Действующий
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 г. N 60-пг "О мониторинге наркоситуации в Санкт-Петербурге"
В соответствии с Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485, Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными на заседании Государственного антинаркотического комитета (протокол от 21.12.2011 N 14), и в целях совершенствования деятельности по осуществлению мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге
постановляю:
1. Утвердить Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге (далее - Положение).
2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, представляющим согласно Положению данные по показателям наркоситуации в Санкт-Петербурге для осуществления деятельности по проведению мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге:
2.1. Осуществлять сбор и передачу данных по показателям наркоситуации в Санкт-Петербурге в соответствии с Положением.
2.2. Обеспечить выполнение мероприятий по защите информации в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Санкт-Петербурга, Управлению Судебного департамента в г. Санкт-Петербурге принять участие в представлении данных по показателям наркоситуации в Санкт-Петербурге в целях осуществления мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге в соответствии с Положением.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского И. Б.
Губернатор Санкт-Петербурга | Г. С. Полтавченко |
Положение
об осуществлении мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге
(утв. постановлением Губернатора Санкт-Петербурга
от 20 сентября 2012 г. N 60-пг)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными на заседании Государственного антинаркотического комитета (протокол от 21.12.2011 N 14) (далее - Методика).
1.2. Мониторинг наркоситуации в Санкт-Петербурге (далее - мониторинг) осуществляется в соответствии с Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 485, Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", Методикой, а также Порядком (Регламентом) осуществления мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге согласно приложению к настоящему Положению (далее - Порядок).
Мониторинг осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы мониторинга наркоситуации в Санкт-Петербурге (далее - АИС "Антинар"), являющейся региональным сегментом государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.
1.3. Мониторинг осуществляет антинаркотическая комиссия в Санкт-Петербурге (далее - АНК) при участии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, перечисленных в Порядке, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, перечисленных в Порядке (далее - участники мониторинга).
1.4. Осуществление мониторинга обеспечивает сектор по обеспечению деятельности антинаркотической комиссии в Санкт-Петербурге Аппарата Губернатора Санкт-Петербурга Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - сектор) в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, установленными Методикой (далее - Критерии оценки).
1.5. Информационно-аналитическое обеспечение мониторинга осуществляет Комитет по информатизации и связи.
1.6. Участники мониторинга осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
1.7. Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком.
1.8. Статистические сведения и информационно-аналитические справки участники мониторинга направляют в сектор.
1.9. Сектор в соответствии с Методикой осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:
статистические сведения, полученные от участников мониторинга в соответствии с Порядком;
информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга в соответствии с Порядком; результаты социологических исследований.
1.10. Полученная сектором в целях осуществления мониторинга информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам составляется проект доклада о наркоситуации в Санкт-Петербурге (далее - доклад).
1.11. В проект доклада включается следующая информация:
социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга (площадь территории города, количество районов Санкт-Петербурга и муниципальных образований, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, информационно-аналитических справок и социологических исследований (в целом по Санкт-Петербургу и по районам Санкт-Петербурга);
зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;
оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга;
анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или созависимыми лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга;
степень доступности психоактивных веществ;
анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (по линии органов образования и науки, физкультуры и спорта, молодежной политики, культуры). Состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики;
анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая в том числе описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений, административной и судебной практики;
анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков;
анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга;
оценка реализации антинаркотических программ;
краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации;
оценка состояния наркоситуации в Санкт-Петербурге (по районам Санкт-Петербурга) с графическим наложением на карту Санкт-Петербурга в соответствии с Критериями оценки;
управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Санкт-Петербурге.
1.12. АНК:
рассматривает проект доклада до 10 марта года, следующего за отчетным;
принимает по результатам рассмотрения проекта доклада решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о возвращении для доработки в сектор;
вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Санкт-Петербурге;
обеспечивает опубликование доклада в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
Сектор обеспечивает направление доклада, утвержденного АНК, в Государственный антинаркотический комитет в I квартале года, следующего за отчетным.
При направлении доклада допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер.
Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга, утвержденная председателем АНК, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 10 мая года, следующего за отчетным.