Постановление Администрации городского округа Щербинка Московской области от 8 декабря 2010 г. N 658 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Щербинка от 02.09.2010 г. N 438 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энер

Постановление Администрации городского округа Щербинка Московской области от 8 декабря 2010 г. N 658 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Щербинка от 02.09.2010 г. N 438 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и энергоэффективность на объектах бюджетной сферы города Щербинки на 2010-2014 годы"

В связи с необходимостью уточнения отдельных положений постановления Администрации городского округа Щербинка от 02.09.2010 г. N 438 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и энергоэффективность на объектах бюджетной сферы города Щербинки на 2010 - 2014 годы", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Щербинка Московской области", распоряжением Главы городского округа Щербинка от 31.07.2009 г. N 222 к/о, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Щербинка от 02.09.2010 г. N 438 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и энергоэффективность на объектах бюджетной сферы города Щербинки на 2010-2014 годы" следующие изменения:
1.1. Приложение изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление в общегородской газете "Щербинский Вестникъ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Щербинка Денисова Н.М.
Исполняющий обязанности
Главы Администрации г. Щербинки
Н.Н. Тупикин
Приложение
к постановлению
от 8 декабря 2010 г. N 658

Муниципальная долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и энергоэффективность на объектах бюджетной сферы города Щербинки на 2010-2014 годы"

Паспорт долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и энергоэффективность на объектах бюджетной сферы города Щербинки на 2010-2014 годы"

Наименование программы Программа "Энергосбережение и энергоэффективность на объектах бюджетной сферы на 2010-2014 годы" (далее программа)
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N  261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";- Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в редакции ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ);- постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".- Указ Президента РФ от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Муниципальный заказчик Программы Администрация города Щербинки
Основные разработчики ПрограммыКомитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Щербинки
Цели и задачи Программы Основные цели Программы:- поддержание комфортного теплового режима внутри зданий для улучшения качества жизнедеятельности людей на объектах бюджетной сферы;- создание экономических и организационных условий для эффективного использования тепловой энергии на объектах бюджетной сферы;- сокращение расходов бюджета на финансирование оплатыкоммунальных услуг, потребляемых объектами бюджетной сферы, за счет рационального использования энергоносителей.Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:- в течение 2010-2014 г. привести в надлежащее состояние тепловую изоляцию зданий и системы вентиляции;- выполнить капитальный ремонт внутридомовых систем отопления, холодного и горячего водоснабжения на объектах бюджетной сферы в соответствии с титульными списками на проведение капитального и текущих ремонтов зданий объектов бюджетной сферы;- выполнить проектирование, подбор и установку оборудования для систем регулирования и учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.
Срок реализации Программы 2010-2014 годы
Перечень основных мероприятий Программы В учреждениях бюджетной сферы города намечается выполнить следующие мероприятия в области энергосбережения:- энергетическое обследование и разработку энергетических паспортов, в том числе проведение энергетического аудита и мониторинга;- разработку проектной документации, монтаж и наладку систем регулирования в совокупности с циркуляционными насосами (где это необходимо) и приборами учета тепловой энергии, холодной и горячей воды;- поверку ранее установленных приборов учета энергоресурсов, их техническое обслуживание.
Исполнители Программы Комитет народного образования,Комитет по культуре, спорту и молодежной политике,МУЗ "Щербинская городская больница",другие учреждения бюджетной сферы города.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы возможно будет обеспечить:- поддержание комфортной температуры внутри здания независимо от резких погодных колебаний для обеспечения комфортных условий жизнедеятельности людей;- обеспечение нормируемого качества воздуха в помещениях;- рациональное использование тепловой энергии и холодной воды за счет технически грамотного подхода к определению лимита тепловых ресурсов и, следовательно, научно обоснованному планированию денежных средств, выделяемых из бюджета города, на оплату коммунальных услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению объектов бюджетной сферы;- снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами бюджетной сферы;- после внедрения мероприятий Программы по каждому объекту бюджетной сферы производится расчет ожидаемой экономии тепла и соответствующим образом (в сторону уменьшения) корректируются заявки на выделяемые лимиты;- Комитетом по финансам и налоговой политике в плановом порядке ежегодно снижается выделение финансов на эти цели.
Объемы и источники финансирования ПрограммыОбъем финансирования мероприятий Программы рассчитывается специалистами Комитетов бюджетной сферы Администрации г. Щербинка на основании локальных сметных расчетов и уточняется при утверждении городского бюджета на текущий финансовый год с учетом действующих цен на материалы и услуги. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в течение 2010-2014 г.г.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы планируется:- обеспечить поддержание комфортной температуры и качества воздуха в помещениях внутри здания объектов бюджетной сферы независимо от резких погодных колебаний;- обеспечить рациональное использование тепловой энергии, холодной и горячей воды на объектах бюджетной сферы;- снизить расходы бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами бюджетной сферы города, за счет возможности технически грамотного подхода к определению лимита тепловых ресурсов и оплаты за них по приборам.
Контроль за исполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Щербинки и Совет депутатов города Щербинки

Введение

Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы одна из самых острых в России проблем, и город Щербинка не является исключением.
Эта проблема стала особенно актуальной за последние 5 лет в связи с резким повышением стоимости электрической энергии, топлива и тепловой энергии.
Программа энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Выполнение Программы рассчитано на период с 2010 по 2014 г.г.

Раздел 1. Анализ проблемы энергосбережения на объектах социальной сферы и обоснование необходимости разработки и принятия программы

В последние годы Правительство РФ уделяет большое внимание вопросам повышения эффективности использования энергоресурсов.
Основой перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития стал Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", принятый в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.
Объектом государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на создание и использование энергоэффективных технологий энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструктивных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов, систем автоматизированного управления энергопотреблением.
При этом органами местного самоуправления городов выполняются и финансируются мероприятия, обеспечивающие энергосбережение, в том числе обеспечение нормативной теплопроводности ограждающих конструкций зданий, восстановление внутренних инженерных сетей, замену устаревшего или морально изношенного оборудования, обеспечивающего энергоснабжение, учет энергоресурсов, пусконаладочные работы данного оборудования и его техническое обслуживание.
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 23.03.2010 N 149/13 "О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы Московской области к работе в осенне-зимний период 2010-11 г.г." в части установки приборов учета коммунальных услуг на объектах социальной сферы, энергосберегающая политика в области энергосбережения тепловой энергии на объектах социальной сферы осуществляется на основе разработки, принятия и соответственно реализации городской Программы.
На основании действующих нормативных документов: "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя" Министерства юстиции РФ от 25.09.1995 N 954 "Технические правила проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию водяных разводящих тепловых сетей и абонентских вводов в городах Московской области", "Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок", СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" на подавляющем большинстве отдельно стоящих зданий коммерческих организаций города устанавливаются приборы учета тепла, горячей и холодной воды.
Опыт эксплуатации данных приборов за последние несколько лет убедительно показывает целесообразность их установки в плане экономии затрат на энергоресурсы и повышения энергоэффективности объектов.
Проведенный мониторинг теплопотребления зданий, оборудованных приборами учета тепловой энергии и анализ полученных результатов показал следующее:
1. На объектах, где должным образом была выполнена теплоизоляция ограждающих конструкций зданий и отремонтированы внутренние системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, поддерживается комфортная температура внутри зданий независимо от резких колебаний погодных условий в течение отопительного сезона.
2. Экономия теплопотребления в натуральных и денежных показателях достигает 15-20%.
3. При этом тепловые потери на оборудованных приборами учета объектах были связаны с четырьмя основными факторами:
- отсутствие постоянного квалифицированного контроля за рациональным расходованием энергоресурсов;
- неудовлетворительное состояние теплоизоляции ограждающих конструкций здания (стен, кровли, оконных и дверных проемов);
- неудовлетворительное содержание приточно-вытяжной вентиляции;
- значительный износ внутренних тепловых сетей отопления и горячего водоснабжения зданий, не обеспечивающих проектную теплоотдачу.
- отсутствие технических средств регулирования подачи и распределения тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Указанные обстоятельства были учтены при разработке представляемой Программы, а именно, установку приборов учета энергоресурсов необходимо проводить на объектах, где теплоизоляция зданий и внутридомовые инженерные сети приведены в надлежащее состояние путем исполнения капитального и текущих ремонтов зданий в 2009, 2010 г.г., что влияет на энергосбережение энергоресурсов и их рациональное использование.
На 01.06.2010 всего около 8% объектов бюджетной сферы города оборудованы приборами учета и регулирования тепловой энергии и около 19% оборудованы приборами учета холодной воды.
Установка приборов учета на объектах учреждений бюджетной сферы в последние годы сдерживалась по нескольким причинам:
- отсутствие выделяемых бюджетных средств;
- отсутствие прямой заинтересованности в экономии затрат на энергоресурсы;
- отсутствие квалифицированного персонала для контроля и обслуживания приборов учета.

Раздел 2. Цели и задачи программы

Основными целями Программы являются повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения на объектах бюджетной сферы, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, а именно:
- создание комфортных условий пребывания, работы, учебы, лечения, отдыха людей в зданиях объектов образования, здравоохранения и культуры;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, установка приборов регулирования и коммерческих приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды на объектах бюджетной сферы города;
- снижение расходов бюджета на финансирование оплаты коммунальных услуг, потребляемых объектами бюджетной сферы города.
- снижение уровня потребления тепловой энергии в период отсутствия в зданиях людей в вечернее, ночное время и в выходные дни;
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- привести в надлежащее состояние тепловую изоляцию ограждающих конструкций зданий,
- выполнить ремонт систем вентиляции, капитальный ремонт внутренних систем отопления, холодного и горячего водоснабжения в соответствии с планами капитального и текущего ремонтов;
- выполнить проектирование и установку оборудования для систем автоматического регулирования и учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, что позволит, в конечном итоге, оплачивать фактическое, а не расчетное потребление воды и тепловой энергии;