- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.
7.1.12. Находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.
7.1.13. Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
7.1.14. Водитель автомобильного крана отвечает за его безаварийную работу, противопожарную безопасность.
7.1.15. Водитель автомобильного крана обязан:
- перед началом работы проверить исправность автокрана и действие всех механизмов;
- знать заранее характер предстоящих работ;
- перед началом грузовых операций убедиться в безопасности окружающих лиц;
- во время подготовки груза к подъему следить за креплением и не допускать подъема плохо застропленных грузов.
7.1.16. Водителю автомобильного крана запрещается:
- допускать к строповке грузов случайных лиц, не имеющих удостоверения стропальщика;
- резко тормозить при подъеме или опускании груза, а также при повороте крановой установки;
- переносить груз над людьми;
- поднимать и перемещать груз с находящимися в нем людьми;
- подтягивать груз при наклонном положении троса или поворотом стрелы и поднимать груз, защемленный, зацепившийся, засыпанный землей или снегом либо примерзший к земле.
7.1.17. Водители землеройных машин (экскаваторов, бульдозеров и др.) обязаны знать инструкции по эксплуатации машин, на которых им предстоит работать, и выполнять все предписанные этими инструкциями правила требований безопасности.
Инструкции должны постоянно находиться при машине.
7.1.18. Перед началом движения машины машинист обязан убедиться в отсутствии людей в зоне движения и подать звуковой сигнал; значения сигналов должны быть разъяснены всем работникам, связанным с работой машины.
7.1.19. При движении машины своим ходом машинист обязан выполнять требования действующих Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, с изменениями.
7.1.20. Установку и перемещение машины вблизи выемок (котлованов, траншей и т.п.) следует осуществлять за пределами призмы обрушения грунта. При опасности обрушения или сползании грунта машинисту следует немедленно переместить машину в безопасное место.
7.1.21. При обнаружении на участке выполнения работ, не указанных руководителем, электрокабелей, трубопроводов, взрывоопасных или других неизвестных предметов работу машины следует незамедлительно остановить до получения разрешения соответствующих органов надзора.
7.1.22. Прежде чем приступить к засыпке траншеи грунтом, машинист должен убедиться в том, что в траншее никого нет.
7.1.23. Во время работы экскаваторы должны устанавливаться на спланированной площадке и во избежание самопроизвольного перемещения закрепляться инвентарными упорами.
7.1.24. Все вращающиеся детали - зубчатые, цепные и ременные передачи, маховички и т.д. - должны быть ограждены кожухами. Пуск экскаватора при снятых кожухах запрещается.
7.1.25. Пуск двигателя и механизмов разрешается только после подачи машинистом сигнала.
7.1.26. Во время работы экскаватора всем, кроме машиниста, запрещается находиться на нем.
7.1.27. Заправлять двигатель топливом и маслом необходимо только при естественном освещении и лишь в крайнем случае ночью при электроосвещении.
Во время заправки машины горючим машинисту и лицам, находящимся вблизи, не разрешается курить и пользоваться огнем.
7.1.28. Не разрешается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо налить в радиатор горячую воду, а в картер - подогретое масло.
7.1.29. Перемещение экскаватора, кроме колесного, по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы и др.) допускается лишь после получения разрешения соответствующих организаций.
7.1.30. Во время гололедицы передвижение экскаватора допускается в том случае, если будут приняты меры против скольжения его гусениц. Передвижение экскаватора через мелкие реки вброд производится с разрешения ответственного руководителя работ после обследования пути движения.
7.1.31. При производстве работ в зимнее время работы по отогреву грунта следует выполнять не ближе 15 м от экскаватора.
7.1.32. При осадке или сползании грунта машинисту следует прекратить работы, отъехать от этого места на безопасное расстояние и доложить о случившемся руководителю работ.
7.1.33. Работа бульдозера в опасной зоне работающего экскаватора не допускается. Производство работ бульдозером в зоне действия экскаватора разрешается только при остановке экскаватора и нахождении ковша на земле.
7.1.34. Разрабатывать грунт вблизи подземных коммуникаций и сооружений разрешается только по письменному разрешению организаций, ответственных за их эксплуатацию, и в присутствии руководителя.
7.1.35. При чистке трассы разрешается производить бульдозером валку (с корнями) мелкого и частично среднего леса, а также корчевку пней диаметром до 30 см.
Перед началом работ по валке леса кабина бульдозера должна быть защищена ограждением, защищающим машиниста от падающих на машину деревьев.
7.1.36. Перед началом работы машинист кабельной машины должен осмотреть все узлы и проверить состояние канатов.
7.1.37. В случае установки кабельных машин вблизи котлованов, траншей или откосов под упоры машины необходимо подложить прочные щиты.
7.1.38. Перед затягиванием кабеля в кабельную канализацию кабельную машину следует установить на тормоз, а под передние колеса поставить упоры.
7.1.39. На платформы машины необходимо закатывать барабаны с кабелем механизированным способом.
7.1.40. Погруженные на кабельную машину барабаны с кабелем должны быть надежно закреплены на ней.
7.1.41. Перевозка работников в кузове кабельной машины с погруженным на ней барабаном запрещается. В том случае, когда нет специального транспорта для рабочих, барабаны с кабелем должны перевозиться на прицепных кабельных тележках.
7.1.42. Эксплуатация, техническое освидетельствование, надзор, обслуживание и производство работ грузоподъемников (вышек) должно проводиться в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек).
7.1.43. Работники, выполняющие работы по подвеске кабелей связи и проводного вещания в люльках автовышек, должны иметь группу по электробезопасности не ниже III, иметь медицинское заключение на право работы на высоте, работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки.
7.1.44. Машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника также должен быть в каске.
7.1.45. Работа подъемника должна быть прекращена при скорости ветра более 10 м/с на высоте более 10 м, а также при грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника.
7.1.46. Работа с автовышки должна выполняться не менее чем двумя работниками (не считая машиниста), один из которых должен быть наблюдающим.
Если в корзине работают два человека, то должен быть выделен третий - наблюдающий. В обязанности наблюдающего входит: подавать команду шоферу о подъеме и спуске корзины, следить, чтобы посторонние не подходили близко к вышке, предупреждать проезжающий транспорт от наезда на вышку.
7.1.47. Работник перед началом работы должен проверить наличие и исправность необходимых инструментов, предохранительных приспособлений и защитных средств.