8.5 Улучшение
8.5.1 Постоянное улучшение
+-----------------------------------------------------------------------+
| ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования |
| |
| 8.5 Улучшение |
| |
| 8.5.1 Постоянное улучшение |
| Организация должна постоянно повышать результативность системы|
|менеджмента качества посредством использования политики и целей в|
|области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и|
|предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
8.5.1.1 Постоянное улучшение в организации
Организация должна определить процесс и установить особенности управления (3.1.3) постоянным улучшением.
Примечание - См. ИСО 9004, приложение Б "Процесс постоянного улучшения".
8.5.2 Корректирующее действие
+-----------------------------------------------------------------------+
| ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования |
| |
| 8.5.2 Корректирующие действия |
| Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью|
|устранения причин несоответствий для предупреждения их повторного|
|возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными|
|последствиям выявленных несоответствий. |
| Должна быть разработана документированная процедура для|
|определения требований к: |
| a) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей); |
| b) установлению причин несоответствий; |
| c) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения|
|несоответствий; |
| d) определению и осуществлению необходимых действий; |
| e) записям результатов предпринятых действий (4.2.4); |
| f) анализу предпринятых корректирующих действий. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
8.5.2.1 Корректирующее действие. Дополнительные требования
Организация должна обеспечить результативность каждого корректирующего действия.
8.5.2.2 Время реагирования. Дополнительные требования
Организация должна идентифицировать срок представления плана мероприятий по корректирующим действиям.
8.5.3 Предупреждающие действия
+-----------------------------------------------------------------------+
| ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования |
| |
| 8.5.3 Предупреждающие действия |
| Организация должна определить действия с целью устранения причин|
|потенциальных несоответствий для предупреждения их появления.|
|Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям|
|потенциальных проблем. |
| Должна быть разработана документированная процедура для|
|определения требований к: |
| a) установлению потенциальных несоответствий и их причин; |
| b) оцениванию необходимости действий с целью предупреждения|
|появления несоответствий; |
| c) определению и осуществлению необходимых действий; |
| d) записям результатов предпринятых действий (4.2.4); |
| e) анализу предпринятых предупреждающих действий. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
8.5.3.1 Предупреждающее действие. Дополнительные требования
Организация должна обеспечить результативность каждого предупреждающего действия.
_____________________________
*(1) Раздел приведен в редакции, отличной от ИСО 9001-2000.
*(2) Пересмотрен как ИСО 19011:2002 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента".
*(3) ФИФО от английского FIFO (first-in-first-out).
*(4) Требования раздела 7.6 применяют наряду с метрологическими правилами и нормами, имеющими обязательную силу на территории Российской Федерации, которые содержатся в нормативных документах по обеспечению единства измерений, утверждаемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений".
Приложение А
(справочное)
(справочное)
Сведения о соответствии национальных стандартов Российской Федерации ссылочным международным стандартам
Таблица А.1
+--------------------+--------------------------------------------------+
| Обозначение | Обозначение и наименование соответствующего |
| ссылочного | национального стандарта |
| международного | |
| стандарта | |
+--------------------+--------------------------------------------------+
|ИСО 9000:2005 |ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества.|
| |Основные положения и словарь |
+--------------------+--------------------------------------------------+
|ИСО 9001:2000 |ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества.|
| |Требования |
+--------------------+--------------------------------------------------+
|ИСО 9004:2000 |ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества.|
| |Рекомендации по улучшению деятельности |
+--------------------+--------------------------------------------------+
|ИСО 10007:2003 |ГОСТ Р ИСО 10007-2007 Системы менеджмента|
| |качества. Руководящие указания по управлению|
| |конфигурацией |
+--------------------+--------------------------------------------------+
|ИСО 10012:2003 |* |
+--------------------+--------------------------------------------------+
|ИСО 19011:2002 |ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по|
| |аудиту систем менеджмента качества и/или систем|
| |экологического менеджмента |
+--------------------+--------------------------------------------------+
|* Соответствующий национальный стандарт отсутствует. До его утверждения|
|рекомендуется использовать перевод на русский язык данного|
|международного стандарта. Перевод данного международного стандарта|
|находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и|
|стандартов. |
+-----------------------------------------------------------------------+
+--------------------+--------------------------------------------------+