Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 13556-91 "Краны башенные строительные. Общие технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 25 декабря 1991 г. N 2099) стр. 12

или
в соответствии с примечанием к климатическому исполнению настоящего приложения:
КБГ-874-01.02АТ
Приложение 4
Справочное

Определение наработки башенного крана и его механизмов по показаниям счетчика времени работы грузовой лебедки

Наработка башенного крана и его механизмов ( ) в моточасах (машино-часах) может определяться по показаниям счетчика времени работы грузовой лебедки путем умножения показаний счетчика (в моточасах) на коэффициент
где - коэффициент, равный:
3,3 - для крана в целом;
1,0 - для грузовой и тележечной лебедок, механизма поворота;
0,8 - для ходовой тележки;
0,5 - для стреловой лебедки, на кранах с подъемной стрелой;
0,25 - для стреловой лебедки на кранах с балочными стрелами;
0,4 - для подъемника машиниста.
Приложение 5
Рекомендуемое

Основные примеры признаков предельного состояния составных частей (узлов, механизмов и металлоконструкций) башенного крана

Таблица 11
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Наименования| Признаки предельного |Дефекты, при наличии которых|
| составных | состояния, при наличии | составная часть подлежит |
| частей | которых составная часть не | списанию |
| (узлов, | допускается к эксплуатации | |
|механизмов, | | |
|металлоконс-| | |
| трукций) | | |
| крана | | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Лебедка |Вертикальное перемещение| |
|грузовая и|точки крепления редуктора со| |
|стреловая |стороны электродвигателя за|  -  |
|(трехопор- |счет перекоса и несоосности| |
|ная) в сборе|трехопорного вала более| |
| |допустимого в НТД значения | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Барабан |Любые трещины стального|Сквозные трещины барабана на|
| |барабана |одну треть и более его|
| | |диаметра или проходящие|
| | |через ступицу для стальных|
| | |барабанов или любая трещина|
| | |чугунных барабанов |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Редуктор |Трещины стального корпуса|Сквозная трещина корпуса|
| |редуктора. |редуктора на половину его|
| |Изгиб вала более допустимого|длины или ширины или|
| |значения по НТД |проходящая через посадочные|
| | |места под подшипники. |
| | |Любая трещина корпуса из|
| | |чугуна |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Зубчатые |Трещины (на зубьях, ступицах,|Чугунные колеса и шестерни -|
|передачи |диске). |любые трещины. |
| |Износ от первоначальной|Стальные колеса - трещины,|
| |толщины зуба по делительной|проходящие от основания|
| |окружности для лебедок:|зубьев через ступицу |
| |передача в редукторе - св.| |
| |10%; открытая передача - св.| |
| |15% | |
| |Для механизмов поворота и| |
| |передвижения: передача в| |
| |редукторе - св. 15%; открытая| |
| |передача - св. 20% | |
| |Выработка и выкрашивание| |
| |зубьев - более 5% толщины| |
| |зуба | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Тормозные |Глубина рисок и износ рабочей|Любые трещины чугунных|
|шкивы |поверхности - более 2 мм. |шкивов |
| |Уменьшение толщины стенки| |
| |рабочей поверхности - 25%| |
| |первоначальной толщины | |
| |Радиальное биение рабочей| |
| |поверхности - 1/1000| |
| |первоначального диаметра | |
| |Любые трещины | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Тормозные |Износ тормозной обкладки в|Любые трещины чугунных|
|колодки |средней части - более 0,5|колодок |
| |первоначальной толщины | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Ходовое |Износ рабочей поверхности|Отслоения на поверхности|
|колесо |колеса - более 4% диаметра. |катания более 0,3 мм. |
| |Износ реборды в средней части|Трещина диска от обода через|
| |по высоте до толщины менее -|ступицу |
| |15 мм | |
| |Любые трещины | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Опорно-пово-|Суммарный люфт (перекос) за|Трещины, захватывающие 10% и|
|ротное |счет технологического люфта и|более сечения полуобоймы|
|устройство |износа дорожек катания более|(венца) или разрывы. |
| |4/1000. Разрушение тел|Трещины, расположенные у|
| |качения (шаров, роликов) или|основания зубьев венца. |
| |разворот, разрушение|Излом одного и более зубьев|
| |сепарирующих устройств. |венца |
| |Трещина, захватывающая до 10%| |
| |сечения полуобоймы или венца.| |
| |Вывинчивание и ослабление| |
| |затяжки болтов ОПУ | |
| |Обрыв головок болтов - более|  -  |
| |2 | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Стальные |Износ рабочей поверхности|Отколотые реборды длиной|
|канатные |ручья на глубину более 40%|более 1/4 окружности. |
|блоки |первоначального радиуса|Трещины, проходящие через|
| |канавки |ступицу |
| |Любые трещины | |
| |Отколотые реборды | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Сварные |Любые трещины в сварных швах|Уменьшение и разрушение|
|металлоконс-|и основном металле. |толщины элементов из-за|
|трукции |Допуск прямолинейности оси|коррозии более 5%. |
|крана в|элемента (пояса, поперечины|Вздутие или разрушение|
|целом |или раскоса) решетчатых башен|элементов замкнутого сечения|
| |и стрел, более l/600, где l -|вследствие замерзания в них|
| |длина элемента. |воды |
| |Выработка (износ) шарнирных| |
| |соединений сверх| |
| |установленного в НТД| |
| |значения | |
| |Вмятины в тонкостенных| |
| |элементах металлоконструкции| |
| |сверх установленного в НТД| |
| |значения | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Башня |Допуск прямолинейности оси|Уменьшение толщины или|
| |башни более H/700, где Н -|разрушение элемента из-за|
| |высота башни без оголовка. |коррозии более 5%. |
| |Допуск перпендикулярности оси|Вздутие или разрушение|
| |башни к плоскости основания|элементов замкнутого сечения|
| |более H/400 |вследствие замерзания в них|
| | |воды |
+------------+-----------------------------+ |
|Стрела |Допуск прямолинейности оси| |
| |стрелы L/700, где L - длина| |
| |стрелы | |
| |Допуск перпендикулярности оси| |
| |стрелы к оси шарнира L/400 | |
+------------+-----------------------------+----------------------------+
|Ходовая рама|См. признаки предельного|Уменьшение толщины или|
| |состояния сварных|разрушение элемента из-за|
| |металлоконструкций в целом |коррозии более 5%. |
| | |Вздутие или разрушение|
| | |элементов замкнутого сечения|
| | |вследствие замерзания в них|
| | |воды. |
|Платформа | |Трещины в горизонтальном|
|поворотная | |листе у привалочной|
| | |поверхности ОПУ |
+------------+-----------------------------+----------------------------+