Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251 "О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления" стр. 2

конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требуют перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.

V. Основные этапы осуществления Программы

14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.

VI. Основные исполнители Программы

15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

VII. Финансирование Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления

Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году

+--------------------------------+--------------------------+-----------+
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
| | |исполнения |
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
|Подготовить предложения о внесе-|Минфин России, |март |
|нии изменений и дополнений в|Миннац России, | |
|бюджетное и налоговое законода-|органы исполнительной | |
|тельство Российской Федерации,|власти субъектов Россий- | |
|регламентирующие права органов|ской Федерации | |
|местного самоуправления по бюд-| | |
|жетно-финансовым вопросам и учи-| | |
|тывающие разграничение доходов и| | |
|расходов между федеральным бюд-| | |
|жетом, бюджетами субъектов Рос-| | |
|сийской Федерации и местными| | |
|бюджетами | | |
| | | |
|Разработать предложения для под-|Роскомзем, |март |
|готовки проектов законодательных|Минстрой России, | |
|и нормативных актов по вопросам|Минатом России | |
|уточнения порядка землепользова-|с участием Минобороны | |
|ния и недропользования в городах|России, Минприроды Рос- | |
|и других поселениях Российской|сии, Рослесхоза, Госгор- | |
|Федерации, включая закрытые ад-|технадзора России | |
|министративно-территориальные | | |
|образования, а также предложения| | |
|о внесении изменений и дополне-| | |
|ний в законодательство Российс-| | |
|кой Федерации о земле, определя-| | |
|ющие права муниципальных образо-| | |
|ваний на земли своей территории | | |
| | | |
|Подготовить предложения в Прави-|Госкомимущество России, |март |
|тельство Российской Федерации по|Миннац России, | |
|закреплению права муниципальных|Минэкономики России, | |
|образований на распоряжение му-|Минатом России, | |
|ниципальной собственностью с |органы исполнительной | |
|учетом особенностей приватизации|власти субъектов Россий- | |
|и реализации права собственности|ской Федерации | |
|в закрытых административно-тер-| | |
|риториальных образованиях | | |
| | | |
|Подготовить предложения к проек-|Миннац России, |март |
|ту законодательного (нормативно-|Минюст России, | |
|го) акта "Об основах муниципаль-|министерства и ведомства | |
|ной службы в Российской Федера-|Российской Федерации | |
|ции" |с участием союзов и ассо- | |
| |циаций органов местного | |
| |самоуправления | |
| | | |
|Разработать проект федерального|Минздравмедпром России, |март |
|закона "Об основах деятельности|Минобороны России, | |
|муниципальной системы здравоох-|Минатом России, | |
|ранения" с учетом особенностей|Минюст России, | |
|организации медицинского обслу-|Миннац России | |
|живания в закрытых администра-|с участием органов испол- | |
|тивно-территориальных образова-|нительной власти субъек- | |
|ниях |тов Российской Федерации, | |
| |союзов и ассоциаций орга- | |
| |нов местного самоуправле- | |
| |ния | |
| | | |
|Подготовить предложения о внесе-|Минприроды России, |март |
|нии изменений и дополнений в за-|Миннац России, | |
|конодательство Российской Феде-|Госкомсанэпиднадзор России| |
|рации об охране окружающей при-|с участием органов испол- | |
|родной среды, определяющие права|нительной власти субъектов| |
|и полномочия органов местного|Российской Федерации | |
|самоуправления по обеспечению| | |
|экологической безопасности | | |
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
Приложение N 2
к Федеральной программе