где
- диаметр барабана или блока, измеряемый по средней линии каната, мм;



Таблица 6. Минимальные коэффициенты
и


Назначение каната | ![]() | ![]() |
Несущий | - | 3,0 |
Подъемный: | | |
крюковой монтажный | 30 | 5,0 |
| 40 | 4,5 |
| 50 | 4,0 |
крюковой перегрузочный | 30 | 5,5 |
| 40 | 5,0 |
| 50 | 4,5 |
грейферный перегрузочный* | 30 | 6,0 |
| 40 | 5,5 |
| 50 | 5,0 |
Тяговый: | | |
передвижения грузовой тележки | 30 | 4,0 |
передвижения приводных поддержек | 30 | 4,0 |
передвижения крана (опоры) | 30 | 4,0 |
удержания крана (опоры) от угона под действием ветра в нерабочем состоянии | 30 | 2,5 |
Для полиспастов заякоривания несущих канатов | 30 | 6,0 |
Для подвески кулачковых поддержек | - | 3,0 |
Для оттяжки мачт и опор | - | 3,0 |
Для подвески электрических кабелей | - | 3,0 |
Монтажный: | | |
при ручном приводе | 12 | 4,0 |
при машинном приводе | 20 | 4,0 |
* Принимается, что масса грейфера с материалом равномерно распределена на все канаты. |
5.27. Подъемные, тяговые канаты, канаты для подвески кулачковых поддержек и канаты для подвески электрических кабелей должны быть целыми (без сращенных участков). В отдельных случаях, по проекту и технологии, разработанным специализированной организацией, допускается сращивание канатов. Длина сращиваемых участков должна составлять не менее 1000 диаметров каната.
5.28. Несущие канаты закрытой конструкции, а также канаты двойной свивки бракуют в соответствии с руководством по эксплуатации крана. Несущие канаты подлежат замене в тех случаях, когда оборваны рядом две смежные проволоки наружного слоя.
При прекращении работы крана с качающейся опорой из-за износа несущих канатов последняя должна быть установлена на монтажный фундамент.
5.29. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. При этом грузовая тележка устанавливается в середине пролета, груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 30 мин. После этого производится проверка состояния заделки несущих канатов в муфтах и общего состояния крана.
5.30. Динамические испытания крана проводятся нагрузкой, на 10% превышающей его паспортную грузоподъемность. При динамических испытаниях крана 5-8 раз выполняют:
а) повторные подъем и опускание груза с остановкой на разных высотах;
б) повторное передвижение грузовой тележки с грузом с остановкой в разных точках пролета;
в) повторные передвижения крана в разных направлениях на разное расстояние (кроме неподвижных кранов);
г) повторные подъем и опускание груза с одновременным перемещением грузовой тележки.
5.31. При регистрации крана в органах госгортехнадзора к его паспорту, кроме документов, указанных в ст.9.1.5 настоящих Правил, прилагаются:
а) акты приемки металлоконструкций (на предприятии-изготовителе и монтажной площадке);
б) акт испытания металлоконструкций, если такое испытание предусмотрено проектом;
в) проект кранового пути;
г) акт приемки фундаментов и крановых путей с инструментально проверенными отметками и привязками;
д) акт на анкеровку канатов в муфтах (при креплении канатов в муфтах);
е) акт замера провеса несущих канатов;
ж) акт замера натяжения в оттяжках опор;
з) акт проверки канатов при помощи дефектоскопа;
и) акт проверки положения качающейся опоры.
Провес несущего каната измеряют от воздействия груза, масса которого равна паспортной грузоподъемности крана, и массы грузовой тележки при ее расположении в центре пролета. Фактическая величина провеса не должна отличаться от проектной более чем на установленный допуск. Проверка соответствия положения качающейся опоры проектному производится при расположении порожней тележки у некачающейся опоры.
При проверке крановых путей измеряют угол наклона (для наклонных крановых путей), горизонтальность и прямолинейность путей, расстояния между путями одной опоры и между путями противоположных опор (только для передвижных параллельных кранов).
Проверка состояния крановых путей (только для передвижных кранов), анкеровки канатов в муфтах и замер натяжения в оттяжках опор, а также проверка соответствия проекту положения качающейся опоры (только для кранов с качающейся опорой) и провеса несущих канатов в процессе эксплуатации должны выполняться при каждом техническом освидетельствовании крана.
6. КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ МОСТОВЫЕ
6.1. К кранам-штабелерам мостовым должны применяться требования, изложенные в разделах 1-4, 8-11 настоящих Правил, ГОСТ 28434 и других нормативных документах, с изменениями и дополнениями, предусмотренными в настоящем разделе.
6.2. Грузовые тележки кранов-штабелеров должны быть оборудованы обратными подхватами, препятствующими отрыву колес тележки при наезде нижней частью колонны или захватом на препятствие. Для кранов-штабелеров грузоподъемностью более 2 т и кранов-штабелеров, управляемых из кабины, подхваты должны включать устройства, обеспечивающие постепенное нарастание нагрузки.
6.5. Внутренние размеры кабины должны быть не менее: высота - 1800 мм, глубина - 800 мм, ширина - 800 мм. В рабочей зоне оператора в кабине не должно быть подъемных стекол и фрамуг.
6.6. Кабина должна перемещаться по специальным направляющим при помощи подхвата на подвижной части колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема. Посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм.
6.7. Должны быть предусмотрены блокировки, не допускающие включение механизмов крана при:
- незапертой изнутри двери кабины;
- ослаблении каната ограничителя скорости опускания кабины;
- срабатывании любого из двух ограничителей верхнего положения захвата;
- срабатывании ловителей кабины;
- срабатывании ограничителя слабины грузового каната;
- срабатывании ограничителя грузоподъемности;
- отрыве колес тележки от рельсов, вызванном наездом нижней части колонны, захвата или груза на препятствие.
6.8. При управлении краном-штабелером с пола подвесной пульт не должен крепиться к поворотной части грузовой тележки.
6.9. При разработке проектов установки кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия:
а) расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм;
б) расстояние по вертикали от нижней точки моста крана до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм;
в) при работе кранов в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями крана, находящимися в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее:
150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеров, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону);
200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м;
300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м.
6.10. В зоне работы крана-штабелера присутствие людей не допускается (кроме оператора при управлении с пола). Транспортные средства, въезжающие в зону работы крана-штабелера, должны располагаться на специально обозначенной площадке.
6.11. Краны-штабелеры, предназначенные для работы на одном крановом пути в стеллажных складах, должны быть оборудованы устройствами, исключающими удары их друг о друга.