Решение Челябинской городской Думы четвёртого созыва от 26 ноября 2009 г. N 8/1 "О Стратегии развития города Челябинска до 2020 года" стр. 39

- ликвидация городской свалки, рекультивация ее территории ("зеленая лужайка" и создание полигона за пределами городской черты;
- стимулирование дальнейшего развития отрасли по переработке вторичного сырья (макулатуры, текстиля, полиэтилена, металла, пластмассы, стеклотары, резинотехнических изделий и т.д.);
- дальнейшее развитие рынка предприятий, осуществляющих на конкурсной основе перевозку твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора;
- оптимизация раздельного сбора вторичного сырья путем формирования системы предприятий-переработчиков;
- создание системы раздельного сбора бытовых отходов.
Первостепенной задачей является ликвидация городской свалки и создание полигона для захоронения отходов, оснащенного комплексом предприятий по сортировке, переработке и уничтожению отходов.
Резкое сокращение количества отходов, направляемых на полигонное захоронение, происходит при значительном повышении доли извлечения вторичных ресурсов, имеющихся в отходах. Приоритетным направлением станет не захоронение, а уничтожение отходов, не подлежащих переработке.
В настоящее время органами власти муниципального образования и Челябинской области с привлечением специалистов-экологов японского города Кита Кюсю прорабатывается вопрос внедрения в городе Челябинске концепции переработки отходов, направленной на переход от системы захоронения отходов к сокращению их объемов и ресурсолизации.
Загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий
Администрация города может вести работу в следующих направлениях:
- взаимодействие с крупнейшими предприятиями города по формированию программ перехода на использование экологически чистых технологий;
- выход с законодательной инициативой о перечислении части прибыли экологически вредных предприятий непосредственно на восстановление городской экологии;
- организация публичного мониторинга воздушной среды города с целью формирования общественного давления на предприятия - загрязнители;
- создание ассоциации экологически-ориентированных промышленных
предприятий для решения вопросов по уменьшению ими выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух, сбросов в водные источники, переработки накопленных отходов
производства.
Загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом
В последние годы наблюдается значительное увеличение выбросов вредных веществ от автотранспорта по причине увеличения его количества. В городе Челябинске количество выбросов автотранспорта преобладает над суммарными выбросами предприятий.
Городской округ может самостоятельно осуществить ряд мер, направленных на частичное снижение ущерба здоровью населения, а именно:
- перевод муниципального и частного общественного транспорта на газ;
- формирование "зеленого фонда", минимизирующего техногенную нагрузку на воздушное пространство и население города;
- строительство и модернизация транспортных магистралей (развязки, подземные переходы, расширение проезжей части, улучшение качества дорожного покрытия);
- строительство объездных дорог для удаления транзитных передвижных источников выбросов от населения;
- запрещение въезда в город транзитного грузового автотранспорта;
- оптимизация скоростных режимов движения автотранспорта;
- внедрение современных технологий и технических средств регулирования дорожного движения (регулирование рядности движения автотранспорта перемещающейся световой полосой и др.);
- ужесточение контроля за техническим состоянием улично-дорожной сети, автотранспортного парка и качеством топлива, в том числе за содержанием свинца в бензине на бензоколонках;
- организация контрольных пунктов по регулировке повышенного содержания вредных выбросов по месту стоянки транспортных средств юридических лиц;
- перспективным направлением представляется внедрение на АЗС городского округа растительного топлива. Этот вопрос требует тщательного изучения, особенно в плане выращивания сырья для производства топлива в Челябинской области либо в соседних регионах. Завод по производству растительного топлива может быть построен с привлечением средств областного бюджета и муниципальных бюджетов Челябинска, Копейска и Коркино.
Загрязнение водных объектов сбросами промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод
Для улучшения экологической ситуации в районе р. Миасс и прилегающих к ней территорий в рамках совершенствования системы управления водными ресурсами в городе Челябинске предстоит проведение следующих мероприятий:
- обследование и ремонт напорных и безнапорных канализационных коллекторов в районе р. Миасс для полного исключения любого сброса хозяйственно-бытовых сточных вод в реку Миасс;
- совершенствование системы очистки сточных вод промышленных предприятий, сбрасывающих недостаточно очищенные сточные воды как непосредственно в р. Миасс, так и в реки Челябка и Игуменка. Создание замкнутых систем производственного использования воды с прекращением сброса сточных вод в р. Миасс;
- строительство очистных сооружений ливневой канализации с одновременным решением вопроса повторного использования очищенных ливневых сточных вод;
- строительство ливневой и хозяйственно-бытовой канализации на неканализованных территориях, обеспеченных центральным водоснабжением;
Прекращение сбросов в водные объекты позволит использовать естественные возможности водоемов к самоочищению.
Для нормализации экологической ситуации на озере Смолино необходимо перевести промышленные предприятия, имеющие стоки в озеро, на новые технологии, использующие замкнутый технологический цикл. Также следует запланировать реконструкцию устаревшей ливневой канализации Ленинского района с учетом очистки сточных вод и их переброски в бассейн реки Миасс.
Для улучшения ситуации в районе Шершневского водохранилища уже в настоящее время необходимо ввести строгий контроль и согласование проектов всех жилых поселков, которые строятся в непосредственной близости от водохранилища. Для этого необходимы совместные решения с администрацией Сосновского района.

4.3.2. Обеспечение общественного порядка и безопасности

Для стратегии социально-экономического развития Челябинска в долгосрочной перспективе актуальной проблемой обеспечения общественного порядка и безопасности остается нормативно-правовое и экономическое обеспечение перехода к муниципальной милиции.
До 2020 года работа, начатая Управлением внутренних дел города Челябинска, Управлением гражданской защиты по реализации городской целевой программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Челябинска и предупреждение правонарушений на 2007-2009 годы", будет продолжена и далее, в рамках городских целевых программ профилактики правонарушений. В том числе будет предусмотрено увеличение финансирования городских целевых программ, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности жизнедеятельности населения города.
Предполагается, что до 2020 года финансовые средства бюджета будет направлены на совершенствование материально-технической базы милиции, приобретения легкового автотранспорта, компьютеров и спецтехники, вооружений, обмундирования, проведения текущего и капитального ремонтов зданий и сооружений УВД города и районов, проведения традиционных мероприятий и учений личного состава подразделений милиции.
Рост финансирования мероприятий защиты и обеспечения порядка предусматривает долевое участие всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. С позиций важности и востребованности в будущем значение таких общественных благ, как надежный правопорядок, нерушимость конституционных прав, толерантность, гражданский мир, защита свобод и гарантий личной безопасности человека, а также защита и безопасность функционирования стратегических объектов региональной и национальной политико-правовой системы, будет только расти.
Обеспечение общественной безопасности и предупреждение террористических актов, укрепление правопорядка, профилактика правонарушений в городе Челябинске будет проводиться в соответствии с требованиями федеральных законов, указов и решений Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов Челябинской области, органов местного самоуправления.
Хотя общественно-политическая обстановка в городе Челябинске оценивается в настоящее время как стабильная, рост доходов населения города сделает актуальным вопрос усиления мер по поддержанию правопорядка.
Надежность и стабильность политико-правовых институтов города измеряется, в первую очередь, показателями зарегистрированных преступлений, их раскрываемости, индивидуальной и социальной опасности преступлений, масштабов распространенности девиантного и деликвентного поведения несовершеннолетних, предупреждения преступлений.
Деятельность антитеррористической комиссии города и межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в городе Челябинске будет направлена на реализацию комплекса мер по усилению безопасности общеобразовательных дошкольных, школьных учреждений и вузов, создание и развитие широко разветвленной системы видеонаблюдения на важных участках городской территории.
Серьезную роль в предупреждении и раскрываемости преступлений должен сыграть возрождаемый в городе институт добровольных народных дружин (ДНД). В новом качестве как элемент самоорганизации гражданского общества города Челябинска ДНД решат ряд актуальных проблем обеспечения общественного порядка и безопасности.

4.4. Взаимодействие власти, бизнеса и общества