Во исполнение Федерального закона Российской Федерации "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2001 N 51-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1037 "Об организации выполнения Федеральной программы развития образования" и решения коллегии Минобразования России от 13.11.2001 N 17/2 "О формировании Федеральной программы развития образования на 2002 год" приказываю:
1. Утвердить приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования (далее - Программа) в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)" (приложение).
2. Дирекции Программы (Е.Е. Чепурных):
2.1 В срок до 30.01.2002 сформировать перечень первоочередных работ и утвердить паспорта одобренных на 2002 год приоритетных направлений.
2.2 В срок до 15.12.2001 представить предложения об организации проведения конкурсов в рамках Программы в 2002 году.
3. Руководителям структурных подразделений, ответственных за формирование и реализацию утвержденных на 2002 год приоритетных направлений Программы:
3.1 В срок до 25.12.2001 сформировать рабочие комиссии по реализации приоритетных направлений Программы и их составы представить в Управление развития образования.
3.2 В срок до 15.12.2001 представить в Управление развития образования проекты паспортов курируемых приоритетных направлений Программы.
4. Управлению развития образования (П.Е.Кондрашову):
4.1 В срок до 15.01.2002 подготовить предложения, направленные на организацию разработки координационных планов совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики.
4.2 В срок до 15.12.2001 представить на рассмотрение Координационному совету Минобразования России предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, выполняемых в рамках Программы в 2002 году, и организации конкурсного отбора проектов.
4.3 В срок до 20.12.2001 подготовить приказ о закреплении за структурными подразделениями Министерства контроля за исполнением мероприятий раздела VI Программы "Система мероприятий по реализации программы".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр | В.М.Филиппов |
Приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)"
Раздел I. Приоритетные направления, связанные с выполнением первоочередных работ
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| N | Наименование приоритетных направлений | Ответственные исполнители |
| п/п | | и соисполнители |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.1 |Федеральные экспериментальные площадки по|Департамент образовательных программ и стандартов общего|
| |совершенствованию и поддержке системы|образования, |
| |образования в сельской местности, включая|Управление дошкольного образования |
| |оптимизацию сети малокомплектных сельских| |
| |школ в регионах с различными| |
| |социо-географическими условиями | |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.2 |Федеральные экспериментальные площадки для|Департамент образовательных программ и стандартов общего|
| |апробации новой структуры и содержания|образования, |
| |общего образования, в том числе по повышению|Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек, |
| |квалификации педагогических кадров для|Управление информационных технологий в образовании |
| |системы общего образования, обновление| |
| |содержания исторического образования | |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.3 |Авторские экспериментальные школы, включая|Управление региональной образовательной политики, |
| |апробацию учебников нового поколения |Департамент образовательных программ и стандартов общего|
| | |образования Управление начального профессионального|
| | |образования, |
| | |Управление развития образования |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.4 |Федеральные экспериментальные площадки для|Управление развития образования |
| |введения единого государственного экзамена |Департамент образовательных программ и стандартов общего|
| | |образования |
| | |Управление начального профессионального образования, |
| | |Управление среднего профессионального образования, |
| | |Управление высшего профессионального образования, |
| | |Департамент образовательных программ и стандартов |
| | |профессионального образования |
| | | |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.5 |Федеральные экспериментальные площадки для|Управление лицензирования, аттестации и аккредитации, |
| |отработки формирования и функционирования|Государственная инспекция по аттестации учебных заведений|
| |элементов системы независимой оценки|России при Минобразовании России, |
| |качества образования |Департамент образовательных программ и стандартов|
| | |профессионального образования, |
| | |Управление развития образования, |
| | |Управление информационных технологий в образовании |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.6 |Реализация инвестиционных проектов развития|Управление развития материально-технической базы,|
| |системы высшего, среднего и начального|социальной сферы и имущественных отношений |
| |профессионального образования, в том числе|Управление среднего профессионального образования, |
| |на условиях софинансирования проектов,|Управление начального профессионального образования, |
| |реализуемых за счет средств МБРР |Управление высшего профессионального образования, |
| | |Управление развития образования, |
| | |Департамент образовательных программ и стандартов|
| | |профессионального образования, |
| | |Управление информационных технологий в образовании |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.7 |Федеральные экспериментальные площадки|Управление высшего профессионального образования, |
| |поддержки стратегических направлений|Департамент образовательных программ и стандартов|
| |развития высшей школы, включая систему|профессионального образования, |
| |трудоустройства выпускников. |Управление развития и планирования научных исследований, |
| | |Управление научно-инновационной деятельности, |
| | |Управление развития образования, |
| | |Управление информационных технологий в образовании, |
| | |Управление дополнительного профессионального образования,|
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.8 |Федеральные экспериментальные площадки по|Управление международного образования, |
| |развитию экспорта образовательных услуг|Управление международного сотрудничества, |
| |образовательными учреждениями России |Управление высшего профессионального образования, |
| | |Департамент образовательных программ и стандартов|
| | |профессионального образования, |
| | |Управление информационных технологий в образовании, |
| | |Управление лицензирования, аттестации и аккредитации |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 1.9 |Федеральные экспериментальные площадки по|Управление экономики, |
| |введению различных моделей нормативного|Департамент образовательных программ и стандартов общего |
| |финансирования и отработки его механизмов, в|образования, |
| |том числе на основе ГИФО |Управление региональной образовательной политики, |
| | |Управление высшего профессионального образования, |
| | |Управление правового обеспечения |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
|1.10 |Переподготовка и повышение квалификации|Управление дополнительного профессионального образования,|
| |профессорско-преподавательских кадров по|Управление высшего профессионального образования, |
| |новым и приоритетным направлениям на базе|Департамент образовательных программ и стандартов |
| |ведущих вузов России |профессионального образования |
| | |Управление информационных технологий в образовании, |
| | |Управление развития и планирования научных исследований, |
| | |Управление научно-инновационной деятельности |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
|1.11 |Федеральные экспериментальные площадки по|Управление специального образования, |
| |развитию образования и социальной поддержки|Департамент образовательных программ и стандартов общего|
| |детей с особыми нуждами, выравниванию|образования |
| |доступа к образованию лиц с ограниченными|Управление начального профессионального образования, |
| |возможностями здоровья |Управление среднего профессионального образования, |
| | |Управление высшего профессионального образования, |
| | |Управление информационных технологий в образовании, |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
|1.12 |Федеральные экспериментальные площадки по|Управление социально-педагогической поддержки и|
| |развитию семейных форм устройства|реабилитации детей, |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без|Управление экономики |
| |попечения родителей, в семьи граждан | |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
|1.13 |Федеральные экспериментальные площадки по|Управление воспитания и дополнительного образования детей|
| |развитию дополнительного образования детей и|и молодежи, |
| |подростков, в том числе одаренных детей |Департамент образовательных программ и стандартов общего|
| | |образования, |
| | |Департамент по молодежной политике, |
| | |Управление высшего профессионального образования, |
| | |Управление информационных технологий в образовании, |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
|1.14 |Федеральные экспериментальные площадки по|Управление дошкольного образования, |
| |повышению доступности дошкольного|Управление экономики |
| |образования | |
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
+-----+--------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
Раздел II. Приоритетные направления реализации Координационных планов совместных действий Минобразования России с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| N | Наименование приоритетных направлений | Ответственные исполнители и соисполнители |
| п/п | | |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| 2.1 |Федерально-региональные экспериментальные|Минобразование России |
| |площадки по комплексному развитию|(Управление развития образования, Управление|
| |региональных образовательных систем |региональной образовательной политики, Управление|
| | |информационных технологий в образовании), |
| | |Органы исполнительной власти субъектов Российской|
| | |Федерации |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| 2.2 |Совершенствование законодательства Российской|Минобразование России |
| |Федерации в области образования в части|(Управление правового обеспечения, Управление развития|
| |обеспечения реализации приоритетных|образования) |
| |направлений образовательной политики России| |
| |на современном этапе |Минюст России |
| | |Органы исполнительной власти субъектов Российской|
| | |Федерации |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| 2.3 |Развитие системы ведомственной статистики |Минобразование России (Управление развития образования, |
| | |Управление информационных технологий в образовании), |
| | |Госкомстат России |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| 2.4 |Федеральные экспериментальные площадки|Управление научно-инновационной деятельности, Управление|
| |развития межотраслевого сотрудничества в|дополнительного профессионального образования|
| |области подготовки специалистов по|Управление высшего профессионального образования, |
| |критическим технологиям федерального уровня |Управление развития образования, |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| 2.5 |Федеральные экспериментальные площадки|Управление среднего профессионального образования, |
| |развития учреждений среднего и начального|Управление начального профессионального образования, |
| |профессионального образования, включая| |
| |переход на модульные программы обучения по|Органы исполнительной власти субъектов Российской|
| |ряду массовых профессий |Федерации |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| 2.6 |Обеспечение образовательных учреждений общего|Минобразование России |
| |образования Российской Федерации библиотеками|(Управление учебного книгоиздания, библиотек и медиатек,|
| |классической литературы (на условиях долевого|Департамент образовательных программ и стандартов общего|
| |софинансирования субъектов Российской |образования) |
| |Федерации) | |
| | |Органы исполнительной власти субъектов Российской|
| | |Федерации |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| 2.7 |Оснащение спортивным реабилитационным|Минобразование России |
| |оборудованием образовательных учреждений для|(Управление социально-педагогической поддержки и|
| |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения|реабилитации детей, Управление развития|
| |родителей |материально-технической базы, социальной сферы и|
| | |имущественных отношений) |
| | |Органы исполнительной власти субъектов Российской|
| | |Федерации |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
| 2.8 |Повышение квалификации руководителей органов|Минобразование России (Управление дополнительного|
| |управления образованием по вопросам |профессионального образования, Департамент|
| |модернизации образования |образовательных программ и стандартов общего |
| | |образования, Управление развития образования, Управление|
| | |экономики), Органы исполнительной власти субъектов |
| | |Российской Федерации |
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
+-----+---------------------------------------------+--------------------------------------------------------+
Раздел III. Методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение реализации Программы
+-----+---------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| N | Наименование приоритетных направлений | Ответственные исполнители и соисполнители |
| п/п | | |
+-----+---------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 3.1 |Разработка научного, методического,|Управление развития образования |
| |информационно-технического и организационного| |
| |обеспечения реализации Программы | |
+-----+---------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
| 3.3 |Организационно-методическое обеспечение|Минобразование России (Управление развития образования,|
| |распространения результатов образовательных|Управление региональной образовательной политики) |
| |проектов и программ в интересах развития| |
| |образования |Органы исполнительной власти субъектов Российской|
| | |Федерации |
+-----+---------------------------------------------+---------------------------------------------------------+
+-----+---------------------------------------------+---------------------------------------------------------+