Правилатехники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетейРД 34.03.201-97(утв. Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 3 апреля 1997 г.) стр. 12

3.1.19. Маневровую работу должна проводить составительская бригада или один составитель.
Состав локомотивных или составительских бригад определяется руководством электростанции в зависимости от местных условий по согласованию с железной дорогой станции примыкания.
Во всех случаях эксплуатации железнодорожного транспорта узкой колеи маневры производятся по указанию одного лица: составителя или сцепщика.
При маневровых работах пользоваться сигналами, не указанными в инструкциях, запрещается.
3.1.20. Обслуживать маневровые локомотивы одному машинисту и одному составителю разрешается с учетом типа локомотива и местных условий по согласованию с техническим инспектором труда профсоюза.
3.1.21. Разрешается использовать для маневровой работы при обслуживании одним машинистом тепловозы только маневровых серий. На тепловозах, обслуживаемых одним машинистом, должны быть:
- двусторонняя радиосвязь между машинистом и старшим дежурным лицом в смене цеха;
- прямая радиосвязь (радиостанция типа "Тюльпан", "Сирена" и др.) между машинистом и составительской бригадой;
- регистрирующий скоростемер СЛ-2М (порядок снятия ленты устанавливается местной инструкцией);
- локомотивная горочная сигнализация с автоматической локомотивной сигнализацией (для тепловозов, работающих на маневровых горках);
- автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного действия с проверкой бдительности при движении локомотива;
- второй пульт управления тепловозом, установленный в кабине на левой стороне;
- сигнальные лампы желтого цвета, размещенные над кабиной тепловоза с левой и правой сторон, сигнализирующие о месте нахождения машиниста;
- дистанционный привод к автосцепкам тепловоза;
- зеркала заднего и переднего левого вида.
Второй пульт и сигнальные лампы должны устанавливаться на тепловозах, работающих на участках подачи ручных сигналов составителем как с правой, так и с левой стороны по условиям видимости.
Во всех случаях прицепки тепловоза к вагонам надежность сцепления, а также включения автотормозов проверяет составитель или его помощник.
Запрещается машинисту и составительской бригаде менять сторону подачи сигналов и управления тепловозом с правого или левого пульта управления во время движения локомотива.
В исключительных случаях, определенных местной инструкцией и техническо-распорядительным актом станции, допускается смена сторон подачи сигналов и управления тепловозом во время движения при условии нахождения составительской бригады на тормозных площадках.
3.1.22. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения при сокращенных локомотивно-составительских бригадах, должен быть отражен в местной инструкции по обслуживанию маневровых локомотивов одним машинистом и указан в техническо-распорядительном акте.
В местной инструкции по обслуживанию локомотива одним машинистом должны быть учтены: наличие кривых и негабаритных мест, условия видимости, объем работы, а также указаны ограничения при работе одного лица, предельная длина состава и место нахождения составителя при движении вагонами вперед.
3.1.23. Запрещается ручная винтовая сцепка вагонов при отсутствии буферных тарелок.
3.1.24. До начала маневровых работ в районе предстоящих передвижений необходимо осмотреть пути и вагоны, подлежащие сцепке и отцепке (проверить, прочно ли закреплены борта платформ, закрыты ли люки вагонов, нет ли сдвига грузов в открытом подвижном составе, исправны ли сцепные устройства и т.п.), а также проверить соответствие габаритов установленным и исправность сигналов.
Персонал, находящийся вблизи путей, на которых будут производиться маневры, должен быть удален.
3.1.25. Запрещается при маневрах приближение локомотива или вагона к тупиковому упору на расстояние ближе 2 м.
3.1.26. Скорость маневрового локомотива, км/ч, не должна превышать:
При движении по свободному пути с вагонами сзади локомотива
40
При движении по свободному пути с вагонами впереди локомотива
25
При движении по стрелкам на боковые пути
25
При движении вагонов с людьми или опасными грузами
15
При подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам
3
В разгрузочных устройствах и на бункерных галереях
2
При подходе вагона к вагону (сцепка и отцепка)
5
Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам определяется инструкцией по их обслуживанию.
3.1.27. Лицам, связанным с маневровой работой, запрещается:
- садиться на ступеньки тормозной площадки или специальные подножки вагонов или локомотивов и сходить с них при скорости движения свыше 3 км/ч, а также в местах расположения стрелочных переводов и на переездах;
- переходить пути перед движущимся составом или локомотивом;
- подлезать под вагоны;
- проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между ними менее 5 м;
- становиться и садиться на пути.
Особую осторожность следует проявлять при переходе через пути и хождении вдоль путей при неблагоприятных метеорологических условиях (гололеде, тумане, снегопаде, метели и т.п.).
3.1.28. При маневровых работах проезд разрешается только на тормозных площадках или подножках вагонов, подножках, совмещенных с лестницами на цистернах, и подножках или площадках локомотивов, при этом необходимо держаться за поручни.
3.1.29. При маневровых работах проходить через путь, занятый подвижным составом, следует только по тормозным площадкам вагонов. Обходить остановленный состав или локомотив лицам, связанным с маневровой работой, следует на расстоянии не менее 3 м.
3.1.30. Запрещается находиться на подножках вагонов и ступеньках тормозной площадки в негабаритных местах, на путях погрузки-выгрузки и внутри зданий цехов.
3.1.31. Сигнал машинисту локомотива о готовности стрелки к пропуску подвижного состава должен подаваться только после перевода стрелки, запирания ее на закладку и выхода стрелочника на междупутье. Не допускается придерживание ногой стрелочного балансира при движении по стрелке подвижного состава.
3.1.32. При подаче вагонов в здание цеха на пути погрузки-выгрузки составитель поезда должен идти впереди вагонов по обочине полотна, предупреждая людей о движении состава; скорость движения не должна превышать 3 км/ч.
3.1.33. Маневровые работы с вагонами, погрузка или выгрузка которых не закончена, допускаются только по согласованию с лицом, руководящим погрузочно-разгрузочными работами.
3.1.34. При эксплуатации и осмотре локомотивов и подвижного состава на электрифицированных железнодорожных путях должны выполняться требования пп. 2.4.13 и 2.4.14 настоящих Правил.
3.1.35. Запрещается оставлять локомотивы с работающим двигателем без надзора.

Б. Разгрузка твердого топлива

3.1.36. Выгрузка топлива из вагонов разрешается только после полной их остановки, закрепления вагонов тормозными башмаками (при выгрузке топлива с помощью вагоноопрокидывателей закрепление вагонов тормозными башмаками не производится), отцепки и отвода локомотива на расстояние не менее 5 м за пределы разгрузочного устройства. Если для открывания и закрывания люков вагона сжатый воздух берется от локомотива, то локомотив не отцепляется от разгружаемого состава. При этом нахождение людей в разгрузочном устройстве запрещается.
3.1.37. При подаче вагонов локомотивом непосредственно на бункера котельной отцепка вагонов перед разгрузкой не требуется. Выгрузка топлива в этом случае может быть начата только после подачи разрешающего сигнала.
3.1.38. Работы по выгрузке топлива должны производиться под руководством ответственного лица (начальника смены, машиниста топливоразгрузчика).
3.1.39. Вагоны с топливом до разгрузки должны быть осмотрены. При неисправности крышек люков и их креплений, бортов или запорных механизмов должны быть приняты меры к обеспечению безопасной разгрузки вагонов.
3.1.40. Проемы для сбрасывания топлива из вагонов в бункера должны быть перекрыты решетками. Ячейки решеток в разгрузочных устройствах должны быть не более: для угля и сланца 240 х 240, для торфа 400 х 400 мм. В разгрузочных устройствах с вагоноопрокидывателями при наличии дробильно-фрезерных машин размеры ячеек должны быть не более 350 х 350 мм; при отсутствии дробильно-фрезерных машин и наличии дробилок грубого дробления размеры ячеек не ограничиваются.
При работе электростанций на мелком топливе и отсутствии под бункерами вагоноопрокидывателей дробилок грубого дробления решетки над бункерами должны иметь размеры ячеек не более 350 х 350 мм.