Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1199 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственн стр. 2

,
где:
- средняя стоимость валовой продукции растениеводства по i-му субъекту Российской Федерации, которая определяется на основе данных Федеральной службы государственной статистики за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году;
- доля застрахованных посевных (посадочных) площадей в общей посевной (посадочной) площади i-го субъекта Российской Федерации, предусмотренная соглашением между высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446;
- средний размер страхового тарифа по i-му субъекту Российской Федерации, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- начисленная страховая премия по i-му субъекту Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году;
- страховая сумма по i-му субъекту Российской Федерации за год, предшествующий текущему финансовому году;
n - количество субъектов Российской Федерации, соблюдающих условия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
8. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субсидия, определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации;
0,65 - средний уровень софинансирования.
Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 60 процентов расходного обязательства.
Размеры уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и которое предусматривает:
а) адресное предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) сведения о размере субсидии, условия ее предоставления и расходования;
г) целевое назначение субсидии;
д) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на сельскохозяйственное страхование с учетом установленного уровня софинансирования;
е) значение показателя результативности предоставления субсидии;
ж) сроки представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, связанных с государственной поддержкой сельскохозяйственного страхования, а также о достигнутых значениях показателя результативности предоставления субсидии;
з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местные бюджеты - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
11.1. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральном законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в текущем финансовом году субсидиях средства в объеме, не превышающем остатки субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в бюджеты субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11.2. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
12. Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и средства бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере не менее 50 процентов уплаченной ими страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.
13. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет информационное взаимодействие с Федеральной службой по финансовым рынкам по вопросам деятельности страховых организаций, занимающихся сельскохозяйственным страхованием с государственной поддержкой, с Федеральной антимонопольной службой по вопросам конкуренции на рынке сельскохозяйственного страхования и с объединениями страховых организаций по вопросам сельскохозяйственного страхования.
14. В целях контроля за эффективностью использования субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:
а) выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) бюджетных ассигнований на компенсацию части затрат по сельскохозяйственному страхованию, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) отчет о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
г) отчет о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на государственную поддержку сельскохозяйственного страхования, не позволяет обеспечить установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, размер субсидии подлежит уменьшению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
16. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в пределах текущего финансового года потребности в субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения уполномоченного органа перераспределяет остаток субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
17. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет перераспределение субсидий, остаток которых образовался в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, на основании письменных обращений уполномоченных органов об увеличении размера выделяемой субсидии и исходя из удельного веса дополнительной потребности субъекта Российской Федерации в субсидии в общем объеме дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях с учетом фактического освоения средств за отчетный период.
18. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации показателя результативности предоставления субсидии, характеризующегося долей застрахованных площадей посевов сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений в общей площади посевов сельскохозяйственных культур и посадок многолетних насаждений по субъекту Российской Федерации, предусмотренной соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446.