3.2.2. Масса транспортируемых изделий, материалов и оборудования и распределение нагрузки по осям транспортного средства не должны превышать величин, установленных инструкцией по эксплуатации данного транспортного средства.
3.2.3. Транспортирование груза для ремонта и восстановления ВОЛП ЖТ допускается при условии, что груз:
не ограничивает водителю (машинисту) обзор;
не затрудняет управление транспортным средством и не нарушает его устойчивости;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шума, не пылит и не загрязняет путь следования и окружающую среду.
3.2.4. При транспортировании барабана с кабелем или трубками должны быть установлены в вертикальное положение и надежно закреплены расчалками и клиновыми подкладками (упорами), длина которых должна на 30 см превышать ширину перевозимого барабана.
Расчалки должны изготавливаться из проволоки или троса и крепиться к полу транспортного средства.
3.2.5. При транспортировании легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на железнодорожных платформах (в том числе прицепленных к автодрезинам, мотовозам или автомотрисам) металлическая тара (бочки, канистры) должна быть исправна, надежно закреплена и герметично закрыта. Применение деревянных пробок, а также открытой или неприспособленной тары не допускается.
3.2.6. Транспортируемые к месту хранения или работы бочки с топливом должны наполняться не более чем на 95% своей вместимости.
Под бочки необходимо укладывать подкладки и надежно закреплять их на платформе или в кузове автомобиля.
3.2.7. Транспортирование грузов должно производиться в таре или с применением оснастки, указанной в технологической документации на перемещение данного груза.
3.2.8. При одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы должны располагаться сверху.
3.2.9. Располагать длинномерный груз следует в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины запрещается.
3.2.10. При транспортировании длинномерных грузов на дрезине, автомотрисе или мотовозе они не должны загораживать двери кабины машиниста.
3.2.11. Для транспортирования короткомерные трубы следует формировать в пакеты.
Пакеты короткомерных труб должны быть надежно закреплены и не выступать за пределы транспортного средства.
3.2.12. Бухты с трубками транспортируются в вертикальном положении с установкой вдоль продольной оси транспортного средства. Во избежание перекатывания бухт при транспортировании, под них с обеих сторон должны быть установлены подкладки из клиньев с острым углом, равным 30°. Ширина клиньев не менее 200 мм.
Бухты маломерных отрезков (массой до 150 кг) могут транспортироваться в горизонтальном положении.
3.2.13. Высота брусьев и клиньев, подкладываемых под щеки барабанов или бухт трубок, при транспортировании должна составлять около 1/8 диаметра барабана или бухты.
3.2.14. При транспортировании оборудования, материалов и изделий запрещается производить разгрузку на ходу подвижного состава и транспортных средств на авто- и гусеничном ходу.
3.2.15. Ответственный руководитель работ должен следить за тем, чтобы работники не находились в кузове транспортного средства или прицепа с транспортируемыми барабанами с кабелями или трубками, бухтами трубок, длинномерными и тяжеловесными грузами, а также на транспортере.
3.2.16. При необходимости транспортирования оборудования, материалов и изделий подвижным составом и разгрузки их на перегонах и станциях ответственным руководителем работ допускается проезд работников на таком составе при условии нахождения их в специально отведенных и оборудованных местах, обеспечивающих безопасность людей в случае непроизвольного перемещения груза на ходу подвижного состава.
3.2.17. При проезде специальных машин (в том числе автокранов) под линией электропередачи, находящейся под напряжением, рабочие органы машин должны находиться в транспортном положении.
3.2.18. Необходимо обеспечить закрепление оборудования, материалов и изделий в устойчивом положении при транспортировании. При использовании транспортного средства на железнодорожном ходу следует учитывать движение с максимально разрешенной скоростью на прямых участках пути и в кривых с возможностью резкого торможения.
3.3. Требования охраны труда при хранении изделий, материалов и оборудования
3.3.1. Площадки, здания и помещения для хранения изделий, материалов и оборудования, предназначенных для технического обслуживания, восстановления и ремонта ВОЛП ЖТ, а также жидкого топлива для транспортных средств на авто- и гусеничном ходу, специальных машин и механизмов, должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и другим нормативным правовым актам, устанавливающим требования по охране труда при хранении изделий, материалов и оборудования.
Возможность использования помещения для хранения жидкого топлива и устройство новых хранилищ для жидкого топлива следует согласовывать в каждом конкретном случае с местными органами пожарной охраны.
3.3.2. Через водоотводные канавы необходимо устроить настилы для прохода людей.
Проходы на площадке должны быть очищены от грязи, снега, мусора, льда и посторонних предметов. В зимнее время проходы следует посыпать песком или шлаком.
3.3.3. Перед площадкой должен быть установлен знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств на авто- и гусеничном ходу.
3.3.4. Навесы для хранения кабелей, изделий и материалов должны быть из несгораемых материалов.
3.3.5. При хранении барабанов с кабелями и без кабелей необходимо соблюдать следующие требования:
барабаны с кабелем или трубками должны быть установлены вертикально попарно в ряд;
между каждой парой барабанов устраивается проход. Ширина каждого прохода для обеспечения прочтения маркировки без выкатывания барабана, осмотра и проведения измерений кабелей должна быть не менее 2 м;
внутренние концы кабелей на барабанах должны быть направлены в сторону прохода;
каждые два ряда барабанов с кабелями или трубками следует разделить проходами шириной не менее 3 м для проезда транспортных средств и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Кабели разных марок необходимо располагать в разных рядах;
под щеки барабанов с обеих сторон должны быть подложены подкладки или прибиты упоры;
неповрежденные и поврежденные барабаны без кабеля, а также поврежденные кабели должны размещаться отдельно в специально отведенных местах;
барабаны без кабеля допускается хранить уложенными на щеки так, чтобы количество барабанов в вертикальном ряду не превышало двух;
щеки разобранных барабанов должны храниться в горизонтальном положении. При этом высота уложенных штабелем щек не должна превышать 2 м.
3.3.6. Бухты укладываются в горизонтальном положении. Каждую бухту следует перевязать не менее чем в трех местах, равномерно распределенных по окружности.
3.3.7. Укладка одной бухты на другую запрещается.
3.3.8. Штабеля труб необходимо закреплять с боковых сторон стойками с подпорками.
Ряды труб в штабеле следует располагать так, чтобы каждая труба второго ряда находилась над линией соприкосновения двух труб первого ряда, каждая труба третьего ряда - над линией соприкосновения двух труб второго ряда.
3.3.9. В рядах пакета или штабеля трубы должны чередоваться таким образом, чтобы в смежных рядах раструбы труб были расположены по разные стороны. При этом трубы соседних рядов должны быть смещены так, чтобы их раструбы не касались труб верхнего или нижнего ряда.
3.3.10. Допускается укладывать трубы в штабель так, чтобы их раструбы находились с одной стороны. При этом между рядами труб должны укладываться деревянные прокладки шириной не менее 100 мм и толщиной, исключающей касание раструбов труб соседних рядов. Расстояние от прокладки до края трубы должно быть не более 0,5 м, а расстояние между прокладками - 1 - 2 м.
3.3.11. Трубы могут укладываться в каркасы (клети) из деревянных рам высотой 1 м. При хранении можно устанавливать каркасы друг на друга, но не более чем в 3 яруса.
3.3.12. Все операции, связанные с вскрытием тары, проверкой исправности и мелким ремонтом изделий, материалов и оборудования, приготовлением и расфасовкой химикатов, должны производиться в помещениях, изолированных от мест хранения.
3.3.13. Стеллажи и шкафы для хранения изделий, материалов и оборудования должны быть изготовлены из негорючих материалов и надежно закреплены. В некоторых случаях, когда это требуется правилами хранения, допускается применение деревянных полок, пропитанных огнезащитным составом.