Описание
Для того чтобы все финансовые операции нашли своё отражение в учёте после завершения отчётных периодов бухгалтерия закрывает прошедший период.
Закрытие периода – это необходимая процедура ведения учета, сдачи отчетности. Но в некоторых случаях есть необходимость внесения изменений.
Регистр сведений «Закрытый период редактирования»
Период закрывается в подсистеме Настройка запрета редактирования -> Регистры сведений -> «Закрытый период редактирования» (рисунок 1).
932 × 120 пикс.   Открыть в новом окне | Расположение регистра в подсистеме |
На рисунке 2 представлен регистр сведений «Закрытый период редактирования».
751 × 388 пикс.   Открыть в новом окне | Регистр сведений "Закрытый период редактирования". |
При попытке внести изменения в документ, принадлежащий к закрытому периоду, будет выдано сообщение, например: «По организации ТехноСтрой ООО период закрыт для редактирования!»
Есть несколько вариантов открытия доступа к изменениям:
- Возможность открытия внесения изменений пользователю по всем организациям,
- Возможность открытия внесения изменений пользователю по конкретной организации,
- Возможность внесения изменений в конкретный документ через бизнес-процесс открытие доступа.
Также существует настройка доступа к документам ДДС. Все настройки действуют, если у пользователя есть права на документы.
Описание приоритетов по открытию доступа представлено в разделе «Приоритеты по открытию доступа».
Регистр сведений «Закрытый период редактирования по пользователям»
Нужно зайти в подсистему Настройка запрета редактирования -> Регистры сведений -> «Закрытый период редактирования по пользователям» (рисунок 3).
929 × 119 пикс.   Открыть в новом окне | Расположение регистра в подсистеме |
Для открытия периода существует две возможности:
- Ко всем организациям,
Добавляется новая запись, после нажатия на кнопку или клавиши «Insert» на клавиатуре. Поле для ввода наименования организации остается пустым. Необходимо ввести имя пользователя, дату закрытия, уровень приоритета и период открытия доступа.
- Открытие доступа к конкретной организации,
Необходимо выбрать организацию, к которой нужно получить доступ на изменение, также заполнить пользователя, дату закрытия, уровень приоритета и период открытия доступа (рисунок 4)
877 × 325 пикс.   Открыть в новом окне | Регистр сведений "Закрытый период редактирования по пользователям". |
Описание приоритетов по открытию доступа представлено в разделе «Приоритеты по открытию доступа».
Регистр сведений «Доступ к документам ДДС»
Доступ к документам ДДС позволяет проводить кассовые и банковские документы «задним числом».
Данная настройка находится в подсистеме Настройка запрета редактирования -> Регистры сведений -> Доступ к документам ДДС (рисунок 5).
909 × 124 пикс.   Открыть в новом окне | Расположение регистра в подсистеме |
Для доступа к документам ДДС отдельно настраивается глубина в днях (рисунок 6).
584 × 323 пикс.   Открыть в новом окне | Регистр сведений "Доступ к документам ДДС". |
При существующей настройке проверяется разница между текущей датой и датой документа. Если полученное число будет меньше глубины, указанной в регистре сведений, то пользователю разрешено проведение документа, если больше, то проведение не выполнится.
Если для пользователя такой настройки нет, то проведение кассовых и банковских документов возможно только текущей датой.
Если же доступ открыт через бизнес-процесс «Заявка на доступ», тогда проверка на глубину доступа к документам ДДС не делается.
Бизнес-процесс: «Заявка на доступ»
Открытие доступа к документам – это бизнес-процесс получения возможности редактирования (создания) документов в закрытом бухгалтерском периоде.
Заявка на доступ бывает 3-х видов:
- Доступ к списку документов – позволяет получить доступ к заданному перечню уже созданных в 1С конкретных документов.
- Доступ к виду документов – позволяет получить доступ на редактирование существующих, либо создание новых документов определенного вида в заданном календарном периоде.
- Пометка на удаление документов.
Бизнес-процесс можно разделить на 3 стадии: определение параметров заявки, определение участников согласования и процесс согласования.
Инициатором является конечный пользователь, которому требуется получить доступ.
Бизнес-процесс завершается при положительном окончании согласования всех участников, либо пользователь может прервать его, в случае отрицательного решения одного, либо всех согласующих.
Схематично бизнес-процесс можно отразить на схеме (рисунок 7):
420 × 420 пикс.   Открыть в новом окне | Схематичное отображение бизнес-процесса |
Настройки для бизнес-процесса
Справочник «Причины открытия доступа»
Справочник предназначен для хранения информации о причинах открытия доступа к документам.
Данный справочник находится в подсистеме Бизнес-процессы -> Справочники -> «Причины открытия доступа» (рисунок 8).
787 × 160 пикс.   Открыть в новом окне | Расположение справочника в подсистеме |
Вид списка элементов справочника представлен на рисунке 9.
398 × 319 пикс.   Открыть в новом окне | Форма списка элементов справочника "Причины открытия доступа". |
Доступ к добавлению данных в справочник имеется у главного бухгалтера. Форма элемента справочника представлена на рисунке 10.