Распоряжение Минтранса РФ от 11 ноября 2002 г. N НС-137-р "Об утверждении Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания и Правил предотвращения загрязнения с судов" стр. 62

- изгибающий момент в середине пролета балки-полоски, ;
- пролет балки-полоски в свету, м;
- пролет балки-полоски между осями опор, м;
- длина вута, м;
h - толщина плиты, см;
- расчетная толщина плиты в районе вута, см;
- полная высота вута, см;
- расчетная высота вута, см.
7.3.13 Расчетные силы, моменты и напряжения в связях корпуса от местного изгиба определяют по общим правилам строительной механики для упругих систем.
7.3.14 Поперечные связи набора корпуса должны рассчитываться в составе шпангоутной рамы как простые или многопролетные балки.
7.3.15 Продольные связи набора рассчитывают с учетом заделки на поперечных переборках, считая рамные шпангоуты и бимсы упругими или жесткими опорами в зависимости от принятой конструкции.
7.3.16 Моменты инерции поперечных связей для определения соотношения их жесткостей вычисляются в предположении упругой работы этих сечений без учета арматуры.
7.3.17 Прямоугольные плиты, опертые по трем или четырем кромкам, рассчитываются как балки с пролетом, равным меньшей стороне плиты, если соотношение сторон больше чем 2:1.
При отношении сторон, равном или меньшем 2:1, прямоугольные плиты следует рассчитывать по формулам для тонкой изотропной плиты.
Плиты, опертые по двум кромкам, рассчитываются как балки с пролетом, равным расстоянию между опертыми кромками.
7.3.18 За расчетный пролет балок и плит принимается расстояние между осями опор.
Геометрические размеры шпангоутных рам принимаются по внутренней поверхности обшивки.
7.3.19 В балках и плитах, имеющих вуты с отношением , вуты учитываются в соответствующих сечениях полностью.
Вуты с отношением условно считаются имеющими отношение (рис 7.3.19).
7.3.20 При определении элементов сечения балок набора должны засчитываться присоединенные пояски плит.
Расчетную ширину присоединенного пояска следует принимать равной полусумме прилегающих к ребру пролетов плиты, но не более 20 толщин (или 25 толщин плиты при ее сопряжении с ребром, армированным вутами). При этом ширина присоединенного пояска не должна превышать 1/3 размера расчетного пролета балки.
7.3.21 Для неразрезных балок и балочных плит за расчетный опорный момент принимается момент в сечении по грани ребра, являющегося опорой. При этом для защемленной на опорах балки-полоски, имеющей армированные вуты и загруженной равномерно распределенной нагрузкой, изгибающие моменты можно рассчитывать, как для непризматической балки, :
на опоре
; (7.3.21-1)
в пролете
, (7.3.21-2)
где - коэффициент, определяемый по табл. 7.3.21.
Таблица 7.3.21
Значения при
0,10
0,12
0,14
0,16
0,18
0,20
0,5
1,11
1,13
1,15
1,16
1,18
1,19
0,6
1,09
1,11
1,12
1,14
1,15
1,16
0,7
1,07
1,08
1,09
1,10
1,11
1,12
0,8
1,05
1,06
1,06
1,07
1,07
1,08
7.3.22 При проверке прочности плит бортов с поперечной системой набора и переборок с вертикальными ребрами за интенсивность нагрузки на балку-полоску принимается наибольшее из значений, вычисленных по формулам, кПа:
; (7.3.22-1)
. (7.3.22-2)

Расчетная проверка прочности элементов корпуса судна из обычного железобетона

7.3.23 Основные обозначения:
- предел прочности бетона на осевое сжатие, МПа;
- предел прочности бетона при осевом растяжении, МПа;
- предел текучести арматуры, МПа;
М - изгибающий момент от расчетной нагрузки в нормальном сечении элемента, ;
- расчетный разрушающий момент в нормальном сечении элемента, ;
N - продольная сила от расчетной нагрузки, Н;
- расчетная разрушающая продольная сила, Н;
Q - перерезывающая сила от расчетной нагрузки, Н;
- расчетная разрушающая перерезывающая сила, Н;
- проекция предельной силы в бетоне наклонного сечения элемента на нормаль к оси элемента, Н;
- главные растягивающие напряжения, МПа;
- наибольшие касательные напряжения в бортах и продольных переборках от общего изгиба, МПа;
- площадь поперечного сечения растянутой арматуры, ;
- площадь поперечного сечения сжатой арматуры, ;
- площадь поперечного сечения вертикальной или горизонтальной арматуры, приходящаяся на 1 м длины сечения борта или продольной переборки, ;