Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 7 февраля 2005 г. N 48-р "Об утверждении форм документов по экспертизе программ, реализуемых образовательным учреждением дополнительного образования детей Санкт-Петербурга" стр. 8

_________________________________________________________________________
(наименование ОУ)
_________________________________________________________________________
"______" _____________________ 20____ г.
Директор _________________________ ______________
(подпись) (ФИО)
Приложение 5
к распоряжению
Комитета по образованию
от 7 февраля 2005 г. N 48-р

Протокол экспертизы образовательного учреждения дополнительного образования детей (заполняется экспертом при экспертизе)

____________________________________________________________________ (наименование учреждения в соответствии с уставом)
+------+-------------------------------------------------+--------------+
| | Направления обследования |Кол-во баллов |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
| |I. Образовательная деятельность | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|1 |Заявленная цель отражает специфику | |
| |образовательного учреждения | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|2 |Цель ориентирована на результат освоения | |
| |образовательных программ | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|3 |Стабильность направлений деятельности | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|4 |Развитие новых детских объединений | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|5 |Сохранность контингента | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|6 |Наличие комплекса программ, отражающих специфику | |
| |(направление деятельности) УДОД | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|7 |Соответствие программ профильности УДОД | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|8* |Наличие комплексных и интегрированных | |
| |образовательных программ | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|9 |Обеспеченность программ необходимым | |
| |учебно-методическим комплексом | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|10* |Использование компьютерных технологий в | |
| |образовательном процессе | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|11. |Определены обязательные формы текущего контроля в| |
| |образовательном процессе | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|12. |Определены обязательные формы итогового контроля | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|13* |Взаимодействие с ОУ при проведении итоговой | |
| |аттестации | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|14. |Наличие диагностических материалов по результатам| |
| |освоения образовательных программ | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|15. |Творческие достижения воспитанников, в том числе | |
| |наличие образцовых коллективов | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|16* |Профессионально-ориентированная подготовка | |
| |обучающихся | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|17. |Соответствие процедуры согласования и утверждения| |
| |программ установленным правилам | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
| |II. Методическая деятельность | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|1 |Учреждение (обеспечение образовательного процесса| |
| |в УДОД) | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|2 |Район (методическое обеспечение кадров, районных | |
| |программ) | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|3 |Город (участие в городских программах, обучение | |
| |кадров, обмен опытом на базе УДОД) | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|4* |Регионы России (проведение Всероссийских | |
| |мероприятий, связи с регионами России) | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|5 |Уровень обеспеченности методической службы | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|6* |Издательская деятельность | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|7* |Исследовательская деятельность | |
| |Опытно-экспериментальная работа | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
| |III. Организационно-массовая, досуговая | |
| |деятельность | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|1 |Учреждение (массовые формы работы в рамках | |
| |реализации образовательных программ) | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|2 |Район | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|3. |Работа с ОУ, реализация досуговой программы | |
| |массового отдела (сектора игровых программ) | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|4 |Реализация районных программ | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|5 |Город (участие в городских проектах, смотрах, | |
| |конкурсах) | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|6 |Организация досуговых мероприятий в праздничные, | |
| |выходные дни, каникулы | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
| |IV. Кадровое обеспечение | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|1 |Укомплектованность штата | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|2 |Профессиональная подготовка сотрудников | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|3 |Квалификация педагогических штатов | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|4* |Динамика роста квалификации сотрудников | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|5 |Система организации повышения квалификации | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|6 |Участие в профессиональных педагогических | |
| |конкурсах | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
| |V. Нормативно-правовая база и управление | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|1 |Номенклатура дел в УДОД | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|2 |Программы развития (концепции) | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|3 |Наличие системы стимулирования и поощрения | |
| |сотрудников УДОД | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|4 |Система планирования деятельности | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
| |VI. Социальное партнерство | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|1 |Взаимодействие с ведомствами, организациями и | |
| |т.д | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|2* |Международные и региональные связи | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|3 |Организация летнего отдыха | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|4 |Привлечение родителей к организации деятельности | |
| |УДОД | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
| |VII. Оценка содержания и оформления | |
| |представленных материалов | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|1 |Информационная карта, самоанализ деятельности, | |
| |образовательные программы и другие представленные| |
| |материалы | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
+------+-------------------------------------------------+--------------+

VIII Дополнительные баллы за специфические качественные показатели данного учреждения, которые не нашли отражения в вышеизложенных параметрах обследования (до 3-х позиций)

+------+-------------------------------------------------+--------------+
| | показатели: |Кол-во баллов |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|1 | | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|2 | | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
|3 | | |
+------+-------------------------------------------------+--------------+
+------+-------------------------------------------------+--------------+
* - параметры, отмеченные этим знаком, не являются обязательными,
но дают право на получение дополнительного балла при обследовании УДОД.
Итоги обследования /общее количество баллов/:
Подписки экспертов:
Дата:
Приложение 6
к распоряжению
Комитета по образованию
от 7 февраля 2005 г. N 48-р

Критерии оценки экспертизы программ, реализуемых образовательным учреждением дополнительного образования детей

+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
| направления обследования | max | min | Области |
| | количество | количество | дальнейшего |
| | баллов | баллов | развития ОУ |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|1. Содержание и уровень | 136 | 34 | |
|образовательной | | | |
|деятельности | | | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|2. Методическая | 56 | 14 | |
|деятельность | | | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|3. Организационно-массовая,| 48 | 12 | |
|досуговая деятельность | | | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|4. Кадровое обеспечение | 48 | 12 | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|5. Управление и | 32 | 8 | |
|нормативно-правовая база | | | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|6. Социальное партнерство | 32 | 8 | |
|Работа с родителями | | | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|7. Оценка качества | 8 | 2 | |
|содержания и оформления | | | |
|представленных материалов | | | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|8. Дополнительные баллы за | 24 | 6 | |
|специфические | | | |
|(индивидуальные) показатели| | | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
|Итого: | 360 | 96 | |
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
+---------------------------+---------------+-------------+-------------+
Для определения количества баллов по каждому показателю
рекомендуется следующая шкала:
0 баллов - информация по данному показателю отсутствуют
1 балл - неудовлетворительное состояние, работа не ведется.
2 балла - низкая оценка, работа ведется на очень низком
уровне, много существенных недочетов.
3 балла - удовлетворительная оценка, имеются существенные
недостатки в работе.
4 балла - средняя оценка, работа ведется на приемлемом
уровне, имеются несущественные недостатки.
5 баллов - хорошая оценка, работа ведется на достаточно
хорошем уровне, недостатки малочисленны,
несущественны и легко устранимы.
6 баллов - достаточно высокая оценка, практически полностью
соответствует предъявляемым требованиям.
7 баллов - высокая оценка, полностью соответствует
предъявляемым требованиям.
8 баллов - очень высокая оценка, полностью соответствует
предъявляемым требованиям, рекомендуется
использовать для распространения
Обобщение и анализ результатов экспертизы, составление протокола экспертизы проводится на основании консенсуса всех членов экспертной группы.