Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" стр. 2

принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов города Москвы;
разработки, утверждения и реализации городских программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на потребительском рынке;
Абзац четвертый утратил силу

Статья 6. Методы государственного регулирования торговой деятельности

Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:
- развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;
- лицензирование отдельных видов торговой деятельности в установленном порядке;
- сертификация продукции потребительского назначения и услуг торговли и общественного (массового) питания в установленном порядке;
- реализация государственной монополии на отдельные виды товаров и (или) отдельные виды торговой деятельности, установленной Российской Федерацией, и введение отдельных ограничений на осуществление торговой деятельности в пределах компетенции города Москвы как субъекта Российской Федерации;
- поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности и социально-значимых видов торговой деятельности;
- финансирование в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных, внебюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе;
- государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы;
- разработка и реализация комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка.

Статья 7. Государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности

В целях получения полной и достоверной информации о субъектах и объектах торговой деятельности, реализации торговой политики, создания условий для защиты прав потребителей Уполномоченный орган формирует и использует государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности.
Правительство Москвы устанавливает порядок (регламент) формирования государственных информационных ресурсов города Москвы в сфере торговой деятельности и определяет перечень документированной информации, представляемой субъектами торговой деятельности.
Формирование и ведение реестра розничных рынков города Москвы осуществляются уполномоченным Правительством Москвы органом на основании сведений, содержащихся в разрешениях на право организации рынков, и иных сведений, предусмотренных федеральным законода тельством.
Плата за внесение информации в государственные информационные ресурсы города Москвы в сфере торговой деятельности с субъектов торговой деятельности не взимается.

Статья 8. Комплексная программа развития отрасли и целевые городские программы

В целях реализации торговой политики Уполномоченный орган совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы разрабатывает городскую целевую программу в области торговой деятельности.
При разработке городской целевой программы в области торговой деятельности Уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, Московской торгово-промышленной палатой и общественными организациями в установленном законодательством города Москвы порядке.
Городская целевая программа в области торговой деятельности разрабатывается в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, основными направлениями социально-экономического развития города и приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
Городская целевая программа в области торговой деятельности разрабатывается, утверждается и выполняется в соответствии с законодательством города Москвы о государственных целевых программах.

Статья 9. Управление государственными торговыми предприятиями

Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения отрасли находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы и Уставом предприятия.
Руководитель предприятия (учреждения) назначается и освобождается от должности Уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 10. Управление долями города

В органы управления субъектов торговой деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности города Москвы, по представлению Уполномоченного органа назначаются представители города (управляющие пакетами акций, долями).
Акции (доли, паи) города могут быть переданы в доверительное управление хозяйствующим субъектам в порядке, определяемом Правительством Москвы.

Статья 11. Крупные торговые объекты

К категории крупных торговых объектов относятся принадлежащие субъектам торговой деятельности имущественные комплексы с общей площадью торговых помещений свыше 3100 квадратных метров.
Решение о предоставлении разрешения на строительство крупных торговых объектов или об отнесении действующих объектов к категории крупных принимается Правительством Москвы в соответствии с Генеральной схемой размещения крупных торговых объектов.

Статья 11.1. Организация розничных рынков в городе Москве

Организация розничных рынков осуществляется в соответствии с планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории города Москвы, утверждаемым Правительством Москвы в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учетом потребностей в рынках того или иного типа, которые определяются исходя из необходимости обеспечения населения города Москвы теми или иными товарами.

Статья 12. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей

Мерами поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;
- учет интересов московской промышленности в межрегиональных соглашениях;
- разработка и внесение в федеральные органы исполнительной власти предложений по вопросам таможенной политики на товары потребительского назначения;
- введение дополнительных мер контроля за качеством реализуемых в городе товаров потребительского назначения;
- предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров московской промышленности;
- регулирование деятельности крупных торговых объектов в части реализации товаров отечественного производства;
- создание оптовых и оптово-розничных систем при участии московских товаропроизводителей;
- использование мер кредитно-финансовой поддержки промышленных предприятий и предприятий торговли, реализующих товары отечественного производства;
- соблюдение ассортиментного минимума.
Конкретные меры поддержки определяются Мэром и Правительством Москвы.

Статья 13. Изменение профиля торговых объектов

Юридические лица, осуществляющие торговую деятельность и получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения срока, указанного в договоре.
Согласованию с префектами административных округов подлежат:
- изменение профиля торгового объекта при переходе из сферы торговой деятельности в любую другую сферу деятельности;