Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 848 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Проектирование городских мостовых сооружений" (МГСН 5.02-99)" стр. 19

6. Раздел "Основания, фундаменты, опоры и подпорные стены"

В подразделе "Основания, фундаменты и опоры" на основании практики возведения и проектирования опор и фундаментов, в том числе на МКАДе, уточнены и расширены требования к инженерно-геологическим изысканиям, расчету, материалам и конструкции фундаментов и опор применительно к условиям строительства в г. Москве.
Указанные дополнения содержатся в подподразделах: основные положения - пп. 6.1-6.4, нормативные и расчетные значения характеристик грунтов - пп. 6.5-6.7; подземные и поверхностные воды - пп. 6.8-6.9; выбор оснований и типов фундаментов - пп. 6.10-6.11; расчеты несущей способности оснований и фундаментов - пп. 6.12-6.21; материалы - п. 6.22; общие указания по конструированию - пп. 6.23-6.27; конструирование фундаментов мелкого заложения и свайных фундаментов - пп. 6.28-6.36; особенности проектирования фундаментов в карстово-опасной зоне - пп. 6.37-6.41.
Требования, изложенные в подразделе "Подпорные стены" - пп. 6.42-6.65, сформулированы впервые.

7. Раздел "Транспортные и пешеходные развязки"

Раздел содержит подразделы: "Транспортные развязки" - пп. 7.1-7.8; "Пешеходные мосты" - пп. 7.9-7.16; "Пешеходные сооружения тоннельного типа" - пп. 7.17-7.37; "Транспортные сооружения тоннельного типа" - пп. 7.38-7.60.
Требования, изложенные в этих подразделах, сформулированы впервые.

8. Раздел "Вантовые мосты"

Требования этого раздела - пп. 8.1-8.9 сформулированы впервые

9. Раздел "Мостовое полотно и опорные части"

Требования, изложенные в разделе, в целом основаны на опыте проектирования и сооружения мостов при реконструкции МКАД; они дополняют и расширяют требования существующих норм по одежде ездового полотна - пп. 9.1-9.7; отводу воды и дренажу - пп. 9.8-9.12; конструкции деформационных швов - пп. 9.14-9.19; ограждающим элементам мостового полотна - пп. 9.20-9.24; опорным частям - пп. 9.25-9.30.
Здесь впервые сформулированы требования к гидроизоляции мостового полотна - п. 9.4; дренажу - пп. 9.10-9.11; установке конструкций деформационных швов - п. 9.19; типу применяемых ограждений - п. 9.20; к опорным частям, в том числе для криволинейных в плане пролетных строений - п. 9.28.
Приложение Б
(рекомендуемое)

Прогнозируемые сроки службы частей и элементов мостовых сооружений

Таблица Б.1
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| N | Вид частей и элементов сооружений (конструкций) | Срок службы, |
| пп | | лет |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| 1 |Фундаменты: | |
| | | |
| |на буровых столбах диаметром 1 м и более | 120 |
| | | |
| |на забивных железобетонных сваях | 100 |
| | | |
| |мелкого заложения | 90 |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| 2 |Опоры: | |
| | | |
| |массивные из бетона естественного твердения | 100 |
| | | |
| |массивные сборно-монолитные | 90 |
| | | |
| |стенчатые монолитные железобетонные | 90 |
| | | |
| |стоечные сборные | 70 |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| 3 |Пролетные строения: | |
| | | |
| |стальные из низколегированных сталей | 100 |
| | | |
| |стальные из углеродистых сталей | 80 |
| | | |
| |железобетонные монолитные | 100 |
| | | |
| |железобетонные сборные | 70 |
| | | |
| |железобетонные сборно-монолитные | 80 |
| | | |
| |сталежелезобетонные с монолитной плитой | 100 |
| | | |
| |сталежелезобетонные со сборно-монолитной плитой | 90 |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| 4 |Опорные части: | |
| | | |
| |стальные литые | 100 |
| | | |
| |стальные из проката | 80 |
| | | |
| |из полимерных материалов, в том числе| 20 |
| |резино-металлические | |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| 5 |Подпорные стены: | |
| | | |
| |массивные бетонные | 90 |
| | | |
| |железобетонные монолитные | 90 |
| | | |
| |сборно-монолитные | 70 |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| 6 |Мостовое полотно в целом | 20 |
| | | |
| |Отдельные элементы: | |
| | | |
| |тротуары железобетонные сборно-монолитные| 40 |
| |перильные ограждения: | |
| | | |
| |стальные, в т.ч. чугунные | 40 |
| | | |
| |железобетонные | 20 |
| | | |
| |барьерные ограждения | 10 |
| | | |
| |деформационные швы | 10 |
| | | |
| |асфальтобетонное покрытие | 10 |
| | | |
| |гидроизоляция | 20 |
| | | |
| |система водоотвода, в т.ч. дренаж | 10 |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
| 7 |Сопряжение с насыпью (в целом): | 40 |
| | | |
| |укрепление конусов | 30 |
| | | |
| |дренаж у устоев, подпорных стен | 40 |
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
+-----+--------------------------------------------------+--------------+
Примечание.
За прогнозируемый срок службы принят период функционирования частей и элементов сооружения без ограничения по эксплуатации, при условии обеспечения нормально текущего содержания и выполнения ремонта.
Приложение В
(обязательное)

Основные виды воздействий мостов на окружающую среду

Таблица В.1
+-------------------------------------------+-------+-------------------+
| Вид воздействий | Строи-| Эксплуатация |
| |тельст-+----------+--------+
| | во |Мост (как |Движение|
| | |инженерное|по мосту|
| | | сооруже- | транс- |
| | | ние) |портных |
| | | | средств|
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
| 1 | 2 | 3 | 4 |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
| На природу |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Видоизменение ландшафта | | +* | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Внедрение в геоморфологическое строение| + | + | |
|(оползни, осыпи и т.п.) | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Нарушение условий поверхностного стока | | + | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Нарушение естественного уровня протекания| | + | |
|грунтовых вод (осушение, переувлажнение| | | |
|почв) | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Нарушение гидрологического режима и сечения| | + | |
|реки (изменение береговой линии,| | | |
|активизация русловых процессов и т.д.) | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Нарушение условий среды обитания растений,| + | + | + |
|животных и рыб | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Загрязнение и запыление воздушной среды и| | | + |
|почвы, шумовое воздействие, вибрация от| | | |
|потока транспортных средств | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Загрязнение водных объектов поверхностным| | | + |
|стоком с мостового сооружения | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Загрязнение и запыление воздушной среды,| + | | |
|почвы, поверхностных и грунтовых вод от| | | |
|различных видов строительных работ, машин и| | | |
|механизмов на стройплощадках | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Загрязнение и сужение русла реки при| + | | |
|строительстве опор | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
| На объекты хозяйственной деятельности |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Нарушение функционирования коммуникаций | + | + | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
| На социальную среду |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Снос строений, переселение, связанное с| + | | |
|отводом земель под строительство | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
|Нанесение ущерба памятникам истории,| + | | |
|культуры и объектам археологии | | | |
+-------------------------------------------+-------+----------+--------+
+-------------------------------------------+-------+-------------------+
* Знаком "+" отмечены виды воздействий, учитываемые при проведении экологического обоснования на стадиях строительства и эксплуатации моста.
Приложение Г
(рекомендуемое)

Состав и содержание раздела ОВОС "Оценка воздействия на окружающую среду"

В состав и содержание раздела рекомендуется включать:
1. Оценку современного состояния окружающей среды:
- оценку современного состояния природной окружающей среды (атмосфера, гидросфера, геологическая и почвенная среда, растительный и животный мир);
- оценку существующей техногенной нагрузки на компоненты окружающей среды;
- оценку современной социальной обстановки.
2. Ориентировочную количественную оценку воздействия моста на окружающую среду по каждому варианту размещения:
- характеристику мостового перехода;
- оценку воздействия на компоненты окружающей природной среды, социальные условия;
- оценку возможности развития опасных техногенных процессов и аварийных ситуаций;
- оценку возможных мероприятий по предотвращению (минимизации) воздействий;
- разработку системы локального мониторинга.
3. Эколого-экономическую оценку инвестиций в строительство мостового перехода:
- оценку экологического и экономического ущерба для природной среды при различных вариантах размещения мостового перехода;
- альтернативную оценку стоимости природоохранных мероприятий, обеспечивающих экологическую безопасность природной среды и населения.
4. Выбор варианта размещения мостового перехода с экологической позиции.
5. Рекомендации по последующим этапам разработки экологического обоснования (ООС).
Приложение Д