16.20. Проезжая часть должна быть очищена от пыли и грязи механическими катками и разрыхлена киркованием на глубину выбоин, но не менее 5 см. Поверхность покрытия должна быть спланирована автогрейдерами. После этого должен быть уложен и выровнен автогрейдером ранее завезенный гравийный материал.
16.21. Гравий должен быть уплотнен проходками катков сначала насухо, а после обжатия материала, когда его зерна займут устойчивое положение, - с поливом 5
воды на каждые 5 см россыпи гравия). После окончания уплотнения по поверхности покрытия следует рассыпать для защиты от износа мелкий гравий слоем 1-2 см.

16.22. Hа участках дороги, где наблюдается волнообразование, вызванное окатанностью гравийного материала, при ремонте покрытия в гравий следует добавлять 25-30% щебня или дробленого гравия.
16.23. Текущий ремонт щебеночного покрытия с целью обеспечения его ровности и предотвращения деформаций должен предусматривать устранение отдельных выбоин, колей, проломов и повреждений кромок.
16.24. При проектировании мероприятий по охране природной среды необходимо руководствоваться действующим законодательством и нормативными документами в этой области.
17. Охрана природной среды
17.1 Повреждение растительного покрова за пределами площадей, предусмотренных проектом застройки, не допускается.
17.2. Рубку леса и кустарника слeдует предусматривать в минимально необходимых размерах, ограниченных контурами сооружений.
17.3. Порубочные остатки с территории строительства должны быть убраны; на участках со слабыми основаниями их следует использовать для устройства автодороги.
17.4. Все земельные участки, где разрабатывались карьеры дорожно-строительных материалов, должны быть рекультивированы с посевом травы, посадкой деревьев или кустарника.
17.5. Всe водоотводные устройства во избежание оврагообразования должны быть надлежащим образом укреплены.
17.6. В проектах притрассовых автомобильных дорог на всех предприятиях, связанных с работой транспорта, размещением и хранением горюче-смазочных материалов, автозаправочных станций и т.п., следует предусматривать устройство для очистки сточных и поверхностных вод.
17.7. Во избежание возникновения лесных и торфяных пожаров в проектах необходимо предусматривать меры, предупреждающие возгорание леса, торфа, кустарника.
17.8. Защиту автомобильной дороги от возникновения оврагов, оползней, размыва водными и селевыми потоками следует предусматривать в комплексе защитных мероприятий, намечаемых для железнодорожного пути, с помощью специальных насаждений в сочетании с комплексом геотехнических инженерных мероприятий.
17.9. В местах, где земляное полотно притрассовой автомобильной и железной дорог возводится гидронамывом (в особенности в местах с пляжевыми откосами насыпей), в проектах следует предусматривать защиту песчаных сооружений от развеивания ветром, а верхнего строения железнодорожного пути и дорожного покрытия автомобильной дороги - от песчаных заносов.
17.10. Если эксплуатация притрассовой автомобильной дороги после сооружения железной дороги не намечается, то в проекте надлежит предусмотреть разборку всех деревянных искусственных сооружений с расчисткой русл водотоков, рекультивацию всех занимаемых под дорогу площадей.
Приложение 1
Определение расчетных грузонапряженности и интенсивности движения
1. Для подъездных и притрассовых автомобильных дорог наряду с грузооборотом следует определять расчетные грузонапряженность и интенсивность движения.
Грузонапряженность - общая масса грузов, перевозимых через данное сечение автомобильной дороги в обоих направлениях в единицу времени (год, месяц, сутки),
.

2. Методика определения расчетной грузонапряженности или интенсивности движения основана на общей закономерности изменения во времени построечных перевозок по притрассовой автомобильной дороге при строительстве новых железных дорог.
![]() | |
1008 × 708 пикс.   Открыть в новом окне |
3. Изменение во времени объема перевозок по притрассовой автодороге характеризуют кривые, построенные в координатах t - g или t - N (рис. 1),
где g - грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги за месяц,
;

N - среднесуточная интенсивность движения автомобилей в течение месяца, авт/сут;
t - продолжительность работ в данном сечении трассы (прорубка просеки), мес.
Кривые характеризуют следующие основные параметры:




По опыту железнодорожных новостроек Сибири
и
достигаются при
.



4. Максимальная грузонапряженность притрассовой автомобильной дороги за месяц
,
, определяется по формуле



где
- грузооборот по притрассовой автомобильной дороге за время строительства железнодорожной линии,
;


К - коэффициент пропорциональности:

Интенсивность движения физических автомобилей в обоих направлениях N, авт/сут, определяется по формуле

где
- среднее количество дней в календарном месяце;





Г - средняя грузоподъемность автомобилей, т; зaвисит от состава парка на данном строительстве;
0,75 - коэффициент, учитывающий неравномерность движения в течение месяца.
5. Кривая изменения грузонапряженности (интенсивности движения) может быть представлена в относительных координатах




Значения относительных координат кривой изменения грузонапряженности даны в таблице.
+----------+-----------------------+------------+-----------------------+
| t | g N | t | g N |
| --- | --- или --- | --- | --- или --- |
| t | g N | t | g N |
| y | max max | y | max max|
+----------+-----------------------+------------+-----------------------+
| 0 | 0 | 1,1 | 0,757 |
| | | | |
| 0,1 | 0,034 | 1,2 | 0,638 |
| | | | |
| 0,2 | 0,138 | 1,3 | 0,522 |
| | | | |
| 0,3 | 0,346 | 1,4 | 0,416 |
| | | | |
| 0,4 | 0,607 | 1,5 | 0,324 |
| | | | |
| 0,5 | 0,826 | 1,6 | 0,242 |
| | | | |
| 0,6 | 0,952 | 1,7 | 0,194 |
| | | | |
| 0,7 | 0,996 | 1,8 | 0,I57 |
| | | | |
| 0,75 | 1,0 | 1,9 | 0,128 |
| | | | |
| 0,8 | 0,994 | 2,0 | 0,105 |
| | | | |
| 0,9 | 0,946 | 2,5 | 0,051 |
| | | | |
| 1,0 | 0,862 | 3,0 | 0,045 |
+----------+-----------------------+------------+-----------------------+