Технические возможности HAT в общем случае должны обеспечивать выполнение регламентирующих положений схем их расстановки на аэродроме, а также схем подъезда, отъезда и маневрирования при обслуживании воздушных судов.
HAT не должна терять проходимость и маневренность на снегу и льду, а ведущие колеса должны иметь достаточный зазор, допускающий установку и применение цепей.
Конструкция HAT, предполагающей по своему функциональному назначению стыковку с воздушным судном (пассажирские трапы, доставщики бортового питания и т.д.), должна обеспечивать:
подъезд на малой скорости, без рывков, до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств HAT с облицовкой фюзеляжа воздушного судна;
управление подъездом и стыковкой одним оператором (водителем) с удобного места;
постоянное автоматическое совмещение высоты платформы с порогом люка воздушного судна.
6. Конструктивные требования
Конструкция HAT должна обеспечить соответствие параметров и безопасность сопряжения с обслуживаемыми воздушными судами. Характеристики техники должны учитывать:
значение верхних и нижних точек обслуживания ВС по типам;
типоразмеры и технические характеристики применяемых наконечников, стыковочных фишек и других соединений с ВС;
габаритные и весовые характеристики загружаемых (заправляемых) грузов и жидкостей в ВС;
возможность удобного и безопасного размещения HAT в зоне обслуживания;
исключение возможности неправильного подключения HAT, а также больших усилий при фиксации заданных положений;
обеспечение характеристик подаваемых на борт жидкостей и газов в требуемых эксплуатационных пределах по давлению, температуре, тонкости фильтрации;
обеспечение требуемых параметров подаваемой электроэнергии и помехозащищенности.
HAT должна быть оборудована стоками, отводными канавками и т.д. для удаления грязи.
При разработке конструкции конкретной HAT должны учитываться рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта по соответствующим функциональным спецификациям.
7. Требования эргономики
Конструкция органов управления должна соответствовать принципам эргономики. Органы управления и сигнализации должны группироваться и располагаться с учетом удобства работы оператора на обычном рабочем месте или местах. При наличии более одного рабочего места на каждом из них должны быть предусмотрены блокировочные устройства выключения органов управления на всех других местах.
Управление режимами работы HAT должно быть логически простым, легкозапоминающимся и выполняться в минимальные сроки, не должно требовать постоянного внимания оператора для поддержания вновь установленного режима.
8. Требования к изготовлению и испытанию
Организация-изготовитель HAT должна обладать производственными условиями, которые обеспечивают стабильность заявленных характеристик производимой техники, гарантировать качество ее изготовления и испытания.
Организация-изготовитель HAT должна иметь документированную систему управления качеством.
Организация-изготовитель HAT должна обеспечить контроль качества в процессе производства и проведение испытаний продукции.
В общем случае должны выполняться следующие процедуры:
разработка методик и инструкций контроля качества на этапах производства и проведения испытаний;
управление испытательным подразделением;
контроль и испытания в процессе производства;
контроль готовой продукции и испытания (приемочные и периодические), подтверждающие технические характеристики изделия;
ведение протоколов контроля и испытаний каждого изделия;
управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, метрологическое обеспечение;
управление несоответствующей продукцией, изоляция брака;
корректирующие и предупреждающие действия;
управление регистрацией данных о качестве, внутренние проверки качества.
Организация-изготовитель HAT должна документально подтверждать проведение в полном объеме приемочных испытаний каждого образца выпускаемой техники.
Приложение N 2
к Федеральным авиационным правилам
"Сертификация наземной авиационной техники" (п. 8)
Руководителю органа по сертификации ССГА
_________________________________________
Заявка
на проведение сертификации наземной авиационной техники в Системе
сертификации в гражданской авиации Российской Федерации
1._______________________________________________________________________
(наименование предприятия-изготовителя, поставщика (далее - заявитель)
юридический адрес _______________________________________________________
телефон ____________ факс ______________ телекс _________________________
в лице __________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
заявляет, что ___________________________________________________________