к Концепции федеральной целевой программы
"Модернизация Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации
(2009 - 2015 годы)"
Методические рекомендации по расчету снижения числа прерванных полетов воздушных судов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам
1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оценки роста экономической эффективности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства в результате улучшения качества прогнозирования и, соответственно, повышения оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам.
В контексте настоящих методических рекомендаций рост экономической эффективности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства оценивается посредством снижения количества прерванных рейсов воздушных судов из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам на основе повышения качества прогнозирования в целях обслуживания аэронавигации.
2. Показатель снижения количества прерванных авиарейсов, происходящих из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам, оценивается следующим образом:
а) определяется количество прерванных полетов воздушных судов за базовый промежуток времени из-за неоправдавшихся прогнозов по аэродромам;
б) определяется общее количество обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени;
в) рассчитывается часть количества прерванных рейсов воздушных судов из-за неоправдавшихся прогнозов погоды от общего числа обслуженных самолето-вылетов по формуле:
К = N х 100 /N ,
баз прерв обслуж
где:
К - показатель снижения количества прерванных авиарейсов;
баз
N - количество прерванных полетов воздушных судов за базовый промежуток времени из-за
прерв
неоправдавшихся прогнозов по аэродромам;
N - общее количество обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени;
обслуж
г) с учетом базового значения оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам на начало реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" и повышения ежегодного значения оправдываемости прогнозов за единицу принимается оправдываемость прогнозов, равная 100 процентам, определяется разница в оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам за базовый и рассматриваемый периоды по формулам:
N. = n - n ,
баз 1 баз
N = n - n ,
текущ 1 текущ
где:
n - оправдываемость прогнозов погоды на начало реализации Программы;
баз
n - оправдываемость прогнозов погоды за рассматриваемый период;
текущ
n - оправдываемость прогнозов погоды, равная 100 процентам;
1
д) показатель снижения количества прерванных полетов воздушных судов рассчитывается как отношение произведения прерванных полетов воздушных судов (в процентах общего количества обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени) и разницы в значениях оправдываемости прогнозов за рассматриваемый период к значениям за базовый период по формуле:
K = К х N / N ,
текущ баз текущ баз
где:
K - показатель снижения числа прерванных рейсов, происходящих из-за неоправдавшихся
текущ
прогнозов погоды по аэродромам.
В соответствии с динамикой изменения целевых показателей (повышение оправдываемости прогнозов погоды) в таблице представлена динамика изменения (уменьшения) количества прерванных рейсов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды.
Показатель | Единица измерения | Базовое значение на начало реализации Программы | 2009 - 2015 годы - всего | В том числе | ||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
Оправдываемость прогнозов погоды по аэродромам | процентов | 84 | 91 | 84,5 | 85,4 | 86,5 | 87,6 | 88,7 | 89,8 | 91 |
Количество прерванных авиарейсов | единиц | 28 | 15 | 27 | 25 | 24 | 22 | 20 | 16 | 15 |
В качестве базового периода времени взят 2006 год.
Приложение N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Модернизация Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации
(2009 - 2015 годы)"