Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 1974-р стр. 8

к Концепции федеральной целевой программы
"Модернизация Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации
(2009 - 2015 годы)"

Методические рекомендации по расчету снижения числа прерванных полетов воздушных судов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оценки роста экономической эффективности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства в результате улучшения качества прогнозирования и, соответственно, повышения оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам.
В контексте настоящих методических рекомендаций рост экономической эффективности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства оценивается посредством снижения количества прерванных рейсов воздушных судов из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам на основе повышения качества прогнозирования в целях обслуживания аэронавигации.
2. Показатель снижения количества прерванных авиарейсов, происходящих из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам, оценивается следующим образом:
а) определяется количество прерванных полетов воздушных судов за базовый промежуток времени из-за неоправдавшихся прогнозов по аэродромам;
б) определяется общее количество обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени;
в) рассчитывается часть количества прерванных рейсов воздушных судов из-за неоправдавшихся прогнозов погоды от общего числа обслуженных самолето-вылетов по формуле:
К = N х 100 /N ,
баз прерв обслуж
где:
К - показатель снижения количества прерванных авиарейсов;
баз
N - количество прерванных полетов воздушных судов за базовый промежуток времени из-за
прерв
неоправдавшихся прогнозов по аэродромам;
N - общее количество обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени;
обслуж
г) с учетом базового значения оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам на начало реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" и повышения ежегодного значения оправдываемости прогнозов за единицу принимается оправдываемость прогнозов, равная 100 процентам, определяется разница в оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам за базовый и рассматриваемый периоды по формулам:
N. = n - n ,
баз 1 баз
N = n - n ,
текущ 1 текущ
где:
n  - оправдываемость прогнозов погоды на начало реализации Программы;
баз
n  - оправдываемость прогнозов погоды за рассматриваемый период;
текущ
n - оправдываемость прогнозов погоды, равная 100 процентам;
1
д) показатель снижения количества прерванных полетов воздушных судов рассчитывается как отношение произведения прерванных полетов воздушных судов (в процентах общего количества обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени) и разницы в значениях оправдываемости прогнозов за рассматриваемый период к значениям за базовый период по формуле:
K = К х N / N ,
текущ баз текущ баз
где:
K - показатель снижения числа прерванных рейсов, происходящих из-за неоправдавшихся
текущ
прогнозов погоды по аэродромам.
В соответствии с динамикой изменения целевых показателей (повышение оправдываемости прогнозов погоды) в таблице представлена динамика изменения (уменьшения) количества прерванных рейсов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды.
Показатель
Единица измерения
Базовое
значение на начало реализации Программы
2009 - 2015 годы -
всего
В том числе
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Оправдываемость прогнозов погоды по аэродромам
процентов
84
91
84,5
85,4
86,5
87,6
88,7
89,8
91
Количество прерванных авиарейсов
единиц
28
15
27
25
24
22
20
16
15
В качестве базового периода времени взят 2006 год.
Приложение N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Модернизация Единой системы организации
воздушного движения Российской Федерации
(2009 - 2015 годы)"

Методические рекомендации по расчету степени охвата территории Российской Федерации поисково-спасательными силами