Кто должен быть ответственным за строительство дорог в садоводческих товариществах и кто должен нести финансовые затраты на это?

Рубрика: Разное о юридических вопрос

СНТ регулируется Федеральным законом N 217-ФЗ "О садоводстве и огородничестве для личных нужд граждан", а деятельность, связанная с дорожным строительством и обслуживанием, подпадает под действие Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной инфраструктуре в Российской Федерации".

Кому принадлежат дороги в СНТ

В соответствии с законодательством, дороги, ведущие к Садоводческому Некоммерческому Товариществу (СНТ), принадлежат органам местного самоуправления, таким как районные, городские и поселковые власти. Тем временем, дороги, находящиеся внутри территории СНТ, являются общественным имуществом, предназначенным для использования всеми членами СНТ, и являются их совместной собственностью. Эта информация должна быть отражена в уставных документах СНТ.

Поэтому и содержать, и ремонтировать эти транспортные пути должны собственники. То есть все дороги, утвержденные кадастровым планом СНТ, должны приводиться в порядок за счет членов товарищества.

В соответствии с действующим законодательством, невозможно ограничить свободу передвижения по дороге, даже если она формально принадлежит товариществу.

На общем собрании СНТ, которое является высшим органом управления, принимается решение о способе ремонта, определяются ответственные лица, отвечающие за сбор средств и контроль за выполнением работ.

Содержание и ремонт подъездных дорог к СНТ

Местные администрации ответственны за обслуживание и ремонт муниципальных дорог. Тем не менее, большинство подъездных путей, которые связывают СНТ с основными магистралями, не являются общедоступными местными автодорогами и не учитываются в их балансе, то есть являются безхозными.

Ранее, члены товарищества могли самостоятельно устранять ямы на дорогах, чтобы избежать повреждений своих транспортных средств. Однако, с введением закона о садоводстве и огородничестве №217-ФЗ, товарищества лишены права оплачивать услуги за пределами своей территории.

Чтобы передать управление этими подъездными путями местным администрациям, садоводам приходится пройти много формальностей и потратить значительное количество времени. Ведь в большинстве случаев владельцев этих дорог трудно найти.

В советскую эпоху дороги, строившиеся предприятиями или социальными учреждениями, часто создавались в рамках хозяйственных мероприятий. Сегодня многие из них уже не существуют, а те, что сохранились, давно избавились от непрофильных активов и излишней социальной нагрузки. Естественно, документация на такие дороги не сохранилась.

Кроме того, передача этих дорог возможна только в случае, если они находятся на территории муниципалитета, а не являются частной собственностью. Однако данный процесс постепенно осуществляется. В соответствии с Федеральным законом № 257 (часть 11, статья 13), после передачи в местные бюджеты должны быть выделены средства на "капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения".

Задачей местных властей будет гарантировать должное состояние данных транспортных маршрутов.

Ремонт дорог в СНТ

Но даже с ремонтом и модернизацией дороги, находящейся на территории СНТ, могут возникать сложности и не только материального плана. В юриспруденции есть понятие земель общего пользования (ЗОП). В садовых товариществах к ним относятся проезды, улицы и дороги, пожарные водоемы, места размещения мусорных баков и парковки автомобилей.

Однако, несмотря на популярность их использования, некоторые участки этих земель могут иметь своих владельцев. Поэтому все работы на данной территории требуют предварительного согласования с соответствующими лицами. Например, часть дороги внутри жилищного кооператива может принадлежать муниципалитету или отдельному частному лицу.

Взаимодействие с местной администрацией обычно не вызывает проблем: главное для чиновников - избегать запросов на дополнительные финансовые средства. Однако юристы настоятельно рекомендуют не приступать к работам по ремонту или модернизации дороги на частной собственности без предварительного уведомления владельца. Ведь непредсказуемо, как отреагирует данный "частник" на решение асфальтировать его собственность - возможно, он потребует оплату за это.

Независимо от идентификации владельца объекта недвижимости (ЗОП), согласно законодательству, ремонтные работы должны быть оплачены членами садоводческого товарищества (СНТ), которые имеют право на добровольное улучшение инфраструктуры. Для выполнения данных работ, председатель товарищества должен получить поддержку от всех его членов.

Предлагается не только финансовое поддержание, но и получение согласия собственников садов, чьи участки примыкают к дороге, на передачу небольшой части своей земли для развития зоны общественного пользования. Ведь без этого невозможно провести модернизацию дорожного покрытия.

Необходимость модернизации основной части дорог в СНТ обусловлена их несоответствием современным строительным нормам, определенным в СНиП 30-02-97 "Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)".

Какими должны быть дороги в СНТ

Согласно установленным стандартам, требуется, чтобы ширина дорожного полотна улиц составляла не менее 7 метров, а проезды имели ширину не менее 3,5 метров. Кроме того, в соответствии с указаниями в СНиП 30-02-97, также необходимо учитывать радиусы поворотов, которые должны быть не менее 6,5 метров.

Эти требования были установлены не случайно. Соблюдение данных требований позволяет спасательной технике быстро достигнуть места возгорания. В случае недостаточно оперативной реакции, пожар может распространиться на соседние территории, что может привести к пострадавшим людям и ущербу их имуществу.

Ясно, что в старых садовых товариществах, которые были построены без учета планов и инфраструктуры, соответствующие нормы не были соблюдены, и поэтому их дороги требуют модернизации. Для осуществления этой модернизации необходимо отчуждить часть земли от участков, прилегающих к дороге. Владельцы участков часто неохотно соглашаются на такой шаг, однако безопасность имеет гораздо большее значение, чем лишняя грядка.

Возможно, участки могут быть объединены в случае необходимости, даже без согласия владельцев. Например, если пожарная инспекция обнаруживает нарушение, они передают информацию в жилищную инспекцию, которая может принять меры по расширению проезда между участками.

Совершенствование инфраструктуры дорог в СНТ требует от членов данного сообщества определенных усилий и существенных финансовых вложений, однако это неизбежное условие. Для поддержки этого процесса также привлекается администрация отдельных регионов, предоставляющая финансовую поддержку. Например, только в Ленинградской области в прошлом году СНТ получили более 40 млн рублей из регионального бюджета, которые были направлены на техническое обслуживание электросетей и ремонт дорог.

Комментарии

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь чтобы оставить комментарий.