Новый дачный сезон 2019 года влечет за собой изменения, связанные как с регистрацией права собственности, так и с названиями коллективов, в которые объединяются дачники и огородники. Во-первых, нам запрещено будет называться дачниками, а во-вторых, налоги придется платить не только за кусочек земли, но и за то, что, мы вырастили на этой земле. Одни дачники теперь станут садоводами, а другие – огородниками. Но обо всем поподробнее.
Каждый второй гражданин России имеет дачу. И хочется нам этого или нет, все лето в пятницу вечером или в субботу утром собираются вереницы пробок и едут «работать» после работы на любимую дачу. Понятие дачник – так закрепилось, что даже странно становится, что с этого сезона дачи ни у кого не будет. Но на самом деле, это вполне законно, ведь Дача – от слова дать. Еще в царские времена загородные земли (правда размер их был далеко не 6 соток, а несколько гектаров), жаловались всяким известным лицам за заслуги перед отечеством. На них можно было построить дом и отдыхать. В восьмидесятых -такой дар повторился, но уже для рабочего класса и земли начали делить на кусочки. Теперь постройки на таких кусочках возводились куда скромнее, чем в далекие барские времена, к понятию дача прикрепилось понятие дачный участок. И вот, когда дачные участки стали доступны практически всем слоям населения, все мы от городской суеты начали на них скрываться. С годами хотелось благоустроить и сделать этот быт все лучше и лучше, спрос на куплю-продажу загородных домов возрос и у государства возникла необходимость получать как можно больше прибыли. Все тянется со времен барщины и оброка, но называется это теперь по-другому.
Налог на землю
Сейчас землю никто не дарит, она имеют ценность, и правообладатели всячески отбивают и узаконивают каждый метр земельного надела. Но один в поле не воин, и для того, чтобы выжить загородом, обеспечить подъезд к участку, огородиться забором были узаконены различного рода товарищества и общества. Законодательство щедро разрешало обзываться как угодно, и составлять внутренние документы по собственному усмотрению. Но, недовольные самоуправством дачники, слишком сильно начали бунтовать и поправки в закон внесли – а именно, теперь с 1 января 2019 года существует лишь две формы объединения: Садоводческое либо огородническое товарищество. Законом предусмотрен порядок управления, а также система уплаты взносов. Теперь, избрать председателя можно на 5 лет, и не только из членов товарищества, но и привлекая другие управленческие организации. Бесконечное множество взносов упразднили, и оставили только два вида: членские и целевые. Оплата членских взносов будет осуществляться через банк, для прозрачности расходов.
Что касается уплаты налогов на землю, то начиная с 2019 года налоговая ставка будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости земли, а не инвентаризационной. Чиновники даже прогнозируют понижение налогов, однако, зная наши законы и поправки, такая практика навряд ли станет действительностью. Хорошо, что хоть пенсионеров-собственников освободили от уплаты налогов. Но освобождение это касается лишь 6 соток земли, а если в собственности земли больше, или есть еще второй участок, то за каждый квадратный метр, свыше 6 соток налог будет начисляться.
Налог на огурцы и помидоры в 2019 году
Но это не самое основное изменение. Многих интересует вопрос того, надо ли теперь платить за каждый выращенный потом и кровью огурчик? Что за налоги на теплицы и прочие недоразумения?
Мы уточнили у специалистов в налоговой сфере и выяснилось, что с марта 2019 года в налоговый кодекс вводятся поправки, касающиеся налогообложения дачников, продающих свои выращенные продукты. Так для того, чтобы узаконить сезонную или круглогодичною продажу сельхозпродукции, теперь каждой бабушке надо будет приобрести патент. Каких-то 20 тысяч всего в год, это чуть больше 1 600 в месяц. И не важно, за сколько она продаст свой пучок лука, да и продаст ли вообще? Ах, да, для того чтобы приобрести патент, надо стать индивидуальным предпринимателем и ежегодно отчислять в пенсионный фонд около 30 тыс. руб. и в ОМС что-то чуть больше шести тысяч. Ну а если прибыль с продажи перевалит более, чем за 300 тыс. – тогда еще 1 процент с каждой копеечки. Итого, получается минимум чуть больше 55 тыс. рублей. Вот интересно, сколько тогда будут стоить огурчики с грядки?
Нет, конечно, не все так мрачно. Законодатель разрешил тем бабушкам, которые изредка продают свои яблочки, не получать патент, или получить патент, скажем не на год, а на сезон или один месяц. Но кто и как выяснит, изредка ли продают продукты или это круглогодичный конвейер - опять непонятно. Пробелов много, и нюансов тоже. Но скорее всего эти изменения коснутся лишь тех, кто действительно много зарабатывают выращиванием и продажей своих продуктов, иначе органы полиции их просто одолеют. Такими темпами, государство придумает скоро налог на воздух, которым мы дышим.
Комментарии
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.