений должно включать регулярные технические осмотры, периодические технические осмотры, специальные наблюдения с использованием средств измерений, внеочередные обследования.
10.2.2 Регулярные технические осмотры зданий и сооружений следует проводить не реже 1 раза в 3 месяца.
10.2.3 Периодические технические осмотры, наблюдения и внеочередные обследования с использованием средств измерений должны осуществляться в порядке, установленном в разделе 6.
10.2.4 При проведении периодических технических осмотров зданий и сооружений их техническое состояние следует оценивать с учетом предельно допустимых смещений и деформаций, приведенных в [16].
10.2.5 При техническом обслуживании зданий и сооружений, построенных на многолетнемерзлых грунтах, наряду с наблюдениями за режимом их эксплуатации и техническим состоянием, следует вести наблюдения за температурами грунтов основания и температурой воздуха в проветриваемых помещениях.
10.2.6 Проверку металлических прожекторных и штормосигнальных мачт, а также опор наружного освещения на коррозию следует проводить не реже 1 раза в 3 года. Мачты и опоры, расположенные в местах, где они подвергаются воздействию морской воды (брызги и водяная пыль) или других агрессивных сред, рекомендуется подвергать проверке на коррозию ежегодно. Для выявления степени повреждения металла с его поверхности тщательно удаляют продукты коррозии, после чего замеряют сечения элементов. Уменьшение площади расчетного поперечного сечения элементов металлоконструкций мачт и опор не должно превышать 20 %.

10.3 Ремонт

10.3.1 Производственные структурные подразделения порта должны выполнять работы по текущему ремонту используемых ими зданий и сооружений в соответствии с перечнем, установленным распоряжением по предприятию.
10.3.2 При ремонте и окраске фасадов зданий и сооружений, расположенных на территории предприятия (завода), должны соблюдаться требования технической эстетики. Эти требования должны быть отражены в технической документации на ремонт зданий и сооружений.
Фасады зданий и сооружений, которые выходят на городские магистрали и акватории города, следует окрашивать водостойкими красками. При этом цветовое решение фасадов следует выбирать в зависимости от климатического района (северные – активная цветовая гамма, южные – гамма светлых тонов).
10.3.3 Ремонт металлических резервуаров должен выполняться в соответствии с [10].
10.3.4 Ремонт прожекторных мачт и опор наружного освещения должен выполняться по заявкам предприятия (завода): железобетонных – его ремонтно-строительным подразделением, металлических – производственными мастерскими предприятия (завода).
10.3.5 Ремонт штормосигнальных мачт должен выполняться по заявкам службы портнадзора ремонтно-строительным подразделением порта.
10.3.6 Ремонт охранных ограждений предприятия (завода) должен выполняться по требованиям подразделения военизированной охраны (ВОХР) в зависимости от вида ремонта или ремонтно-строительным подразделением предприятия (завода).

11 Акватории и судоходные каналы

11.1 Режим эксплуатации

11.1.1 Техническая эксплуатация акваторий портов и их судоходных каналов должна обеспечивать безаварийное плавание и стоянку судов в порту.
На судоремонтных заводах техническая эксплуатация акватории должна обеспечивать безаварийное плавание и стоянку судов, ремонтируемых СРЗ, а также безопасную и эффективную работу судоподъемных сооружений.
11.1.2 Режим эксплуатации акватории предприятий, составляющей отведенные ей в установленном порядке водные пространства, в составе гаваней, внутреннего и внешнего рейдов, разворотных ковшей и фарватеров, а также судоходных каналов предприятий должен устанавливаться в соответствии с [11], [1] с учетом их паспортных характеристик и технического состояния.
11.1.3 Осадка судов, принимаемых портом в течение навигационного периода, должна объявляться приказом по порту и вноситься в обязательные постановления в морском порту, разработанные в соответствии с [1].
11.1.4 В приливных портах глубины у причалов должны обеспечивать безопасную стоянку судов в полном грузу в период сизигийных отливов или же режим эксплуатации причалов должен быть регламентирован специальными указаниями.
11.1.5 Акватория и судоходные каналы предприятий должны быть оснащены средствами навигационного оборудования (СНО).
11.1.6 При изменении глубины на канале и на судоходных участках акватории порта должна быть соответствующим образом изменена расстановка знаков навигационной обстановки с оповещением об этом судоводителя.
11.1.7 При повреждении знаков навигационной обстановки или их неисправности капитан порта (завода), руководствуясь [12], должен принять срочные меры, обеспечивающие безопасность движения судов, и дать указание об исправлении обстановки.
11.1.8 Капитан судна, при обнаружении обмеления на канале или акватории порта, отсутствия знаков навигационной обстановки или их смещения со штатных мест, отсутствия огней на знаках в акватории и на территории порта, должен немедленно сообщить об этом службе капитана порта в соответствии с [1].
11.1.9 Если на акватории предприятия судном утерян якорь или другой предмет, представляющий опасность для судоходства, капитан судна должен, с ведома капитана порта (завода), принять необходимые меры, чтобы поднять утерянный предмет. Если последний не будет найден, следует немедленно обозначить район потопления и сообщить об этом капитану порта (СРЗ).
11.1.10 Не допускается, без особых обоснований, возведение или установка в пределах акватории и судоходных каналов предприятия каких-либо сооружений или устройств, стесняющих движение судов.
11.1.11 Для предотвращения возможности повреждения подводных кабелей и трубопроводов в случае, если их трассы при любом виде прокладки пересекают акваторию или судоходные каналы предприятия, должны быть установлены охранные зоны.
В охранных зонах запрещается: бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, люками, волокушами и тралами, производить погрузочно-разгрузочные и дноуглубительные работы, приставать к берегу в местах, огражденных сигнальными знаками.
Все работы, которые должны быть выполнены в охранных зонах, а также вблизи от них, следует предварительно согласовать с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся подводные кабели и трубопроводы.
11.1.12 Контроль за соблюдением установленного режима эксплуатации и обеспечением гарантированных габаритов акватории и судоходных каналов предприятия следует осуществлять путем регулярных наблюдений за состоянием их глубин.
На территории, прилегающей к акватории и судоходным каналам, для удобства проведения промерных и дноуглубительных работ, должна быть создана постоянная геодезическая сеть.

11.2 Техническое обслуживание

11.2.1 Порядок и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту акваторий и судоходных каналов должны обеспечивать:
  • поддержание требуемых навигационных габаритов ремонтным дноуглублением;
выполнение промерных и тральных работ, связанных с производством ремонтных дноуглубительных работ и обеспечением безопасного судоходства на обслуживаемых участках пути, безопасность и эффективность работы судоподъемных сооружений заводов;
  • соблюдение габаритов СНО и их обслуживание;
  • соблюдение требований органов государственного контроля за состоянием окружающей природной среды.
По заданиям пароходства могут быть внесены изменения в габариты акваторий и судоходных каналов предприятий по требованиям условий эксплуатации.
11.2.2 На акваториях и судоходных каналах предприятий необходимо систематически выполнять следующие работы по их техническому обслуживанию:
  • проводить промеры глубин;
  • осуществлять наблюдения за чистотой вод акваторий и судоходных каналов;
  • проводить очистку дна от различного рода предметов, мешающих судоходству.
11.2.3 Периодичность промерных и тральных работ должна устанавливаться администрацией предприятий в зависимости от действия гидрометеорологических факторов и интенсивности отложения наносов на обслуживаемых акваториях и судоходных каналах.
11.2.4 На основании данных промеров должны составляться планы глубин судоходных каналов и судоходных частей акватории, а также определяться толщина слоя наносов и объем необходимых дноуглубительных работ.