Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 "Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2005 г. N 476-ст) стр. 20

m) санкционирование перехода на стадию производства.
B.4 Стадия производства
B.4.1 Краткий обзор
Данная стадия начинается с принятия к производству рассматриваемой системы. Рассматриваемая система может производиться, собираться, комплектоваться и испытываться в единственном экземпляре или может быть продуктом массового производства. Планирование для этой стадии начинается на предыдущей стадии (В.3). Производство может продолжаться на протяжении оставшегося периода жизненного цикла. В течение данной стадии продует может быть улучшен или перепроектирован, обеспечивающие системы могут нуждаться в реконфигурации, а производственный персонал в переобучении для продолжения развития экономически эффективных, с точки зрения правообладателей, функциональных возможностей системы.
Предпопагается, что в распоряжении организации имеется производственная инфраструктура, состоящая из бюджетных средств, производственного оборудования, инструментальных средств, процедур и компетентного персонала. Эти составляющие разрабатываются или приобретаются, чтобы быть в наличии при необходимости обеспечить производство.
Данная стадия может пересекаться со стадиями разработки, применения по назначению и поддержки в процессе применения.
B.4.2 Цель стадии производства
Цель стадии производства состоит в производстве или изготовлении продукта, испытании продукта и производстве соответствующих необходимых поддерживающих и обеспечивающих систем.
B.4.3 Результаты стадии производства
Результаты стадии производства перечислены ниже:
a) оцениваются возможности производства;
b) приобретаются ресурсы, материалы, услуги и системные элементы для поддержки выполнения производственных заданий в количественном выражении;
c) производится продукт в соответствии с утвержденной и оцененной информацией о производстве;
d) упакованный продукт передается в каналы распределения или приобретающей стороне;
e) составляются планы и критерии завершения стадии применения и стадии поддержки применения;
f) формируются обновленные концепции осуществления всех последующих стадий;
g) определяются текущие риски и действия по их уменьшению;
h) рассматриваемая система принимается приобретающей стороной с гарантированным уровнем качества;
i) удовлетворяется критерий завершения стадии производства;
j) санкционируется переход на стадию применения.
B.5 Стадия применения
B.5.1 Краткий обзор
Стадия применения начинается после установки и передачи системы для применения по назначению. Данная стадия осуществляется с целью использования продукта в предназначенном месте функционирования для предоставления требуемых услуг с продолжительной функциональной и стоимостной результативностью. Эта стадия завершается, когда рассматриваемая система прекращает предоставление услуг.
Планирование для данной стадии начинается на предшествующих стадиях (В.2, В.3, В.4). Данная стадия включает процессы, относящиеся к использованию продукта для предоставления услуг, а также мониторинг характеристик функционирования, идентификацию, классификацию и составление отчетов об отклонениях, недостатках и отказах. Ответной реакцией на обнаруженные проблемы может быть отсутствие действия; техническое обслуживание и незначительная (с низкой стоимостью и кратковременная) модификация (относится к стадии поддержки применения (В.6); значительная (постоянная) модификация и продление срока жизни рассматриваемой системы (относится к стадии разработки и производства (В.3 и В.4); изъятие и списание при окончании срока жизни (относится к стадии изъятия и списания (В.7).
В течение данной стадии продукт или услуги могут совершенствоваться, являясь, таким образом, причиной появления различных конфигураций. Пользователь оперирует различными конфигурациями, а ответственный поставщик продукции управляет статусом и описаниями различных версий и конфигураций используемых продуктов или услуг.
Предполагается, что организация имеет в своем распоряжении рабочую инфраструктуру, включающую устройства, оборудование, обученный персонал, эксплуатационную документацию и отлаженные процедуры. Эти составляющие разрабатываются или приобретаются для оперативной поддержки применения.
B.5.2 Цель стадии применения
Стадия применения осуществляется для того, чтобы использовать продукт, предоставлять услуги в заданных условиях функционирования и гарантировать продолжительную результативность.
B.5.3 Результаты стадии применения
Результаты стадии применения перечислены ниже:
а) комплектуется опытный персонал с уровнем компетенции, необходимым для выполнения функций операторов в рассматриваемой системе и предоставления соответствующих услуг;
b) на месте применения устанавливается рассматриваемая система, способная работать и предоставлять устойчивые функциональные услуги;
c) проводится мониторинг стоимости, рабочих характеристик и их оценка для подтверждения соответствия целям применения системы;
d) идентифицируются проблемы или недостатки, а соответствующие организации (пользователи, разработчики, производители или обслуживающие органы) информируются о необходимости проведения корректирующих действий;
e) выявляются и анализируются новые возможности для совершенствования рассматриваемой системы через обратную связь с правообладателем;
f) составляются планы и формируются критерии перехода на стадию изъятия и списания;
g) фиксируется удовлетворение критерия завершения данной стадии;
h) санкционируется переход на стадию изъятия и списания.
В.6 Стадия поддержки применения
B.6.1 Краткий обзор
Стадия поддержки применения начинается с обеспечения техническим обслуживанием и сопровождением, материально-техническим снабжением и другими видами поддержки функционирования и использования рассматриваемой системы. Планирование для данной стадии начинается на предшествующих стадиях. Стадия поддержки применения завершается в момент прекращения применения и отмены поддерживающих услуг, в результате чего осуществляется переход на стадию изъятия и списания рассматриваемой системы.
Данная стадия включает процессы, относящиеся к функционированию поддерживающей системы и обеспечению поддерживающих услуг пользователям рассматриваемой системы. Также на данной стадии осуществляется контроль рабочих характеристик служб и системы поддержки, идентификация, классификация и составление отчетов об аномалиях, недостатках и отказах служб и системы поддержки. Действия, которые предпринимаются в результате обнаружения проблем, включают техническое обслуживание и незначительные модификации служб и системы поддержки, существенные модификации служб или системы поддержки (относится к стадии разработки и производства (В.3, В.4), перевод служб и системы поддержки в категорию непригодных для использования в связи с истекшим сроком жизни (относится к стадии изъятия и списания (В.7).
В течение данной стадии службы и система поддержки могут развиваться в виде различных версий или конфигураций. Организация, обеспечивающая поддержку, работает с этими версиями и конфигурациями, а организация, ответственная за продукт, осуществляет управление статусом и описаниями различных версий и конфигураций служб и системы поддержки при их функционировании.
Предполагается, что организация может обеспечивать поддержку, если она располагает участками для осуществления операций поддержки, устройствами, оборудованием и инструментами, обученным персоналом, инструкциями и процедурами по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Составные части инфраструктуры поддержки разрабатываются и приобретаются для оперативной поддержки функционирования рассматриваемой системы.
B.6.2 Цель стадии поддержки применения
Стадия поддержки применения осуществляется с целью осуществления материально-технического снабжения, технического обслуживания и текущего ремонта, которые обеспечивают непрерывное функционирование рассматриваемой системы и устойчивое предоставление услуг, поддерживающих ее применение.
B.6.3 Результаты стадии поддержки применения
Результаты стадии поддержки применения перечислены ниже:
a) комплектуется обученный персонал, который будет обслуживать и обеспечивать работу служб поддержки;
b) налаживаются организационные интерфейсы с техническими и производственными организациями, обеспечивающими гарантированное решение проблем и проведение корректирующих действий;