1206 × 1944 пикс.   Открыть в новом окне |
1256 × 1941 пикс.   Открыть в новом окне |
1300 × 1825 пикс.   Открыть в новом окне |
1208 × 1935 пикс.   Открыть в новом окне |
1190 × 1944 пикс.   Открыть в новом окне |
1104 × 1902 пикс.   Открыть в новом окне |
1474 × 2142 пикс.   Открыть в новом окне |
1274 × 1819 пикс.   Открыть в новом окне |
1089 × 1857 пикс.   Открыть в новом окне |
1149 × 1950 пикс.   Открыть в новом окне |
804 × 1923 пикс.   Открыть в новом окне |
1092 × 1932 пикс.   Открыть в новом окне |
1218 × 1938 пикс.   Открыть в новом окне |
1157 × 1696 пикс.   Открыть в новом окне |
1089 × 1568 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение Д (справочное) Планировочные параметры фотолюминесцентной эвакуационной системы
Пути эвакуации от мест обслуживания или постоянного нахождения МГН допускается, по заданию на проектирование, оборудовать фотолюминесцентной эвакуационной системой в соответствии с требованием ГОСТ Р 12.2.143. ФЭС представляет собой непрерывный маршрут до эвакуационных выходов.
На путях эвакуации, (на полу, на лестницах и пандусах) размещаются направляющие полосы из фотолюминесцентного материала (ФЛМ).
На края ступеней лестничных маршей устанавливается контрастная полоса из ФЛМ с противоскользящим покрытием. Контрастность обеспечивается сочетанием зеленого цвета ФЛМ и желтого с черным противоскользящего покрытия.
Края проступи начальной и конечной ступени лестничного марша в ФЭС должны быть контрастного сочетания: зеленая полоса ФЛМ - желтая полоса антискольжения. Края промежуточных ступеней могут быть с черной полосой антискольжения.
Накладка и контрастная полоса из ФЛМ устанавливаются на ступени на всю ширину марша и должны быть надежно прикреплены. Допускается отступать от края ступени (стены) не более 0,05 м.
Край полосы из ФЛМ может совпадать с краем ступени или отступать на расстояние не более 0,03 м. Минимальная ширина полосы ФЛМ и ширина антискользящего покрытия должны быть не менее 0,1 м.
Цвет перил должен быть контрастным по отношению к цвету поверхностей прилегающих стен. Рекомендуется применять желтый и красный контрастные цвета, которые являются последними гаснущими в сознании человека, когда он теряет сознание, поэтому в самый последний момент он сможет за них ухватиться.
Ширина направляющей полосы из ФЛМ на перилах и поручнях должна быть не мене 0,015 м. Направляющая полоса устанавливается на верхней или боковой, со стороны марша, поверхности поручней. На изгибах, поворотах и углах перил допускается делать разрыв направляющей полосы не более 0,10 м. Направляющая полоса должна быть с усиленной подложкой, исключающей непроизвольное отделение ФЛМ от поверхности перил.
Дверные проемы эвакуационных и аварийных выходов обозначаются по контуру элементами из фотолюминесцентного материала. Эвакуационные знаки изготавливаются из фотолюминесцентного материала и устанавливаются непосредственно на самой двери или на поверхности стены прилегающей к двери. Значения параметров элементов ФЭС, изготовленных из ФЛМ, приведены в таблице Д.1.
Таблица Д.1
Параметр | Значение |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 10 мин после активации, | 105 |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 60 мин после активации, | 28 |
Рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ через 90 мин после активации, | 20 |
Минимальное рабочее значение яркости послесвечения ФЛМ обеспечивающее требования ФЭС, | 5 |
Максимальное время послесвечения ФЛМ до минимального значения 5 , ч | Не менее 24 |
Время приведения в работоспособное состояние при освещенности 60 люкс, мин | 2,5 |
Время приведения в работоспособное состояние при освещенности 40 люкс, мин | 10 |
Минимальная дальность видения ФЛМ направляющих полос ФЭС, м | 10 |
Минимальная дальность видения ФЛМ эвакуационных знаков ФЭС, м | 16 |
Стойкость ФЛМ УФЛ излучению. Потеря яркости после 1000 ч, % | <10% |
Износостойкость ФЛМ | Определяется по дополнительной методике |
Износостойкость антискользящего слоя | Определяется по дополнительной методике |
Тесты на антискользящие покрытия | Определяется по дополнительной методике |
Группа воспламеняемости не ниже | В1 |
Приложение Е (рекомендуемое) Материалы к расчету уровня пожарной безопасности маломобильных групп населения
Для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН по ГОСТ 12.1.004.
Е.1 По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на четыре группы согласно таблице Е.1:
Таблица Е.1
Группа мобильности | Общая характеристика людей групп мобильности | Средняя площадь горизонтальной проекции людей, f, |
M1 | Люди без ограничений по мобильности, в том числе с нарушением слуха | 0,1 |
М2 | Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями | 0,2 |
М3 | Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки) | 0,3 |
М4 | Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную | 0,96 |
Е.2 Расчетные значения скорости и интенсивности движения потоков людей с различной группой мобильности следует определять по формулам:
м/мин, при ; (Е.1)
м/мин, (Е.2)
где - коэффициент, отражающий степень влияния плотности людского потока на его скорость при движении по j-му виду пути;
D - плотность людского потока на участке эвакуационного пути, ;
- значение плотности людского потока на j-м виде пути, при достижении которого плотность потока начинает оказывать влияние на скорость движения людей в потоке;
- интенсивность движения людей в потоке по j-му виду пути при плотности потока ;
- скорость движения людей в потоке по j-му виду пути при плотности потока ;
- среднее значение скорости свободного движения людей по j-му виду пути при значениях плотности потока .
Значения , , для потоков людей различных групп мобильности для формул (Е.1) и (Е.2) приведены в таблице Е.2.
Таблица Е.2
Группа мобильности | Значение параметра | Значение параметра по видам пути j | ||||
горизонтальный | лестница вниз | лестница вверх | пандус вниз | пандус вверх | ||
M1 | 100 | 100 | 60 | 115 | 80 | |
0,051 | 0,089 | 0,067 | 0,171 | 0,107 | ||
0,295 | 0,400 | 0,305 | 0,399 | 0,399 | ||
М2 | 30 | 30 | 20 | 45 | 25 | |
0,135 | 0,139 | 0,126 | 0,171 | 0,146 | ||
0,335 | 0,346 | 0,348 | 0,438 | 0,384 | ||
М3 | 70 | 20 | 25 | 105 | 55 | |
0,102 | 0,208 | 0,120 | 0,122 | 0,136 | ||
0,350 | 0,454 | 0,347 | 0,416 | 0,446 | ||
М4 | 60 | 115 | 40 | |||
0,135 | 0,146 | 0,150 | ||||
0,400 | 0,424 | 0,420 |
Е.3 При движении людских потоков с участием МГН на участках пути перед проемами не следует допускать образования плотности потоков более 0,5. При этом расчетные максимальные значения интенсивности движения через проем различных групп мобильности следует принимать равными: M1 - 19,6 м/мин, М2 - 9,7 м/мин, М3 - 17,6 м/мин, М4 - 16,4 м/мин.