Приказ от 25.01.2001 N 85 "Об утверждении Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей" стр. 11

справка о составе семьи;
документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).
Денежная компенсация может выплачиваться каждому нетрудоспособному иждивенцу индивидуально.
Денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
Решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.
На каждого заявителя формируется самостоятельное дело о выплате денежной компенсации (со всеми необходимыми документами), подлежащее бессрочному хранению.
9.13. Оформленные в соответствии с пунктами 9.5 - 9.12 документы для назначения пенсий и единовременного пособия членам семей умерших пенсионеров из числа сотрудников таможенных органов регистрируются в книге учета пенсионных документов (приложение 3).
На документы, поступившие для назначения пенсий либо для продления ее выплаты при перемене получателями места жительства, заполняются алфавитные карточки (пункт 9.26).
9.14. Заявления и поступившие вместе с ними документы для назначения пенсий лицам, указанным в пункте 1.1, и их семьям рассматриваются подразделениями пенсионной службы не позднее десяти дней со дня поступления заявления либо не позднее десяти дней после поступления недостающих документов, не представленных при подаче заявления <1>.
О принятом решении производятся соответствующие записи в графах 4 и 5 книги учета пенсионных документов и сообщается заявителю.
9.15. После принятия решения о назначении пенсии в таможенном органе оформляется пенсионное дело, в котором сосредоточиваются все документы, послужившие основанием для назначения пенсии.
В случае отказа в назначении пенсии заявление и приложенные к нему документы хранятся в отдельных обложках в порядке учетных номеров, за которыми они зарегистрированы в книге учета пенсионных документов, с добавлением к ним индекса: "отк".
9.16. Пенсионное дело состоит из двух разделов. В первый раздел подшиваются документы, необходимые для назначения и выплаты пенсий, пособия и (или) компенсации в порядке, указанном в пунктах 9.5 - 9.7, первым листом данного раздела является заключение о назначении пенсии (приложения 6 и 7), в дальнейшем в первый раздел подшиваются все документы, послужившие основанием для начисления причитающихся пенсионеру выплат, а также банковские документы. В разделе втором дела сосредоточиваются все остальные документы и переписка (в том числе по предложениям, заявлениям и жалобам пенсионера) по мере их поступления.
Нумерация документов, находящихся в пенсионном деле, производится отдельно по каждому его разделу.
9.17. Все пенсионные дела по мере их оформления регистрируются в реестре пенсионных дел (приложение 8) с присвоением номера (применяемая в реестре пенсионных дел нумерация является сплошной, переходящей на последующие годы) и предшествующего ему буквенного обозначения соответствующего таможенного органа.
В реестре пенсионных дел регистрируются также пенсионные дела, поступившие из других таможенных органов, в том числе и те, по которым выплата пенсии прекращена. При этом если по прекращенному пенсионному делу возобновляется выплата пенсии пенсионеру либо назначается пенсия членам его семьи, регистрация дела в реестре производится при возобновлении выплаты пенсии и назначении пенсии соответственно.
На 1-е число каждого месяца в реестре указывается общее количество зарегистрированных за истекший месяц вновь заведенных и восстановленных пенсионных дел, а также действующих пенсионных дел, поступивших из других таможенных органов, с разбивкой по видам пенсий.
9.18. Документы на единовременное пособие членам семей умерших пенсионеров из числа сотрудников таможенных органов после принятия решения о выплате или об отказе в выплате пособия приобщаются к разделу первому прекращенных пенсионных дел умерших пенсионеров, о чем делается отметка в графе 5 книги учета пенсионных документов.
9.19. При назначении пенсии и оформлении пенсионного дела в таможенном органе заполняются следующие документы:
а) заключение о назначении пенсии;
б) пенсионное удостоверение;
в) учетные карточки;
г) алфавитная карточка;
д) карточка персонального учета пенсионера.
Соответствующим категориям уволенных со службы сотрудников таможенных органов и членам семей этих сотрудников при назначении пенсии и в последующем могут вручаться справки о праве на установленные для них льготы.
9.20. Заключение о назначении пенсии является документом, отражающим принятие решений о назначении и последующих перерасчетах пенсии и содержащим данные, необходимые для исчисления пенсии, вид и размер пенсии, сроки ее назначения и перерасчета.
При переходе пенсионера на другой вид пенсии (например, с пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности) составляется новое заключение о назначении пенсии.
9.21. Пенсионное удостоверение (приложение 18) является документом, подтверждающим принадлежность к пенсионерам таможенных органов, и вручается всем пенсионерам при назначении им пенсий.
В пенсионных удостоверениях соответствующих категорий пенсионеров могут производиться записи (проставляются штампы) о праве на установленные для них льготы.
Записи в пенсионных удостоверениях о праве пенсионеров на соответствующие льготы заверяются подписью руководителя таможенного органа и гербовой печатью.
9.22. В случае утраты пенсионного удостоверения новое удостоверение (дубликат) может быть выдано на основании заявления пенсионера с разрешения руководителя таможенного органа при наличии справки органов внутренних дел и бюро по потере документов.
9.23. Учетные карточки (приложения 9, 10 и 11) предназначены для:
а) выполнения в таможенном органе работы по перерасчету и ежемесячной выплате пенсий пенсионерам;
б) централизованного учета пенсионеров, ведущегося в пенсионной службе Главного финансово-экономического управления ГТК России (далее - ГФЭУ ГТК России).
Учетные карточки заполняются на все пенсионные дела, учитываемые по реестру пенсионных дел, - вновь заведенные, восстановленные и поступившие из других таможенных органов, а также перерегистрированные в связи с назначением нового вида пенсии. При этом учетные карточки на вновь заведенные и восстановленные пенсионные дела заполняются в двух экземплярах: один для таможенного органа и один для централизованного учета пенсионеров, а на пенсионные дела, поступившие из других таможенных органов (в том числе прекращенные, по которым не возобновляется выплата пенсии), - в одном экземпляре - только для централизованного учета пенсионеров. Для выполнения работы по перерасчету и ежемесячной выплате пенсии в этом случае используется учетная карточка, поступившая из другого таможенного органа вместе с действующим пенсионным делом пенсионера.
Учетные карточки подписываются руководителем таможенного органа и начальником подразделения пенсионной службы таможенного органа и заверяются гербовой печатью.
Один экземпляр учетной карточки ежемесячно до 15 числа высылается факсимильной связью с досылом в пенсионную службу ГФЭУ ГТК России вместе со списком пенсионеров, которым назначена пенсия, пособие и (или) компенсация в текущем месяце.
9.24. Заполнение учетных карточек производится с соблюдением следующего порядка:
а) в пункте 8 учетных карточек денежное довольствие указывается в размерах, существующих по состоянию на день, с которого назначается пенсия. При перерасчете пенсий в случаях, указанных в пункте 7.12 настоящей Инструкции, денежное довольствие указывается в пункте 18 учетных карточек в размерах, существующих по состоянию на день, с которого пересматривается пенсия, а в остальных случаях - на день, в который производится перерасчет;
б) при проживании пенсионера в доме-интернате (пансионате) для престарелых и инвалидов либо при нахождении его на полном государственном обеспечении в стационаре территориального центра социального обслуживания пенсионеров в пунктах 11 и 18 учетной карточки указывается сумма пенсии, которая фактически подлежит выплате. При этом, если в указанном учреждении находится на полном государственном обеспечении пенсионер, который имеет нетрудоспособных членов семьи, состоящих на его иждивении, для выплаты суммы пенсии, причитающейся этим членам семьи, заполняется дополнительная учетная карточка;
в) в пункте 12 учетных карточек указывается дата, с которой производится очередной перерасчет назначенной пенсии или прекращается ее выплата. В частности, в этом пункте в соответствующих случаях должно указываться 1-е число месяца, следующего за месяцем:
по который пенсионеру или члену его семьи, на которого выплачивается надбавка к пенсии, установлена инвалидность;
в котором детям, братьям, сестрам и внукам, на которых выплачивается пенсия (в том числе по уходу за ними) или надбавка к пенсии, исполнится соответственно 8 лет, 14 лет или 18 лет либо в котором они окончат образовательное учреждение или достигнут в период учебы 23 (25) лет;
в котором пенсионер достигнет 55 лет или 80 лет.
В соответствующих случаях в пункте 12 учетных карточек указывается: "пожизненно".
9.25. Учетные карточки, включая поступившие из других таможенных органов в связи с переменой пенсионерами места жительства, помещаются в учетно-контрольную картотеку.
В указанной картотеке учетные карточки группируются по соответствующим видам пенсий, по номерам пенсионных дел в порядке возрастания. Учетные карточки с ограниченным сроком выплаты пенсии формируются в отдельную контрольную картотеку по видам пенсий и окончанию сроков выплаты.
9.26. Алфавитная карточка (приложение 12) предназначена для учета пенсионных документов, пенсионных дел.
Алфавитные карточки заполняются на все документы, поступившие для назначения пенсий, а также на пенсионные дела, поступившие из других таможенных органов, и хранятся в специальной картотеке по фамилиям сотрудников таможенных органов.
В алфавитной карточке, заполняемой на документы для назначения пенсии, указывается учетный номер, за которым они были зарегистрированы в книге учета пенсионных документов. При назначении пенсии и оформлении пенсионного дела этот учетный номер перечеркивается и вместо него указывается номер, присвоенный делу по реестру пенсионных дел.