16.8. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата безопасности и в трехдневный срок информирует об этом заявителя, Минтруд России и заинтересованных участников сертификации работ по охране труда в организациях.
16.9. Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ по охране труда от работников организации, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда (государственных экспертиз условий труда), общественных объединений.
16.10. При проведении инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда в организациях орган по сертификации действует в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
IV. Рассмотрение апелляций
17. Для рассмотрения жалоб участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (испытательных центров) и экспертов по сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов безопасности и по другим вопросам сертификации работ по охране труда в организациях, при Минтруде России формируется комиссия по апелляциям.
18. Комиссия по апелляциям выполняет функции:
регистрирует поступающие апелляции участников сертификации (жалобы, претензии), связанные с сертификацией работ по охране труда в организациях;
рассматривает апелляции (жалобы, претензии), связанные с сертификацией работ по охране труда, и принимает по ним решения на основе материалов, поступающих от участников сторон спора;
обеспечивает объективность принимаемых решений по всем видам своей деятельности;
взаимодействует с организациями, осуществляющими государственный контроль и надзор, общественными и другими организациями по рассматриваемым вопросам;
обеспечивает конфиденциальность информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайны, получаемой в процессе своей деятельности;
обеспечивает своевременное оформление результатов работы и доведение принятых решений до заинтересованных сторон, ведет документацию по всем вопросам своей деятельности;
представляет информацию о своей деятельности в ЦО ССОТ;
готовит предложения о принятии мер по результатам конкретных апелляций (жалоб, претензий).
19. Персональный состав и председатель Комиссии по апелляциям утверждаются приказом Минтруда России.
20. Периодичность заседаний Комиссии по апелляциям устанавливает ее председатель исходя из количества поступивших документов и сроков их рассмотрения.
О месте, дате и времени заседания Комиссии по апелляциям ее члены, представители сторон, апелляции которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии, уведомляются не менее чем за три дня до начала проведения заседания.
21. При возникновении спорных вопросов по сертификации работ по охране труда в организациях участник сертификации первоначально подает апелляцию в комиссию по апелляциям. В случае несогласия участника сертификации работ по охране труда в организациях с решением комиссии по апелляциям и при не достигнутом соглашении между членами самой комиссии по апелляциям жалоба подается в центральный орган отраслевой подсистемы ССОТ, ЦО ССОТ либо, при невозможности разрешения спорного вопроса ЦО ССОТ, в Минтруд России.
22. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и в ЦО ССОТ в течение одного месяца со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. В тех случаях, когда для рассмотрения апелляции (жалобы, претензии) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения апелляции (жалобы, претензии) могут быть в порядке исключения продлены председателем Комиссии по апелляциям не более чем на один месяц с сообщением об этом заявителю, подавшему апелляцию (жалобу, претензию).
23. Заседание Комиссии по апелляциям считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов.
24. Решения принимаются большинством голосов членов Комиссии по апелляциям.
25. Для разъяснения возникающих при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Комиссия по апелляциям вправе привлечь специалистов Минтруда России и других организаций с целью проведения экспертиз или проверочных испытаний (измерений) и оценок при наличии разногласий.
Заключение по результатам проведенных экспертиз представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Комиссией по апелляциям вопросы.
Экспертное заключение оценивается Комиссией по апелляциям в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемой апелляции (жалобе, претензии) и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении основания отклонения.
26. Спорные вопросы, связанные с работами по сертификации работ по охране труда в организациях и возникающие между участниками сертификации работ по охране труда в организациях, могут быть решены также в установленном порядке.
27. Комиссия по апелляциям в первом квартале текущего года представляет в ЦО ССОТ отчет о результатах работы за истекший год.
Приложение N 1
к Правилам сертификации работ по охране труда,
утв. постановлением Минтруда РФ
от 24 апреля 2002 г. N 28
Схемы сертификации работ по охране труда в организациях
1. Состав схем сертификации работ по охране труда в организациях
+------+---------------+-------------------------+----------------------+
|Номер | Оценка | Проверка (измерения) |Инспекционный контроль|
|схемы | выполнения | результатов работ по |за сертифицированными |
| |работ по охране| охране труда в | работами по охране |
| | труда в | организации | труда в организации |
| | организации | | |
+------+---------------+-------------------------+----------------------+
| 2.1 |Оценка |Оценка организации работ |Контроль за|
| |выполнения |по охране труда и|соответствием |
| |работ по охране|достоверности результатов|выполняемых |
| |труда |аттестации рабочих мест|работодателем работ по|
| | |по условиям труда с|охране труда|
| | |проведением выборочных|установленным |
| | |контрольных измерений и|государственным |
| | |оценок |нормативным |
| | | |требованиям охраны|
| | | |труда |
+------+---------------+-------------------------+----------------------+
| 2.2 |Оценка |Оценка организации работ|Контроль за|
| |выполнения |по охране труда и|соответствием |
| |работ по охране|материалов аттестации|выполняемых |
| |труда |рабочих мест по условиям|работодателем работ по|
| | |труда без проведения|охране труда|
| | |выборочных контрольных|установленным |
| | |измерений и оценок |государственным |
| | | |нормативным |
| | | |требованиям охраны|
| | | |труда |
+------+---------------+-------------------------+----------------------+
2. Применение схем сертификации
2.1. По схеме 2.1 осуществляется оценка выполнения работ по охране труда и материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, включая оценку достоверности полученных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, посредством проведения выборочных контрольных измерений и оценок аккредитованными в ССОТ испытательными лабораториями.
Измерения параметров опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах осуществляют по утвержденным в установленном порядке методикам. Результаты измерений отражаются в протоколах.
2.2. По схеме 2.2 осуществляется оценка выполнения работодателем работ по охране труда и материалов аттестации рабочих мест по условиям труда без проведения выборочных контрольных измерений и оценок в случаях, когда результаты аттестации рабочих мест основаны на данных измерений и оценок, выполненных аккредитованными в ССОТ испытательными лабораториями.
2.3. При сертификации работ по охране труда в организациях по схеме 2.1 для определения количества рабочих мест, на которых следует провести необходимые выборочные контрольные измерения и оценки, комиссия органа по сертификации проводит отбор рабочих мест (таблица 1).
Таблица 1
Отбор рабочих мест для целей сертификации работ по охране труда по схеме 2.1
+-----------------------------------+-----------------------------------+
|Общее количество рабочих мест в|Количество рабочих мест, отбираемых|
| организации |для процедуры сертификации работ по|
| | охране труда |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| до 10 | 3 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| от 11 до 100 | 3-10 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| от 101 до 500 | 10-30 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| от 501 до 1000 | 30-50 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
| более 1000 | более 50 |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
2.4. Для проведения контрольных измерений и оценок параметров опасных и вредных производственных факторов следует, как правило, отбирать рабочие места таким образом, чтобы обеспечивалось наличие рабочих мест, характеризуемых всеми классами условий труда и степенями вредности и опасности. Кроме того, на таких рабочих местах должен быть максимальный набор измеряемых и оцениваемых производственных факторов.
2.5. Аккредитованная в ССОТ испытательная лаборатория проводит необходимые выборочные контрольные испытания (измерения) в соответствии с программой, определенной органом по сертификации. Протоколы выборочных контрольных испытаний (измерений) представляются заявителю и в орган по сертификации.
Приложение N 2
к Правилам сертификации работ по охране труда,
утв. постановлением Минтруда РФ
от 24 апреля 2002 г. N 28
Форма знака соответствия работ по охране труда в организациях
![]() | |
1774 × 1050 пикс.   Открыть в новом окне |
Приложение N 3