Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.053-91 "Система стандартов безопасности труда. Краны-штабелеры. Требования безопасности" (утв. постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 11 марта 1991 г. N 225) стр. 3

2.9. При ручном управлении выключатели, ограничивающие крайние рабочие положения крана-штабелера, передаточной, грузовой тележек, грузоподъемника и грузозахватного органа при их движении с номинальным грузом, должны автоматически отключать соответствующие механизмы на расстоянии от концевого упора не менее пути торможения соответствующей ступени скорости. Последующее включение каждого механизма должно быть возможно в обратном направлении.
Выключатель верхнего положения должен быть установлен так, чтобы после остановки грузоподъемника без груза не происходило срабатывания аварийного выключателя. После отключения механизма подъема нижним выключателем грузоподъемник с максимальным грузом не должен опускаться на буфера.
2.10. Механические ловители (подхваты) должны быть установлены таким образом, чтобы было исключено опрокидывание или сход с рельса крана-штабелера, передаточной или грузовой тележки.
Зазоры между ловителями (подхватами), охватывающими крановые или подтележечные рельсовые пути, и этими путями должны быть достаточными для свободного перемещения кранов-штабелеров, передаточных и грузовых тележек, но не более 25 мм на сторону.
2.11. На случай поломки ходовых колес крана-штабелера, передаточной или грузовой тележки эти устройства должны быть снабжены опорными деталями, отстоящими от головки рельсовых крановых путей или подтележечных рельсов на расстояние не более 20 мм и рассчитанными на наибольшую возможную для этих деталей нагрузку.
Сбрасывающие щитки должны быть установлены с зазором от головки рельсовых крановых путей на расстоянии не более 10 мм.
В качестве опорных деталей и сбрасывающих щитков могут использоваться детали конструкции крановых тележек (балок).
2.12. В системе управления кранами-штабелерами должны быть предусмотрены блокировки, не допускающие включения:
любого механизма, если открыта дверь кабины управления;
механизма подъема груза, если ослаблен приводной орган ограничителя скорости или кабина управления зависла на ловителях; если кабина (грузоподъемник) в крайнем верхнем положении остановлена аварийным выключателем*;
механизма подъема груза при включении вверх, если сработал ограничитель грузоподъемности*;
механизма подъема груза при включении вниз, если появилась слабина несущего органа*;
механизма передвижения крана-штабелера с автоматическим управлением и подъема груза на рабочей скорости, если грузозахватный орган смещен относительно среднего положения;
механизма передвижения крана-штабелера и подъема груза при работающем приводе грузозахватного органа или если обе руки оператора не лежат на рычагах управления (для кранов-штабелеров с полуоткрытой кабиной);
механизма выдвижения грузозахватного органа при работающем приводе передвижения крана-штабелера или подъема груза;
механизма передвижения передаточной тележки, если кран-штабелер на ней не зафиксирован (или не сошел с нее полностью), а стыковые замки не раскрыты.
2.13. При автоматическом управлении кранами-штабелерами должны быть предусмотрены дополнительные блокировки, не допускающие:
включения механизма подъема груза или передвижение крана-штабелера, если груз на грузозахватном органе смещен относительно центра;
включения механизма выдвижения грузозахватного органа для установки груза, если в ячейке стеллажа (загрузочно-разгрузочном устройстве) имеется груз;
включения механизма выдвижения грузозахватного органа, если в зоне ячейки (загрузочно-разгрузочном устройстве) перемещается груз или работают приводные механизмы**;
включения приводных механизмов, перемещающих грузы в зоне ячейки (загрузочно-разгрузочных устройств), если грузозахватный орган крана-штабелера сдвинут со среднего положения**.
2.14. Краны-штабелеры с многопостовым управлением должны иметь блокировку, допускающую осуществлять управление краном-штабелером только с одного поста (пульта).
2.15. Для обеспечения безопасности при наладке кранов-штабелеров, имеющих автоматическое управление, должна быть предусмотрена возможность установки наладочных пультов, обеспечивающих управление всеми исполнительными механизмами, при этом скорость передвижения крана-штабелера не должна превышать 0,5 м/с. Наладочные пульты должны быть расположены таким образом, чтобы была обеспечена безопасность работы обслуживающего персонала.

3. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту кранов-штабелеров - по ГОСТ 28433 и ГОСТ 28434

______________________________
* Для кранов-штабелеров с автоматическим управлением должны отключаться все его механизмы.
** В технически обоснованных случаях допускается не предусматривать.