Приказ Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 20 июня 1994 г. N ДВ-58 "Об утверждении "Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России" стр. 6

Целесообразность перестановок и процедура принятия соответствующих решений определяются авиапредприятием.
3.2.7. Установку на ВС модернизированных или новых типов комплектующих изделий, выполнение доработок, а также изменения конструкции AT производят по бюллетеням, введенным в действие ГОУВТ. Монтаж на ВС дополнительного (нештатного) оборудования выполняют в соответствии с утвержденной ГОУВТ документацией на производство этих работ.
Эксплуатация дополнительного оборудования, устанавливаемого на ВС, производится в соответствии с ЭД на это оборудование и осуществляется специалистами организации-заказчика. Специалисты АТБ обязаны контролировать и готовить места на борту ВС (двигателе), предназначенные для установки оборудования, дополнительных бортовых и межблочных электросетей, внешних устройств, средств защиты и включения (отключения).
3.2.8. Техническое обслуживание элементов планера, силовой установки, АиРЭО, входящих в одну функциональную систему ВС, возлагают на соответствующих специалистов АТБ. Организация ТО таких систем (комплектующих изделий) специалистами, распределение их функций и обязанностей, ответственности за техническое состояние системы и ее элементов - определяются авиапредприятием.
3.2.9. В целях безопасности на ВС при его ТО бортовая сеть ВС должна быть обесточена в следующих случаях:
- при выполнении на ВС демонтажных и монтажных работ по АиРЭО;
- при осмотрах и проверках распределительных устройств (коробок);
- при восстановительных работах в электроцепях и бортовой кислородной системе;
- при выполнении работ на ВС с использованием огнеопасных материалов;
- при снаряжении (расснаряжении) устройств пиротехническими средствами.
В указанных случаях в кабине экипажа, у выключателей аэродромного и аварийного электропитания, а также у разъемов подключения наземных источников электроэнергии вывешивают предупреждающие вымпелы с текстом "ПОД ТОК НЕ ВКЛЮЧАТЬ, ИДУТ РАБОТЫ".
Предупреждающие вымпелы с текстом "НЕ ВКЛЮЧАТЬ (НЕ ТРОГАТЬ), ИДУТ РАБОТЫ" вывешивают также на органах управления ВС и его системах, когда в соответствующей системе снято комплектующее изделие или деталь (кроме снимаемых для проверки при периодическом ТО воздушного судна), или выполняются работы по их демонтажу (монтажу) и регулировке.
Снимать вымпел имеет право исполнитель, его установивший, а при сдаче судна с незаконченным ТО другой смене - должностное лицо, ответственное за продолжение работ.

3.3. Общие правила технического обслуживания планера, двигателей, авиационного и радиоэлектронного оборудования

3.3.1. В целях сохранения аэродинамических качеств планера необходимо:
- следить за правильным прилеганием элементов поверхностей управления крыла, дверей, створок, обтекателей, форточек, крышек люков;
- своевременно устранять ослабление заклепок и креплений деталей на внешних поверхностях, деформации, царапины, трещины на силовых элементах и обшивке;
- содержать в исправном состоянии лакокрасочные покрытия обшивки;
- своевременно очищать поверхности планера от загрязнений, не допускать перемещения жестких и грязных предметов (в т. ч. - хождения в жесткой, грязной обуви) по крылу, фюзеляжу, оперению, размещения на них изделий, деталей, инструмента и оборудования без мягких подкладок;
- при удалении льда предохранять обшивку от повреждений.
3.3.2. Для зон конструкции ВС и оборудования, подверженным коррозионным повреждениям (детали, узлы и изделия гидросамолетов и ВС, используемых для авиахимработ, а также элементы конструкции и оборудование в зонах размещения аккумуляторных батарей, санитарных узлов и буфетов, в местах скопления конденсационной влаги, дождевой воды, ГСМ, спецжидкостей, химикатов, пыли и грязи, контакта разнородных металлов, металла с гигроскопическими материалами) должны предусматриваться (в т. ч. - в ЭД) и осуществляться (в т. ч. - в процессе эксплуатации) меры противокоррозионной защиты.
3.3.3. В целях предупреждения нарушения работоспособности бортовых систем из-за воздействия на них влаги и спецжидкостей необходимо контролировать герметичность соединений планера и систем, содержащих жидкости, своевременно закрывать форточки, двери, крышки люков, проверять исправность дренажных устройств, удалять влагу из мест ее скопления.
Перед мойкой ВС и удалением льда обливом на заборные, выхлопные (выходные) устройства, приемники давления воздуха устанавливают заглушки (надевают чехлы). При мойке не допускают попадания жидкости в указанные устройства, на изделия АиРЭО и электрические разъемы. Если такое оборудование подвергалось воздействию жидкости, оно подлежит осмотру и проверке.
3.3.4. При демонтажно-монтажных работах и производстве ТО обеспечивают:
- применение защитных мер, исключающих попадание воды, пыли, грязи, мелких деталей, других посторонних предметов в открытые полости и на разъемы, изделия и трубопроводы систем планера, двигателей, АиРЭО;
- хранение снимаемых мелких деталей в специально предназначенных для этого ящиках (сумках);
- транспортировку изделий с применением специализированных средств, защищающих изделия от повреждений, ударов и тряски;
- соблюдение установленных стандартов конфигурации и взаимного расположения объектов монтажа, их крепления, контровки, отбортовки, металлизации, герметичности;
- проверку работоспособности и правильности функционирования установленных изделий, а также систем, в которых они смонтированы;
- установку на ВС деталей, изделий, оборудования, соответствующих данному типу (серии), имеющих необходимую сопроводительную документацию или маркировку, проверенных и подготовленных к монтажу;
- исключение повторного использования деталей одноразового применения (прокладки, шплинты и др.);
- поддержание установленной соответствующей документацией окраски и маркировки деталей, трубопроводов, шлангов, баллонов, баков систем планера и двигателя (приложения 1.3 и 1.4), изоляторов антенных устройств, их обтекателей и антенн радиолокаторов;
- контроль качества выполненных работ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
3.3.5. При техническом обслуживании систем и оборудования ВС необходимо:
- контролировать состояние и монтаж изделий, узлов, коммуникаций и деталей, герметичность их конструкции и соединений, чистоту дренажных выводов;
- производить заправку систем топливом, маслом и спецжидкостями, зарядку газами, с проверкой соответствия заправляемых продуктов установленным стандартам;
- проверять работоспособность и правильность функционирования систем и изделий, их фильтро-элементы, контрольно-диагностические устройства и комплексы;
- осуществлять контроль подвижных сочленений и требуемую их смазку.
3.3.6. При техническом обслуживании АиРЭО необходимо:
- обеспечить меры предосторожности, предупреждающие вредное воздействие на людей излучения высокой частоты;
- после выполнения работ за приборными досками проверять работоспособность анероидно-мембранных приборов, герметичность систем полного и статического давления, не допуская нарушения установленных ЭД требований к изменению давления в трубопроводах систем в ходе проверки;
- при продувке трубопроводов систем полного и статического давления отсоединить от них все приборы и устройства;
- изолировать концы электропроводов, закрывать клеммные колодки, распределительные устройства;
- устанавливать предохранители, АЗС в электрических цепях только на силу тока, предусмотренную электросхемой;
- снимать с изделий упаковку и предохранительные устройства только непосредственно перед установкой их на ВС или перед проверкой;
- не допускать изгибов гибких валиков радиусом менее 150 мм;
- обеспечивать своевременную проверку и испытания баллонов (кислородные баллоны, в которых давление снижено до атмосферного, допускают к последующей эксплуатации после двух-трехкратной промывки кислородом и последующей зарядки до рабочего давления. При неиспользовании кислорода, находящегося в системе и переносных баллонах в течение 6 месяцев, производят их перезарядку);
- сращивать поврежденные провода электрической сети только горячей пайкой (без применения кислот) или соединять под давлением. Сращивание нескольких проводов в одном сечении не допускается. Замену участков электропроводов сети (цепи) выполнять только из целых проводов того же типа. Площадь сечения нового провода должна быть равна площади сочения заменяемого, как исключение, допускается использование провода ближайшей большей площади сечения;
- транспортировку пиротехнических средств (пиропатронов, детонаторов, светосигнальных ракет) осуществлять в металлической таре, оборудованной гнездами, исключающими соударения средств и накол их капсюлей;
- после демонтажно-монтажных и восстановительных работ в электроцепях управления электромеханизмами триммеров (триммерного эффекта) и полетных загружателей, рулевых машин автопилота и их тросовой проводки правильность функционирования указанных устройств проверять совместно со специалистами по обслуживанию планера;