б) о несоответствии информации, представленной в запросе, характеру, целям и методам проведения морских научных исследований;
в) о необходимости предоставления дополнительной информации о планируемых морских научных исследованиях в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Разрешение на проведение морских научных исследований и уведомление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, направляются иностранному заявителю по дипломатическим каналам.";
дополнить новой частью третьей следующего содержания:
"Разрешение на проведение морских научных исследований выдается российскому заявителю либо на основании включения заявленных им морских научных исследований в ежегодный план проведения морских научных исследований, либо в исключительном порядке. Форма, содержание и порядок рассмотрения указанного плана, а также исключительный порядок выдачи российскому заявителю разрешения на проведение морских научных исследований определяется правилами, указанными в статье 23 настоящего Федерального закона.";
часть третью считать частью четвертой и ее после слов "федеральным органом по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды," дополнить словами "федеральным органом в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации,";
часть четвертую считать частью пятой и в ней слова "со дня" заменить словами "с даты".
5. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Основания для отказа в разрешении на проведение морских научных исследований
Российским и иностранным заявителям может быть отказано в разрешении на проведение морских научных исследований, если вызывает сомнение исключительно мирный характер этих исследований, а также если эти исследования:
1) имеют непосредственное отношение к изучению, поиску, разведке и разработке неживых ресурсов или изучению, разведке и промыслу живых ресурсов;
2) несовместимы с требованиями защиты морской среды, живых или не живых ресурсов;
3) включают буровые работы на континентальном шельфе, использование взрывчатых веществ, пневмоустройств или привнесение вредных веществ в морскую среду;
4) включают строительство, эксплуатацию или использование искусственных островов, установок и сооружений;
5) создают неоправданные помехи деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и юрисдикции на континентальном шельфе.
Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в разрешении на проведение морских научных исследований также в случаях, если его информация о характере или целях указанных исследований является неточной.
Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в разрешении на проведение морских научных исследований, если он имеет не выполненные перед Российской Федерацией обязательства, вытекающие из ранее проведенных морских научных исследований.
Российскому или иностранному заявителю не может быть отказано в разрешении на проведение морских научных исследований, которые предполагается проводить на континентальном шельфе за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, со ссылкой на основания, указанные в пункте 1 части первой настоящей статьи, за исключением районов, в которых по объявлению Правительства Российской Федерации ведутся либо будут вестись региональное геологическое изучение континентального шельфа, поиск, разведка или разработка неживых ресурсов либо изучение, разведка или промысел живых ресурсов. Информация о таких районах публикуется в "Извещениях мореплавателям".".
6. В статье 26 слово "запрос" в соответствующих падежах заменить словом "уведомление" в соответствующих падежах.
7. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Обязанности российских и иностранных заявителей, проводящих морские научные исследования
Российские и иностранные заявители, получившие разрешение на проведение морских научных исследований, обязаны:
исполнять международные договоры Российской Федерации и настоящий Федеральный закон;
представлять в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение морских научных исследований, предварительные отчеты о проведении таких исследований, как только это становится практически возможным, а окончательные отчеты по завершении исследований;
представлять, как только это становится практически возможным, копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических, гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных разрешением на проведение морских научных исследований, в государственные фонды данных Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении;
регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации;
незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение морских научных исследований, о любом, в том числе предполагаемом, изменении в ходе выполнения программы морских научных исследований;
при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах, установках и сооружениях необходимого оборудования передавать в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации в основные международные синоптические сроки через береговой радиоцентр (береговую радиостанцию) в ближайший гидрометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических, гидрологических и аэрологических наблюдений, если такие наблюдения предусмотрены разрешением на проведение морских научных исследований, а также сообщать об обнаруженных случаях загрязнения морской среды нефтью, токсичными веществами, мусором и сточными водами;
не создавать неоправданных помех деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и юрисдикции на континентальном шельфе;
удалять установки, сооружения и устройства по завершении морских научных исследований, если иное не предусмотрено разрешением на проведение морских научных исследований.
Российские и иностранные заявители обязаны обеспечивать участие в морских научных исследованиях специально уполномоченных представителей Российской Федерации, а именно их размещение и полное обеспечение на борту исследовательских судов, летательных аппаратов, на установках и сооружениях наравне с собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать указанным представителям Российской Федерации доступ ко всем данным и образцам, полученным в ходе морских научных исследований, и передавать им данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности. Порядок направления специально уполномоченных представителей Российской Федерации для участия в морских научных исследованиях, их полномочия определяются правилами проведения морских научных исследований, указанными в части третьей статьи 23 настоящего Федерального закона.".
8. В статье 28:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Полученные в результате морских научных исследований данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности, после обработки и анализа, в том числе окончательные результаты и заключения после завершения указанных исследований, российские и иностранные заявители обязаны передать в государственные научные организации Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении на проведение морских научных исследований. Уведомление о такой передаче российские и иностранные заявители направляют в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение морских научных исследований.";
в части второй слова "в пункте 2" заменить словами "в пункте 1".
9. В статье 29 слова "в течение 45 дней со дня получения уведомления о своих возражениях" заменить словами "о своих возражениях в течение 60 дней с даты получения им уведомления".
10. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Приостановление или прекращение морских научных исследований
Морские научные исследования, проводимые с нарушениями международных договоров Российской Федерации и настоящего Федерального закона, могут быть приостановлены по решению специально уполномоченного на то федерального органа исполнительной власти, выдавшего разрешение на их проведение, органов охраны или указанных в части второй статьи 27 настоящего Федерального закона специально уполномоченных представителей Российской Федерации либо прекращены по решению специально уполномоченного на то федерального органа исполнительной власти, выдавшего разрешение на проведение указанных исследований.
Морские научные исследования могут быть приостановлены в случае, если они проводятся:
с изменившим проект морских научных исследований отступлением от сведений, представленных в запросе в соответствии со статьей 23 или в уведомлении в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона;
без соблюдения заявителем своих обязательств перед Российской Федерацией.
Возобновление приостановленных морских научных исследований допускается только после устранения в установленные сроки допущенных нарушений и предоставления соответствующему федеральному органу или указанному в части второй статьи 27 настоящего Федерального закона специально уполномоченному представителю Российской Федерации, вынесшим решение о приостановлении морских научных исследований, гарантий того, что в дальнейшем подобные нарушения допускаться не будут.
Морские научные исследования подлежат немедленному прекращению, если:
указанные исследования проводятся без разрешения на их проведение (за исключением случаев, предусмотренных статьями 24 и 26 настоящего Федерального закона);