ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2011 г. N 1178 О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ стр. 22

2. Цена на мощность для генерирующего объекта, указанного в перечне, рассчитывается коммерческим оператором оптового рынка для каждого расчетного периода, начиная с расчетного периода, до начала которого выполнены следующие условия:
указанный генерирующий объект аттестован системным оператором;
поставщик участвует в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в отношении этого объекта;
наступила дата ввода в эксплуатацию, указанная в отношении данного генерирующего объекта в перечне.
Расчет цены в соответствии с настоящей методикой производится в отношении генерирующего объекта до истечения 180 календарных месяцев, начиная с даты ввода в эксплуатацию, указанной в отношении этого генерирующего объекта в перечне.
3. Цена на мощность для генерирующего объекта, указанного в перечне, в расчетном периоде определяется как отношение неотрицательной разности величины текущих затрат и расчетной прибыли от продажи электрической энергии, определяемых в соответствии с настоящей методикой в отношении указанного расчетного периода для данного генерирующего объекта, и объема установленной мощности, указанного в отношении этого генерирующего объекта в перечне (далее - установленная мощность генерирующего объекта), умноженного на коэффициент, отражающий потребление мощности на собственные нужды электростанции (0,952 - если генерирующий объект расположен в ценовой зоне оптового рынка, и 1 - если генерирующий объект расположен в неценовой зоне оптового рынка).
4. Расчетная прибыль от продажи электрической энергии рассчитывается как неотрицательная разница расчетной стоимости электрической энергии, выработанной соответствующим генерирующим объектом в расчетном периоде, и произведения фактического объема выработки электрической энергии в расчетном периоде, величины удельного расхода топлива, равной 240 граммам условного топлива на выработку 1 кВт·ч электрической энергии, оптовой цены природного газа с учетом оплаты услуг по транспортировке газа и цены на снабженческо-сбытовые услуги, утвержденных в установленном порядке на период, включающий расчетный период, и величины, равной 0,886 (калорийный эквивалент газа).
5. Расчетная стоимость электрической энергии определяется в отношении расчетного периода для генерирующего объекта как сумма стоимости объема электрической энергии, выработанной за расчетный период с использованием данного генерирующего объекта и продаваемой на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам), рассчитанной по соответствующей регулируемой цене (тарифу), и величины, рассчитанной как сумма определенных для этого генерирующего объекта в отношении каждого часа расчетного периода произведений цены, определенной по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, и объема электрической энергии, равного неотрицательной разности объема фактически выработанной электрической энергии, умноженного на величину 0,952 (коэффициент, отражающий потребление электрической энергии на собственные нужды электростанции), и объема электрической энергии, продаваемой по регулируемым ценам (тарифам).
6. Величина текущих затрат в отношении расчетного периода m для генерирующего объекта ( ) определяется по формуле:
,
где:
УМго - установленная мощность генерирующего объекта;
КЗ - удельная (на 1 МВт установленной мощности генерирующего объекта) величина капитальных затрат, определяемая в разделе XVII Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";
i - календарный год, к которому относится расчетный период;
mi - порядковый номер расчетного периода, при этом 1 (единица) соответствует расчетному периоду, в котором наступает дата ввода в эксплуатацию, указанная в отношении этого генерирующего объекта в перечне;
НИi - ставка налога на имущество организаций, действующая в году i в субъекте Российской Федерации, в бюджет которого уплачивается налог на имущество организаций в отношении данного генерирующего объекта;
- величина эксплуатационных затрат в году i, определяемая в разделе XVII Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности".

Приложение N 6

к Основам ценообразования
в области регулируемых цен
(тарифов) в электроэнергетике
ПРЕДЕЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА
ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ, УЧИТЫВАЕМАЯ
В ЦЕНАХ (ТАРИФАХ) НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К НАСЕЛЕНИЮ
ИЛИ ПРИРАВНЕННЫМ К НЕМУ КАТЕГОРИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Субъект Российской Федерации
Предельная величина перекрестного субсидирования (тыс. рублей, без НДС)
1.
Кабардино-Балкарская Республика
544652,77
2.
Карачаево-Черкесская Республика
455218,47
3.
Республика Алтай
286746,53
4.
Республика Башкортостан
7181946,36
5.
Республика Бурятия
1562701,13
6.
Республика Дагестан
1506813,76
7.
Республика Ингушетия
392674,32
8.
Республика Калмыкия
282690,48
9.
Республика Карелия
1794605,74
10.
Республика Коми
3250322,24
11.
Республика Марий Эл
1099342,92
12.
Республика Мордовия
890029,18
13.
Республика Саха (Якутия)
3356916,97
14.
Республика Северная Осетия - Алания
486156,82
15.
Республика Татарстан
6317334,62
16.
Республика Тыва
311661,19
17.
Республика Хакасия
1411831,55
18.
Удмуртская Республика
1543628,46
19.
Чеченская Республика
736968,61
20.
Чувашская Республика
1479582,48
21.
Алтайский край
3192672,47
22.
Забайкальский край
2450912,95
23.
Камчатский край
-
24.
Краснодарский край, Республика Адыгея
5406827,41
25.
Красноярский край
4606941,72
26.
Пермский край
4392677,33
27.
Приморский край
5757326,05
28.
Ставропольский край
2587424,46
29.
Хабаровский край
1536840,75
30.
Амурская область
2741601,86
31.
Архангельская область
1891474,1
32.
Астраханская область
728439,47
33.
Белгородская область
4085065,61
34.
Брянская область
2342462,07
35.
Владимирская область
2058043,46
36.
Волгоградская область
4873603,32
37.
Вологодская область
1936363,64
38.
Воронежская область
4109344,67
39.
Ивановская область
1279559,91
40.
Иркутская область
5734648,77
41.
Калининградская область
1249902,75
42.
Калужская область
1839966,05
43.
Кемеровская область
4907948,4
44.
Кировская область
2409922,24
45.
Костромская область
1204856,22
46.
Курганская область
2676361,47
47.
Курская область
2123666,12
48.
Ленинградская область
4577381,87
49.
Липецкая область
3825197,18
50.
Московская область
8619591,67
51.
Мурманская область
1952870,42
52.
Нижегородская область
6228653,18
53.
Новгородская область
1143165,62
54.
Новосибирская область
2513616,03
55.
Омская область
1739920,34
56.
Оренбургская область
5971100,45
57.
Орловская область
1001509,3
58.
Пензенская область
1414243,47
59.
Псковская область
1059480,01
60.
Ростовская область
5737404,17
61.
Рязанская область
2159491,52
62.
Самарская область
8157716,58
63.
Саратовская область
4132411,55
64.
Сахалинская область
-
65.
Свердловская область
12772312,19
66.
Смоленская область
1748703,62
67.
Тамбовская область
1823609,03
68.
Тверская область
1657478,12
69.
Томская область
2540354,72
70.
Тульская область
2030371,31
71.
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ
7073089,03
72.
Ульяновская область
2864078,47
73.
Челябинская область
6963255,85
74.
Ярославская область
2844661,42
75.
Город Байконур
107263,7
76.
Город Москва
10237197,9
77.
Город Санкт-Петербург
2989042,07
78.
Еврейская автономная область
483013,31
79.
Ненецкий автономный округ
-
80.
Чукотский автономный округ
-

Утверждены

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 1178

ПРАВИЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (ПЕРЕСМОТРА, ПРИМЕНЕНИЯ) ЦЕН (ТАРИФОВ) В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

1. Настоящие Правила, разработанные во исполнение статьи 24 Федерального закона "Об электроэнергетике", определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, указанные в Основах ценообразования.
3. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также предложений и материалов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящих Правил, Федеральная антимонопольная служба устанавливает в течение 14 дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, если в соответствующем субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления);
2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
4. В рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования представляют в Федеральную антимонопольную службу информацию об устанавливаемых регулируемых ценах (тарифах) в виде электронных документов с использованием цифровой подписи. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, помимо указанной информации представляют в указанном виде статистическую информацию.
По запросу Федеральной антимонопольной службы указанная информация представляется также на бумажном носителе.
Федеральная антимонопольная служба определяет периодичность, способы, сроки и форму представления такой информации.
6. На розничных рынках электрической энергии в отношении организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобретает в текущем периоде регулирования права и обязанности территориальной сетевой организации, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, гарантирующего поставщика применяются тарифы, установленные для реорганизованной территориальной сетевой организации, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, гарантирующего поставщика, до утверждения для указанной организации тарифов в установленном порядке.
7. Цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.
Срок действия утвержденных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, не может составлять менее чем 3 года и более чем 5 лет, если иное не установлено решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, с учетом абзаца первого настоящего пункта.
Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, на решения регулирующих органов об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (в том числе применительно к отдельным категориям (группам) потребителей, потребителям на определенном уровне напряжения), на решения об установлении цен на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием генерирующего объекта, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, на решения регулирующих органов об установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ, на решения об установлении цен на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии и мощности по регулируемым договорам, в отношении генерирующих объектов, мощность которых не была учтена при проведении конкурентного отбора мощности на календарный год, в котором предполагается поставка по регулируемым договорам, как подлежащая оплате по договорам, указанным в подпункте 11 пункта 4 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", и поставка мощности которых по таким договорам началась в текущем году не позднее 1 апреля, в случае их установления (пересмотра) на основании уведомления организации коммерческой инфраструктуры, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил, а также на решения об установлении цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, и генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев.
8. Установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В случае если пересмотр цен (тарифов) и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами.
Регулирующие органы определяют срок представления материалов, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.
8(1). При установлении (пересмотре) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов), указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также платы за технологическое присоединение дела об их установлении не открываются.
9. Дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней: