Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 ноября 2009 г. N 8/1 "О Стратегии развития города Челябинска до 2020 года" стр. 30

- стабилизация и обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на социально справедливой основе;
- оптимизация управления и финансирования системы здравоохранения, ее интеграция;
- обновление медицинских технологий, в т.ч. профилактических, доказавших свою эффективность;
- внедрение действенных подходов к контролю качества и безопасности услуг здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники;
- совершенствование последипломного образования и профессиональной деятельности работников муниципального здравоохранения.
Решение задачи по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи включает в себя:
- поэтапное расширение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, основанное на потребности в помощи;
- преимущественное предоставление государственных гарантий в форме услуг и товаров на основе госзаказа;
- расширение права выбора гражданами поставщиков медицинских услуг и товаров;
- выравнивание различий в обеспечении государственными гарантиями между социальными группами;
- контроль обоснованности платности медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения.
Решение задач по оптимизации управления и финансирования системы здравоохранения включает в себя:
- усиление роли государства в управлении здравоохранением;
- формирование управляемого государством конкурентного рынка услуг и товаров здравоохранения, сочетающего преимущества государственного, страхового и частного подходов к обеспечению населения медицинской помощью;
- совершенствование распределения полномочий, ответственности и финансирования в области здравоохранения;
- допуск всех поставщиков медицинских услуг и товаров, разных форм собственности, в т.ч. ведомственного и корпоративного здравоохранения, соответствующих установленным государством единым требованиям, к предоставлению услуг, в т.ч. к выполнению программы государственных гарантий, на равной, конкурсной основе;
- формирование тарифов для предоставления помощи, на основе медико-экономических стандартов, с учетом уровня учреждения здравоохранения и региональных особенностей;
- формирование персонифицированного учета оказания медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования;
- сокращение различий в потреблении медицинской помощи между социальными группами;
- переход к профессиональному менеджменту в здравоохранении на базе современной информатизации отрасли, обеспечивающей централизацию и прозрачность учета и финансирования;
- осуществление мер, направленных на легализацию теневых платежей в здравоохранении;
- приоритетное обеспечение населения определенными видами медицинской помощи, основанное на оценке предотвратимых потерь продолжительности жизни, трудового и экономического потенциала, сокращения преждевременной смертности (включая охрану материнства и детства, психического здоровья, охрану здоровья призывных контингентов, работающих, трудовых мигрантов);
- структурную перестройку здравоохранения для достижения оптимального обоснованного соотношения элементов профилактики, первичной помощи, интенсивного лечения, долечивания, медико-социальной помощи в системе здравоохранения, с сохранением государственных гарантий.
Решение задач по обновлению медицинских технологий, в т.ч. профилактических, включает в себя:
- создание механизма разработки, отбора, оценки, постоянного обновления и тиражирования применяемых в здравоохранении медицинских технологий, основанных на традициях отечественной медицинской школы и современных принципах доказательной медицины;
- мониторинг эффективности медицинских технологий в отношении социально значимых заболеваний, потери от которых можно улучшить медицинскими мерами;
- соответствие технологий ведущим проблемам состояния здоровья населения Челябинска;
- приоритет профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний, занимающих значительное место в структуре смертности, при которых вовремя начатое вмешательство эффективное и сравнительно недорогое;
- совершенствование динамического диспансерного наблюдения в рамках применяемых в здравоохранении профилактических и лечебных технологий, с расширением инструментального компонента скрининга, формированием групп риска и единой базы данных, позволяющей оптимизировать планирование, финансирование, оценку качества.
Решение задачи по внедрению действенных подходов к контролю качества и безопасности услуг и товаров здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники включает в себя:
- организацию мониторинга качества и безопасности услуг и товаров здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники, с учетом показателей удовлетворенности медицинской помощью среди пациентов разных социальных групп;
- внедрение сертификации поставщиков услуг и товаров здравоохранения и оценки клинических случаев на основе комплексной экспертизы качества по критериям структуры, процесса, результата;
- улучшение показателей, определяемых состоянием медицинской помощи и материальной базы здравоохранения (сокращение хронизации заболеваний, нетрудоспособности, инвалидности, смертности, больничной летальности, внутрибольничных инфекций, повышение выживаемости больных, и т.п.);
Решение задач по совершенствованию образования и профессиональной деятельности работников здравоохранения включает в себя:
- разработку системы целевого распределения специалистов после окончания медицинской академии и медицинского училища в целях сокращения дефицита кадров врачей и медсестер;
- обеспечение доступности знаний, основанных на принципах доказательной медицины, для профессиональных работников здравоохранения;
- направленность образования на индивидуализацию работы профессионального работника здравоохранения с каждым пациентом, учет реальных потребностей и интересов населения, развитие всех форм организации медицинской помощи, формирование экономической заинтересованности в здоровье пациента;
- применение новых информационных технологий, в т.ч. дистанционного обучения:
- повышение ответственности органов здравоохранения и каждого медицинского работника за допуск к профессиональной деятельности только при условии прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях и на основании проверочного испытания;
- социальную защиту профессиональных работников здравоохранения.
Информационное обеспечение стратегии здравоохранения предполагает использование данных государственной и муниципальной статистики, итогов переписей населения и данных социологических исследований.
Следует обеспечить информационную поддержку проведения в области муниципального здравоохранения, расширить социальную рекламу в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов и осуществлять среди населения Челябинска информационно-просветительскую кампанию, направленную на понимание ценностей своевременного обращения за медицинской помощью, поддержки здравоохранения, роли и ответственности профессиональных работников здравоохранения.
Реализация стратегии развития в области здравоохранения на период до 2020 будет осуществляться в три этапа.
На первом этапе будут реализованы меры, направленные на осуществление основной части мероприятий по медицинскому обеспечению программы снижения уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний, отравлений, по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, по развитию перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, по развитию дошкольного и школьного здравоохранения, популяризацию здорового образа жизни.
В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить больничную летальность, смертность от заболеваний, управляемую мерами здравоохранения, обеспечить повышение качества услуг и удовлетворенность населения, создать к началу 2011 года организационную и финансовую базу дальнейшего позитивного развития.
На втором этапе будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации ситуации в здравоохранении.
На третьем этапе предусматривается на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на ситуацию в здравоохранении проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение медицинской помощи в Челябинске.

4.1.3. Создание условий для развития физкультуры, спорта и туризма

Цель развития физкультуры и спорта - содействие увеличению продолжительности и повышению качества жизни различных слоев городского социума посредством создания условий и приобщения к занятиям физической культурой и спортом.
Приоритетные направления стратегии развития физической культуры и спорта в городе Челябинске на период до 2020 года: