Постановление Федерального горного и промышленного надзора Россииот 25 июня 2002 г. N 37"Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников" стр. 3

2.4.1. В подъемниках применяют стальные канаты и цепи, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов и нормативных документов.
2.4.2. Канаты грузопассажирских и фасадных подъемников по своему назначению должны соответствовать типу ГЛ (грузо-людские), канаты грузовых подъемников - типу Г (грузовые).
2.4.3. Канаты должны иметь сертификат.
2.4.4. Цепи должны иметь документ об их испытаниях в соответствии с требованиями нормативных документов.
2.4.5. Сращивание канатов не допускается.
2.4.6. Подвеска кабины осуществляется не менее чем на двух стальных независимых канатах или двух отдельных цепях. Подъемные канаты должны иметь одинаковую конструкцию и одинаковый диаметр. Подвеску противовеса допускается выполнять на одном канате.
2.4.7. В качестве тягового органа допускается использование пластинчатых или роликовых (втулочных) цепей.
2.4.8. При подвеске грузонесущего устройства на двух и более канатах должно быть предусмотрено выравнивающее устройство.
2.4.9. Крепление концов каната к элементам подъемника должно быть рассчитано на рабочие и испытательные нагрузки.
2.4.10. Крепление канатов к барабанам должно выполняться: с помощью клина, с использованием зажимов (не менее трех) или прижимных планок (не менее двух).
2.4.11. Канаты (цепи) должны быть проверены расчетом.
Расчет проводится по формуле: Р / S >= Z :
р
где Р - разрывное усилие каната (цепи) в целом, принимаемое по
данным государственного стандарта (при расчете) либо по данным
сертификата (при изготовлении), Н,
S - расчетное (статическое) усилие в канате (цепи), указываемое в
паспорте, Н,
Z - коэффициент использования каната (цепи) (коэффициент запаса
p прочности), принимаемый по табл.1, приложение 4.
2.4.12. Коэффициент запаса прочности цепей, используемых в качестве тягового органа, должен быть не менее 9.
2.4.13. Если в сертификате каната указано суммарное разрывное усилие проволок каната, величина Р может быть определена путем умножения суммарного разрывного усилия проволок на 0,83.
2.4.14. Нормы браковки стальных канатов должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении 6.

2.5. Барабаны и блоки

2.5.1. Минимальные диаметры барабанов, блоков и канатоведущих шкивов, огибаемых стальным канатом, должны определяться по формуле:
Д >= h х d ,
где d - диаметр каната,
Д - диаметр барабана, блока, канатоведущего шкива, измеряемый по
средней линии навитого каната,
h - коэффициенты выбора диаметра барабана, блока или канатоведущего
шкива, определяемые по табл.2, приложение 4.
2.5.2. Крепление и расположение канатов (цепей) на подъемнике должны исключать возможность спадания их с барабанов, блоков или звездочек и перетирания вследствие соприкосновения с элементами конструкций или с другими канатами.
2.5.3. Канатоемкость барабана должна выбираться из условия обеспечения подъема грузонесущего устройства на полную высоту (до касания упоров), при этом, в случае нахождения грузонесущего устройства в самом нижнем положении, на барабане должно оставаться не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
2.5.4. Барабаны, рассчитанные на однослойную навивку каната, должны иметь нарезанные по винтовой линии канавки.
2.5.5. У подъемников допускается многослойная навивка канатов на гладкий барабан. При этом угол набегания каната на барабан при отсутствии канатоукладчика не должен превышать 3°.
2.5.6. Угол отклонения каната на канатоведущих шкивах, количество витков, профиль ручья и минимальное усилие натяжения в сбегающей ветви каната определяется расчетом.
2.5.7. Барабаны должны иметь реборды с обеих сторон барабана, за исключением барабанов, предназначенных для однослойной навивки двух ветвей каната, навиваемых от краев барабана к середине.
2.5.8. Реборды барабана должны возвышаться над верхним слоем навитого каната не менее чем на два его диаметра.
2.5.9. Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока. Зазор между указанным устройством и ребордой блока должен быть не более 20% от диаметра каната.
2.5.10. При применении сдвоенного полиспаста установка уравнительного блока или балансира обязательна.

2.6. Механизмы

2.6.1. Механизмы должны быть спроектированы таким образом, чтобы самопроизвольное включение или расцепление механизмов было невозможным.
2.6.2. Механизмы подъема с машинным приводом должны быть выполнены так, чтобы опускание груза осуществлялось только от работающего двигателя.
2.6.3. В элементах механизмов подъемника, передающих крутящий момент, должны применяться зубчатые, шлицевые, шпоночные, болтовые и аналогичные соединения, исключающие их произвольное развинчивание или разъединение.
2.6.4. Зубчато-реечный привод механизма подъемника должен быть защищен от непосредственного попадания на его приводную шестерню строительного мусора.
2.6.5. Требования к ходовой части, приводам и другим устройствам подъемников, выполненных на рельсовом ходу, должны соответствовать требованиям "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" применительно к башенным кранам, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999, N 98 и признанных не нуждающимися в государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации, письмо от 17.08.2000, N 6884-ЭР.

2.7. Тормоза

2.7.1. Подъемники должны быть снабжены автоматически действующими тормозами нормально-замкнутого типа. Применение ленточных тормозов не допускается.
2.7.2. Лебедки для фасадных подъемников должны быть снабжены двумя тормозами (нормально-замкнутым и грузоупорным), действующими независимо друг от друга.
2.7.3. Тормозной момент тормоза должен создаваться при помощи пружин (пружины) сжатия или груза.