- ежегодные планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых территориальным органом Россельхознадзора, формируемые на соответствующий календарный год и утверждаемые Руководителем территориального органа Россельхознадзора (далее - ежегодный план проверок);
- проверка исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора (контроля), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок.
Плановые проверки Россельхознадзором и его территориальными органами проводятся на основании ежегодных планов проверок.
Планы проверок утверждаются руководителями территориальных органов Россельхознадзора или лицами, исполняющими их обязанности.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Проекты планов проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляются в органы прокуратуры в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.1.2. Административная процедура - издание приказа (распоряжения) о проведении проверки.
Юридическими фактами для исполнения этой процедуры являются:
1) наступление определенного этапа плана проверок;
2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
Приказ (распоряжение) о проведении проверки издается руководителем Россельхознадзора (территориального органа) или его заместителем.
В случае проведения плановой проверки, приказ (распоряжение) о ее проведении издается на основании ежегодного плана проверок, при проведении внеплановой проверки приказ о ее проведении издается по основаниям, изложенным в пункте 3.1.1. Административного регламента.
В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
1) наименование территориального органа;
2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по надзору, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, предоставление которых юридическим и физическим лицами, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Оригинал приказа (распоряжения) о проведении проверки фиксируется территориальным органом Россельхознадзора в бумажном виде и в электронном виде в формате pdf.
3.1.3. Административная процедура - проведение проверки и оформление ее результатов.
Основаниями для проведения проверки являются основания, указанные в пункте 3.1.1 Административного регламента.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведение проверки осуществляется должностным лицом или должностными лицами, указанными в приказе (распоряжении) о проведении проверки, с соблюдением ими при проведении проверки требований Федерального закона N 294-ФЗ, в отношении физического лица - с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверка проводится в сроки, указанные в приказе (распоряжении) о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, территориального органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Заверенная оттиском печати Россельхознадзора, территориального органа копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, территориального органа вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию о Россельхознадзоре, территориальном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
При проведении проверок должностное лицо (должностные лица) имеет право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления госземнадзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, индивидуальных предпринимателей, граждан и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для проведения проверки при осуществлении госземнадзора;
3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений требований земельного законодательства и их последствий;
4) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
5) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) носить форменную одежду.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются случаи, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3.1.1. Административного регламента территориальным органом Россельхознадзора.
В день подписания приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Россельхознадзор, его территориальные органы представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Россельхознадзора, территориального органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Россельхознадзор, территориальный орган приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Россельхознадзором, территориальным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.