Приказ Минтранса РФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" стр. 12

Приложение N 3
к Правилам (п. 49)

Таблица дальности видимости судовых огней (при коэффициенте прозрачности атмосферы К = 0,75)

+--------------+-----------+--------------------------------------------+
| Тип | Цвет огня | Дальность видимости, км |
|сигнально-от- | +-------------------------+------------------+
| личительного | | на самоходных судах | на несамоходных |
| фонаря | | длиной | судах длиной |
| | +-------+---------+-------+---------+--------+
| | |20 м и |менее 20 | менее | 50 м и |менее 50|
| | | более | м | 12 м | более | м |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
|Топовый |Белый | 8,0 | 5,5 | 3,7 | 4,0 | 2,0 |
| |Красный | 5,5 | 3,7 | 3,7 | 4,0 | 2,0 |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
|Бортовой |Красный | 3,7 | 3,7 | 1,85 | - | - |
| |Зеленый | 3,7 | 3,7 | 1,85 | - | - |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
|Буксировочный |Желтый | 3,7 | 3,7 | 3,7 | - | - |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
|Кормовой |Белый | 3,7 | 3,7 | 3,7 | - | - |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
|Круговой |Белый | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 1,85 | 1,85 |
| |Красный | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 |
| |Зеленый | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 |
| |Желтый | 1,85 | 1,85 | 1,85 | - | - |
| |Синий | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 | 1,85 |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
|Стояночный |Белый | 3,7 | 3,7 | 3,7 | - | - |
|бортовой | | | | | | |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
|Отмашка |Белый | | | | | |
|светоимпульс- | | | | | | |
|ная: | | | | | | |
|днем | | 2,0 | 2,0 | 2,0 | - | - |
|ночью | | 4,0 | 4,0 | 4,0 | - | - |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
|Световая |Белый | 4,0 | 4,0 | 4,0 | - | - |
|отмашка | | | | | | |
|(ночью) | | | | | | |
+--------------+-----------+-------+---------+-------+---------+--------+
+--------------+-----------+--------------------------------------------+
Приложение N 4
к Правилам (пп. 108, 111, 216)

Звуковые сигналы судов

Звуковые сигналы иные, чем удары в колокол, должны подаваться как один или несколько следующих один за другим звуков, имеющих следующие характеристики:
короткий звук - звук продолжительностью примерно 1 с;
продолжительный звук - звук продолжительностью примерно 4 с.
Интервал между звуками должен составлять примерно 1 с, за исключением "серии коротких звуков", которая должна состоять из ряда по крайней мере пяти звуков продолжительностью в четверть секунды каждый с интервалом такой же продолжительности.

Общие сигналы

+------------------------------------+----------------------------------+
| 1. Продолжительный звук |- "Внимание" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| |- "При подходе к причалу|
| |пассажирского судна" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| 2. Один короткий звук |- "Изменяю свой курс вправо" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| 3. Два коротких звука |- "Изменяю свой курс влево" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| 4. Три коротких звука |- "Мои движители работают на|
| |задний ход" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| 5. Четыре коротких звука |- "Я намереваюсь остановиться" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| |- "Я намереваюсь сделать оборот" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| 6. Серия коротких звуков |- "Предупреждение" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| 7. Три продолжительных звука |- "Человек за бортом" |
+------------------------------------+----------------------------------+
| 8. Один короткий и один|- "Прошу увеличить ход" |
| продолжительный звук | |
+------------------------------------+----------------------------------+
| 9. Один продолжительный и один|- "Прошу уменьшить ход" |
| короткий звук | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|10. Один продолжительный, один|- "Прошу выйти на связь" |
| короткий и один продолжительный| |
| звук | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|11. Непрерывно повторяющиеся|- "Сигнал бедствия" |
| продолжительные звуковые| |
| сигналы, а также беспрерывные| |
| частые удары в колокол или| |
| металлический предмет | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|12. Один продолжительный, один|- "Я Вас понял" |
| короткий, один продолжительный и| |
| один короткий звуки | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|13. Один продолжительный и три|- "При отходе в рейс пассажирского|
| коротких звука |судна" |
+------------------------------------+----------------------------------+
|14. Два продолжительных и два|- "Запрос на обгон" |
| коротких звука | |
+------------------------------------+----------------------------------+
+------------------------------------+----------------------------------+

Сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости

+------------------------------------+----------------------------------+
|1. Один продолжительный звук |- "Одиночные суда в движении" |
+------------------------------------+----------------------------------+
|2. Один продолжительный и два|- "Составы и плоты в движении" |
| коротких звука с интервалом не| |
| менее 2 мин | |
+------------------------------------+----------------------------------+
|3. Один короткий, один|- "Одиночные суда или составы на|
| продолжительный и один короткий|якоре или на мели в пределах|
| звук |судового хода" |
+------------------------------------+----------------------------------+
|4. Частые удары в колокол или|- "Несамоходное судно с экипажем|
| металлический предмет |на якоре или на мели в пределах|
| |судового хода" |
+------------------------------------+----------------------------------+
+------------------------------------+----------------------------------+
Приложение N 5
к Правилам (пп. 125, 167, 183)

Знаки, регулирующие движение по внутренним водным путям

Запрещающие знаки

1. "Запрещение прохода" - общий сигнальный знак "Семафор" предназначен для обозначения участков с односторонним (поочередным) движением судов, а также для регулирования движения через разведенные пролеты наплавных мостов.
Знак "Семафор" состоит из комбинации двух сигнальных фигур, поднимаемых на береговой мачте, - цилиндра и конуса; цилиндр черного или белого цвета, конус - красного.
Два конуса вершиной вверх означают: ход закрыт в оба направления.
Конус вершиной вверх и под ним цилиндр: ход закрыт для движения сверху.
Цилиндр и под ним конус вершиной вверх: ход закрыт для движения снизу.
В ночное время выставляются огни: вместо цилиндра - зеленый, вместо конуса - красный.
2. Знак "Расхождение и обгон запрещены" обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в разных направлениях, пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
3. Знак "Расхождение и обгон составов запрещены" обозначает участок судового хода, где запрещены расхождение и обгон составов и крупных судов длиной более 120 м: щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой, с символом - две черных вертикальных стрелки в противоположных направлениях, не пересекающих диагональную полосу.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
4. Знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи и лоты: щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - якорь черного цвета.
Ночью - два постоянных желтых огня, расположенных вертикально.
5. Знак "Не создавать волнение" обозначает участки водного пути, где запрещено создавать волнение: круглый щит, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - две горизонтальные волнистые линии черного цвета.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
6. Знак "Движение мелких плавсредств запрещено" обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах в подходных каналах, у причалов и др.): щит круглый, окаймленный красной полосой и разделенный красной диагональной полосой. Символ - схема маломерного судна черного цвета.
Ночью - затмевающийся желтый огонь.
7. Знак "Светофор" регулирует движение судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и в подъемных судоходных пролетов мостов.
Огонь зеленого цвета - ход открыт.
Огонь красного цвета - ход закрыт.

Предупреждающие и предписывающие знаки

Предписывающие знаки размещаются на прямоугольном белом щите, окаймленном красной полосой, с рисунком (силуэтом) черного цвета.
1. Знак "Скорость ограничена" обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.): цифры, показывают максимально допустимую скорость хода (км/ч).
Ночью - огонь желтый проблесковый.
2. Знак "Внимание" обозначает участки судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность: рисунок - восклицательный знак.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
3. Знак "Пересечение судового хода" для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.
Рисунок - вертикальная широкая заостренная полоса и горизонтальная узкая полоса.
Ночью - огонь желтый проблесковый.
4. Знак "Соблюдать надводный габарит" обозначает мостовой и надводный переход. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного уровня воды (м).
Щит квадратный, окаймленный красной полосой. В верхней части щита под полосой - черный треугольник вершиной вниз.
Ночью - два желтых постоянных огня, расположенных горизонтально.