Указания по применению норм
В нормах настоящего параграфа предусмотрено: монтаж звеньев из деревянных шпал и рельсов всех типов с пришивкой их восемью костылями; обслуживание звеносборочного стенда одним козловым или одним железнодорожным краном.
Сборка на звеносборочном стенде осуществляется с параллельным выполнением технологических операций; на одной позиции - обработка и набор шпал для звена с расположением их по эпюре, на другой - сборка звена.
Все погрузочно-разгрузочные и транспортные работы на базе выполняют козловым или железнодорожным краном с применением соответствующих грузозахватных приспособлений.
Состав работы
1. Подача шпал пакетами на шпалопитатель краном. 2. Подача шпал на наклонный конвейер с сортировкой по длине и перемещение шпал к сверлильному станку. 3. Сверление и антисептирование отверстий. 4. Подача краном подкладок и костылей к рабочим местам. 5. Раскладка подкладок над просверленными отверстиями. 6. Наживление обшивочных костылей, прикрепляющих подкладки к шпалам. 7. Пришивка подкладок к шпалам. 8. Перемещение стенда-шаблона в зону зашивки. 9. Возвращение стенда в исходное положение. 10. Укладка краном двух рельсов на подкладки. 11. Наживление и забивка основных костылей. 12. Подъем и вывод смонтированного звена из зоны стенда краном. 13. Разметка положения осей шпал на шейке рельса.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
+-------------+---------------+-------------------------------------+---+
|Краны |Состав звена | Число шпал на 1 км | |
| | +--------+---------+--------+---------+ |
| | | 2000 | 1840 | 1600 | 1440 | |
+-------------+---------------+--------+---------+--------+---------+---+
|Козловой |Машинисты | 21 | 19,5 | 17,5 | 16 | 1 |
| |5 разр | (21) | (19,5) | (17,5) | (16) | |
| | | ----- | ------ | ------ | ------ | |
| | | 19-11 | 17-75 | 13-93 | 14-56 | |
+-------------+---------------+--------+---------+--------+---------+---+
|Железнодорож-|Машинисты | 42 | 39 | 35 | 32 | 2 |
|ный |6 разр. - 1 | (21) | (19,5) | (17,5) | (16) | |
| |Помощник маши- | ----- | ------ | ------ | ------ | |
| |ниста | 41-37 | 38-42 | 34-48 | 31-52 | |
| |5 разр. - 1 | | | | | |
+-------------+---------------+--------+---------+--------+---------+---+
|Для всех|Монтеры пути | 273 | 253,5 | 227,5 | 208 | 3 |
|кранов |4 " - 7 | ----- | ------ | ------ | ------ | |
| |3 " - 5 | 203-08 | 188-58 | 169-24 | 154-73 | |
| |2 " - 1 | | | | | |
+-------------+---------------+--------+---------+--------+---------+---+
| | | а | б | в | г | N |
+-------------+---------------+--------+---------+--------+---------+---+
+-------------+---------------+-------------------------------------+---+
§ Е16-3. Монтаж звеньев с деревянными шпалами при костыльном прикреплении подкладок и рельсов к шпалам
Указания по применению норм
Нормами и расценками настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки длиной 25 м с деревянными шпалами поточным методом на путевых рабочих или глухих шаблонах.
Шпалы подаются железнодорожным или козловым кранами в пакетах из расчета один пакет на звено.
Раскладка рельсов производится с подбором по длине.
А. Монтаж звеньев с раскладкой шпал вручную и пришивкой рельсов к шпалам с применением путевых рабочих шаблонов
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
+--------------+------+-------------------------------------------------+-----+
|Наименование и|Состав| Тип рельсов | |
|состав работ |звена +--------------------+------+---------------------+ |
| | | Р65 |Р50 |Р50, Р43 | |
| | +--------------------+------+---------------------+ |
| | | Число шпал на 1 км | |
| | +------+------+------+------+------+------+-------+ |
| | |2000 |1840 |1600 |2000 |1840 |1600 |1440 | |
+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Монтаж| |Маши- | 4 | А |
|звень-| |нисты | (4) | |
|ев на | | | ---- | |
|базе с|козло- | | 3-64 | |
|приме-|вого +------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|нением| |Монте-|332,1 |308,7 |272,5 |323,1 |298,7 |264 |237 | Б |
|кранов| |ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
| | |ти |231-60|215-48|190-65|225-90|209-08|185-21|166-72 | |
| +-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
| | | | 12,2 | В |
| | |Маши- | (6,1) | |
| |желез- |нисты | ----- | |
| |нодо- | | 12-02 | |
| |рожного+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
| | |Монте-|336,3 |312,9 |276,7 |327,3 |302,9 |268,2 |241,2 | Г |
| | |ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
| | |ти |234-54|218-42|193-59|228-84|212-02|188-15|169-66 | |
+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|В том числе: | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|Раскладка шпал|Монте-|74 |68 |59 |74 |68 |59 |53 | 1 |
|позвенно вруч-|ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
|ную |ти |47-36 |43-52 |37-76 |47-36 |43-52 |37-76 |33-92 | |
|1. Подбор сты-|2 | | | | | | | | |
|ковых и предс-|разр | | | | | | | | |
|тыковых шпал.| | | | | | | | | |
|2. Раскладка| | | | | | | | | |
|шпал по эпюре.| | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Сверление от-| | | | | | | | | |
|верстий в шпа-|Монте-|45,5 |41,5 |36,5 |45,5 |41,5 |36,5 |32,5 | 2 |
|лах электрод-|ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
|релями |ти |30-94 |28-22 |24-82 |30-94 |28-22 |24-82 |22-10 | |
|1. Установка|3 | | | | | | | | |
|шаблона-конду-|разр | | | | | | | | |
|ктора на шпа-|- 2 | | | | | | | | |
|ле. 2. Сверле-|2 " -| | | | | | | | |
|ние отверстий|1 | | | | | | | | |
|через шаб-| | | | | | | | | |
|лон-кондуктор.| | | | | | | | | |
|3. Удаление| | | | | | | | | |
|опилок. 4. Ан-| | | | | | | | | |
|тисептирование| | | | | | | | | |
|отверстий | | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Раскладка |Монте-|57 |53 |46 |47 |43 |37,5 |31 | 3 |
|подкладок над|ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
|просверленными|ти |36-48 |33-92 |29-44 |30-08 |27-52 |24-00 |19-84 | |
|отверстиями в|2 | | | | | | | | |
|шпалах и кос-|разр | | | | | | | | |
|тылей по кон-| | | | | | | | | |
|цам шпал | | | | | | | | | |
+--------+-----+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Расклад-| | | | |
|ка рель-| |Маши- | 4 | 4 |
|сов по | |нист | (4) | |
|шпалам | |5 | ---- | |
|кранами |коз- |разр | 3-64 | |
|1. Под- |ловым+------+-------------------------------------------------+-----+
|бор ре- | |Монте-| 8 | 5 |
|льсов | |ры пу-| ---- | |
|по дли- | |ти | 5-60 | |
|не. 2 | |3 | | |
|Раскла- | |разр | | |
|дка ре- +-----+------+-------------------------------------------------+-----+
|льсов | |Маши- | 12,2 | 6 |
| | |нист | (6,1) | |
| |желе-|6 | ----- | |
| |зно- |разр | 12-02 | |
| |доро-|- 1 | | |
| |жным |Помощ-| | |
| | |ник | | |
| | |маши- | | |
| | |ниста | | |
| | |5 | | |
| | |разр | | |
| | |- 1 | | |
| | +------+-------------------------------------------------+-----+
| | |Монте-| 12,2 | 7 |
| | |ры пу-| ----- | |
| | |ти | 8-54 | |
| | |3 | | |
| | |разр | | |
+--------+-----+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Разметка крас-| | | | | | | | | 8 |
|кой на рельсах|То же |5,6 |5,2 |4,5 |5,6 |5,2 |4,5 |4 | |
|положения осей| |------|------|------|------|------|------|------ | |
|шпал (по одной| |3-92 |3-64 |3-15 |3-92 |3-64 |3-15 |2-80 | |
|рельсовой ни-| | | | | | | | | |
|ти) | | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Пришивка девя-|Монте-| 33 | 9 |
|ти шпал на|ры пу-| ----- | |
|звене вручную |ти | 26-57 | |
|1. Выравнива-|5 | | |
|ние рельсов по|разр | | |
|угольнику. 2.|- 1 | | |
|Установка по|3 " -| | |
|меткам девяти|1 | | |
|шпал. 3. При-| | | |
|шивка их вруч-| | | |
|ную по шабло-| | | |
|ну | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Установка ос-|Монте-|18,5 |18 |15 |19,5 |18 |15 |13 | 10 |
|тальных шпал|ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
|по меткам на|ти |12-95 |12-60 |10-50 |13-65 |12-60 |10-50 |9-10 | |
|рельсах с вы-|3 | | | | | | | | |
|равниванием |разр | | | | | | | | |
|концов | | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Наживление |Монте-|41 |37 |32 |41 |37 |32 |28 | 11 |
|костылей для|ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
|последующей |ти |32-39 |29-23 |25-28 |32-39 |29-23 |25-28 |22-12 | |
|забивки их ме-|4 | | | | | | | | |
|ханическими |разр | | | | | | | | |
|костылезабива-| | | | | | | | | |
|телями | | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Забивка нажив-|Монте-|49,5 |45 |38,5 |49,5 |45 |38,5 |34,5 | 12 |
|ленных косты-|ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
|лей механичес-|ти |35-39 |32-18 |27-53 |35-39 |32-18 |27-53 |24-67 | |
|кими костыле-|4 | | | | | | | | |
|забивателями с|разр | | | | | | | | |
|подвешиванием |- 1 | | | | | | | | |
|шпал |2 " -| | | | | | | | |
| |1 | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
| | | а | б | в | г | д | е | ж | N |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
+--------------+------+-------------------------------------------------+-----+
Примечания: 1. При пришивке рельсов ко всем шпалам 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строкам N 2, 11 и 12 умножать на 1,25 (ПР-1). 2. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 8 умножать на 2 (ПР-2).
Б. Монтаж звеньев с раскладкой шпал кранами и пришивкой рельсов к шпалам с применением глухих путевых шаблонов
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
+--------------+------+-------------------------------------------------+-----+
|Наименование и|Состав| Тип рельсов | |
|состав работ |звена +--------------------+------+---------------------+ |
| | | Р65 |Р50 |Р50, Р43 | |
| | +--------------------+------+---------------------+ |
| | | Число шпал на 1 км | |
| | +------+------+------+------+------+------+-------+ |
| | |2000 |1840 |1600 |2000 |1840 |1600 |1440 | |
+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Монтаж| |Маши- | 7,6 | А |
|звень-| |нисты | (7,6) | |
|ев на | | | ----- | |
|базе с|козло- | | 6-92 | |
|приме-|вого +------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|нением| |Монте-|303,8 |280,9 |246,7 |293,8 |270,9 |238,2 |212,2 | Б |
|кранов| |ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
| | |ти |213-26|197-13|173-15|206-86|190-73|167-71|149-55 | |
| +-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
| | | | 24,2 | В |
| | |Маши- | (12,1) | |
| |желез- |нисты | ----- | |
| |нодо- | | 23-84 | |
| |рожного+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
| | |Монте-|312,8 |289,9 |255,7 |302,8 |279,9 |247,2 |221,2 | Г |
| | |ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
| | |ти |219-56|203-43|179-45|213-16|197-03|174-01|155-85 | |
+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|В том | | | | |
|числе:| | | | |
|Раск- | | | | |
|ладка | | | | |
|паке- | |Маши- | 3,6 | 1 |
|тов | |нист | (3,6) | |
|шпал | |5 | ------ | |
|кра- | |разр | 3-28 | |
|нами | +------+-------------------------------------------------+-----+
|1 | |Монте-| 7,2 | 2 |
|Стро- |козло- |ры | ------ | |
|повка |вым |пути | 5-04 | |
|паке- | |3 | | |
|та. 2.| |разр | | |
|Пере- +-------+------+-------------------------------------------------+-----+
|меще- | |Маши- | 12 | 3 |
|ние | |нист | (6) | |
|пакета| |6 | ------ | |
|кра- | |разр | 11-82 | |
|ном. |желез- |- 1 | | |
|3. Ук-|нодо- |Помощ-| | |
|ладка |рожным |ник | | |
|пакета| |маши- | | |
|на | |ниста | | |
|путь- | |5 | | |
|шаб- | |разр | | |
|лон | |- 1 | | |
|4 | +------+-------------------------------------------------+-----+
|Расс- | |Монте-| 12 | 4 |
|тро- | |ры пу-| ------ | |
|повка | |ти | 8-40 | |
|паке- | |3 | | |
|та. 5.| |разр | | |
|Пере- | | | | |
|меще- | | | | |
|ние | | | | |
|крана | | | | |
|к сле-| | | | |
|дующе-| | | | |
|му па-| | | | |
|кету | | | | |
+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Раскладка шпал|Монте-|54 |49,5 |43 |54 |49,5 |43 |39 | 5 |
|по эпюре вруч-|ры пу-|------|------|------|------|------|------|------ | |
|ную |ти |37-80 |34-65 |30-10 |37-80 |34-65 |30-10 |27-30 | |
|1. Подбор сты-|3 | | | | | | | | |
|ковых и предс-|разр | | | | | | | | |
|тыковых шпал.| | | | | | | | | |
|2. Раскладка| | | | | | | | | |
|шпал с регули-| | | | | | | | | |
|ровкой по эпю-| | | | | | | | | |
|ре и выравни-| | | | | | | | | |
|ванием концов.| | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Сверление от-|Монте-|45,5 |41,5 |36,5 |45,5 |41,5 |36,5 |32,5 | 6 |
|верстий в шпа-|ры пу-|----- |----- |----- |----- |----- |----- |----- | |
|лах электрод-|ти |30-94 |28-22 |24-82 |30-94 |28-22 |24-82 |22-10 | |
|релями |3 | | | | | | | | |
|1. Установка|разр | | | | | | | | |
|шаблона-конду-|- 1 | | | | | | | | |
|ктора на шпа-|2 " -| | | | | | | | |
|ле. 2. Сверле-|1 | | | | | | | | |
|ние отверстий| | | | | | | | | |
|через шаб-| | | | | | | | | |
|лон-кондуктор.| | | | | | | | | |
|3. Удаление| | | | | | | | | |
|опилок. 4. Ан-| | | | | | | | | |
|тисептирование| | | | | | | | | |
|отверстий | | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Раскладка |Монте-|57 |53 |46 |47 |43 |37,5 |31 | 7 |
|подкладок над|ры пу-|----- |----- |----- |----- |----- |----- |----- | |
|просверленными|ти |36-48 |33-92 |29-44 |30-98 |27-52 |24-00 |19-84 | |
|отверстиями в|2 | | | | | | | | |
|шпалах и кос-|разр | | | | | | | | |
|тылей по кон-| | | | | | | | | |
|цам шпал | | | | | | | | | |
+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Раск- | |Маши- | 4 | 8 |
|ладка | |нист | (4) | |
|рель- | |5 | ----- | |
|сов по|козло- |разр | 3-64 | |
|шпалам|вым +------+-------------------------------------------------+-----+
|крана-| |Монте-| 8 | 9 |
|ми | |ры | ----- | |
|1 | |пути | 5-60 | |
|Подбор| |3 | | |
|рель- | |разр | | |
|сов по+-------+------+-------------------------------------------------+-----+
|длине.| |Маши- | | 10 |
|2 | |нист | | |
|Раск- | |6 | | |
|ладка | |разр | 12,2 | |
|рель- | |- 1 | (6,1) | |
|сов | |Помощ-| ----- | |
| | |ник | 10-92 | |
| |желез- |маши- | | |
| |нодоро-|ниста | | |
| |жным |5 | | |
| | |разр | | |
| | |- 1 | | |
| | +------+-------------------------------------------------+-----+
| | |Монте-| 12,2 | 11 |
| | |ры пу-| ----- | |
| | |ти | 8-54 | |
| | |3 | | |
| | |разр | | |
+------+-------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Разметка крас-|То же |5,6 |5,2 |4,5 |5,6 |5,2 |4,5 |4 | 12 |
|кой на рельсах| |----- |----- |----- |----- |----- |----- |----- | |
|положения осей| |3-92 |3-64 |3-15 |3-92 |3-64 |3-15 |2-80 | |
|шпал (по одной| | | | | | | | | |
|рельсовой ни-| | | | | | | | | |
|ти) | | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Установка шпал| " | 26 | 24 | 21 | 26 | 24 | 21 |18,5 | 13 |
|по меткам и| |----- |----- |----- |----- |----- |----- |----- | |
|выравнивание | |18-20 |16-80 |14-70 |18-20 |16-80 |14-70 |12-95 | |
|рельсов по| | | | | | | | | |
|угольнику | | | | | | | | | |
|1. Выравнива-| | | | | | | | | |
|ние рельсов по| | | | | | | | | |
|угольнику. 2.| | | | | | | | | |
|Установка шпал| | | | | | | | | |
|по меткам на| | | | | | | | | |
|рельсах с вы-| | | | | | | | | |
|равниванием | | | | | | | | | |
|концов | | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Установка глу-|Монте-|45,5 |41,5 |36,5 |45,5 |41,5 |36,5 |32,5 | 14 |
|хих путевых|ры пу-|----- |----- |----- |----- |----- |----- |----- | |
|шаблонов и на-|ти |35-95 |32-79 |28-84 |35-95 |32-79 |28-84 |25-68 | |
|живление кос-|4 | | | | | | | | |
|тылей для пос-|разр | | | | | | | | |
|ледующей за-| | | | | | | | | |
|бивки их меха-| | | | | | | | | |
|ническими кос-| | | | | | | | | |
|тылезабивате- | | | | | | | | | |
|лями | | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
|Забивка нажив-|Монте-| 55 | 51 | 44 | 55 | 51 | 44 |39,5 | 15 |
|ленных косты-|ры пу-|----- |----- |----- |----- |----- |----- |----- | |
|лей механичес-|ти |39-33 |36-47 |31-45 |39-33 |36-47 |31-46 |28-24 | |
|кими костыле-|4 | | | | | | | | |
|забивателями с|разр | | | | | | | | |
|подвешиванием |- 1 | | | | | | | | |
|шпал |2 " -| | | | | | | | |
| |1 | | | | | | | | |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
| | | а | б | в | г | д | е | ж | N |
+--------------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-----+
+--------------+------+-------------------------------------------------+-----+
Примечания: 1. При пришивке рельсов по всем шпалам 10-ю костылями Н.вр. и Расц. по строкам N 6, 14 и 15 умножать на 1,25 (ПР-3). 2. При разметке осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 12 умножать на 2 (ПР-4).
§ Е16-4. Монтаж звеньев с деревянными шпалами при шурупном прикреплении подкладок к шпалам
А. Монтаж звеньев с прикреплением рельсов к подкладкам на стенде
Таблица 1
Нормы времени и расценки на 1 км пути
+------------------+-------------+----------------------------------+---+
|Наименование и со-|Состав звена | Тип рельсов | |
|став работ | +-------------+--------------------+ |
| | | Р65 | Р50 | |
| | +-------------+--------------------+ |
| | | Число шпал на 1 км | |
| | +------+------+------+------+------+ |
| | |2000 |1840 |2000 |1840 |1600 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Монтаж | |Машинисты | 8,5 | А |
|звеньев на | | | (8,5) | |
|базе с при-|козло-| | ----- | |
|менением |вого | | 7-74 | |
|кранов | +-------------+------+------+------+------+------+---+
| | |Монтеры пути |581,8 |539,3 |579,3 |537,3 |475,8 | Б |
| | | |------|------|------|------|------| |
| | | |416-96|386-85|415-36|385-57|341-75| |
| +------+-------------+------+------+------+------+------+---+
| | |Машинисты | 24 | В |
| | | | (12) | |
| |желез-| | ----- | |
| |нодо- | | 23-64 | |
| |рожно-+-------------+------+------+------+------+------+---+
| |го |Монтеры пути |588,8 |546,3 |586,3 |544,3 |482,8 | Г |
| | | |------|------|------|------|------| |
| | | |421-86|391-75|420-26|390-47|346-65| |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|В том числе: | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|Комплектование |Монтер пути |78 |71 |78 |71 |62 | 1 |
|клемм клеммными|2 разр. |------|------|------|------|----- | |
|болтами и шайбами | |49-92 |45-44 |49-92 |45-44 |39-68 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка | |Машинист | 3,6 | 2 |
|пакетов | |5 разр | (3,6) | |
|шпал на пу-| | | ----- | |
|ти-шаблоне | | | 3-28 | |
|1. Стропов-| +-------------+----------------------------------+---+
|ка пакета.|козло-|Монтеры пути | 7,2 | 3 |
|2. Переме-|вым |3 разр | ---- | |
|щение паке-| | | 5-04 | |
|та - кра-+------+-------------+----------------------------------+---+
|ном. 3. Ук-| |Машинист | 12 | 4 |
|ладка паке-|желез-|6 разр. - 1 | (6) | |
|та на|нодо- |Помощник ма- | ----- | |
|путь-шаб- |рожным|шиниста | 11-82 | |
|лон. 4.| |5 разр. - 1 | | |
|Расстропов-| +-------------+----------------------------------+---+
|ка пакета.| |Монтеры пути | 12 | 5 |
|5. Переме-| |3 разр | ----- | |
|щение крана| | | 8-40 | |
|к следующе-| | | | |
|му пакету | | | | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка шпал по| | | | | | | |
|эпюре вручную | | | | | | | |
|1. Подбор стыковых|Монтеры пути |54 |49,5 |54 |49,5 |43 | 6 |
|и предстыковых|3 разр. |------|------|------|------|----- | |
|шпал. 2. Раскладка| |37-80 |34-65 |37-80 |34-65 |30-10 | |
|шпал с регулиров-| | | | | | | |
|кой по эпюре и вы-| | | | | | | |
|равнивание концов.| | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Сверление отверс-|Монтеры пути |56 |52 |56 |52 |45 | 7 |
|тий в шпалах для|3 разр. |------|------|------|------|----- | |
|шурупов | |39-20 |36-40 |39-20 |36-40 |31-50 | |
|1. Разметка от-| | | | | | | |
|верстий по шабло-| | | | | | | |
|ну. 2. Сверление| | | | | | | |
|отверстий элект-| | | | | | | |
|родрелью. 3. Уда-| | | | | | | |
|ление опилок | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Антисептирование |Монтеры пути |14,5 |13 |14,5 |13 |11,5 | 8 |
|просверленных от-|2 разр. |------|------|------|------|----- | |
|верстий | |9-28 |8-32 |9-28 |8-32 |7-36 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Укладка подкладок|То же |23 |21 |20,5 |19 |16,5 | 9 |
|в гнезда стенда | |------|------|------|------|----- | |
| | |14-72 |13-44 |13-12 |12-16 |10-56 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка прокла-| " |7,2 |6,6 |7,2 |6,6 |5,8 |10 |
|док на подкладки | |------|------|------|------|----- | |
| | |4-61 |4-22 |4-61 |4-22 |3-71 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка | |Машинист | 1,9 |11 |
|рельсов по| |5 разр | (1,9) | |
|подкладкам | | | ----- | |
|на стенде| | | 1-73 | |
|кранами |козло-+-------------+----------------------------------+---+
|1. Подбор|вым |Монтеры пути | 3,8 |12 |
|рельсов по| |3 разр | ----- | |
|длине. 2.| | | 2-66 | |
|Раскладка +------+-------------+----------------------------------+---+
|рельсов | |Машинист | 5,2 |13 |
| | |6 разр. - 1 | (2,6) | |
| | |Помощник ма- | ----- | |
| |желез-|шиниста | 5-12 | |
| |нодо- |5 разр. - 1 | | |
| |рожным+-------------+----------------------------------+---+
| | |Монтеры пути | 5,2 |14 |
| | |3 разр | ----- | |
| | | | 3-64 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Установка клеммных|Монтеры пути |31 |28,5 |31 |28,5 |25 |15 |
|болтов с клеммами|3 разр. |------|------|------|------|----- | |
|в гнезда подкладок| |21-70 |19-95 |21-70 |19-95 |17-50 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Прикрепление рель-|Монтеры пути |37 |34 |37 |34 |29,5 |16 |
|сов к подкладкам|4 разр. |------|------|------|------|----- | |
|завинчиванием гаек| |29-23 |26-86 |29-23 |26-86 |23-31 | |
|клеммных болтов| | | | | | | |
|электрошурупнога- | | | | | | | |
|ечными ключами или| | | | | | | |
|шуруповертами | | | | | | | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка | |Машинист | 3 |17 |
|рельсов с| |5 разр | (3) | |
|прикреплен-| | | ----- | |
|ными к ним| | | 2-73 | |
|подкладками|козло-+-------------+----------------------------------+---+
|по шпалам|вым |Монтеры пути | 6 |18 |
|краном | |3 разр | ----- | |
|1. Перенос-| | | 4-20 | |
|ка рельсов+------+-------------+----------------------------------+---+
|с подклад-| |Машинист | 6,8 |19 |
|ками. 2.| |6 разр. - 1 | (3,4) | |
|Укладка | |Помощник ма- | ----- | |
|рельсов с|желез-|шиниста | 6-70 | |
|подкладка- |нодо- |5 разр. - 1 | | |
|ми. |рожным+-------------+----------------------------------+---+
| | |Монтеры пути | 6,8 |20 |
| | |3 разр | ----- | |
| | | | 4-76 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка шурупов|Монтеры пути |48 |44 |48 |44 |38,5 |21 |
|на концы шпал |2 разр. |------|------|------|------|----- | |
| | |30-72 |28-16 |30-72 |28-16 |24-64 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Наживление шурупов|Монтеры пути |38,5 |35,5 |38,5 |35,5 |30,5 |22 |
| |4 разр. |------|------|------|------|----- | |
| | |30-42 |28-05 |30-42 |28-05 |24-10 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Разметка на рель-|Монтеры пути |5,6 |5,2 |5,6 |5,2 |4,5 |23 |
|сах положения осей|3 разр. |------|------|------|------|----- | |
|шпал (по одной| |3-92 |3-64 |3-92 |3-64 |3-15 | |
|рельсовой нити) | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Установка шпал по|То же |26 |24 |26 |24 |21 |24 |
|меткам на рельсах| |------|------|------|------|----- | |
|с выравниванием| |18-20 |16-80 |18-20 |16-80 |14-70 | |
|концов по шнуру и| | | | | | | |
|установка рельсов| | | | | | | |
|по угольнику | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Установка винтовых|Монтеры пути | 48 |25 |
|шаблонов-фиксато- |4 разр | ----- | |
|ров с проверкой| | 37-92 | |
|ширины колеи конт-| | | |
|рольным шаблоном | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Прикрепление подк-|То же |98 |90 |98 |90 |78 |26 |
|ладок к шпалам| |------|------|------|------|----- | |
|ввертыванием шуру-| |77-42 |71-10 |77-42 |71-10 |61-62 | |
|пов электрошуруп-| | | | | | | |
|ногаечными ключами| | | | | | | |
|или шуруповертами | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
| | | а | б | в | г | д | N |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
+------------------+-------------+----------------------------------+---+
Примечание. При разметке положения осей из шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 23 умножать на 2 (ПР-1).
Б. Монтаж звеньев с прикреплением рельсов к подкладкам на пути-шаблоне
Таблица 2
Нормы времени и расценки на 1 км пути
+------------------+-------------+----------------------------------+---+
|Наименование и со-|Состав звена | Тип рельсов | |
|став работ | +-------------+--------------------+ |
| | | Р65 | Р50 | |
| | +-------------+--------------------+ |
| | | Число шпал на 1 км | |
| | +------+------+------+------+------+ |
| | |2000 |1840 |2000 |1840 |1600 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Монтаж | |Машинисты | 7,6 | А |
|звеньев на | | | (7,6) | |
|базе с при-|козло-| | ----- | |
|менением |вого | | 6-92 | |
|кранов | +-------------+------+------+------+------+------+---+
| | |Монтеры пути |632,8 |586,4 |622,3 |576,4 |509,2 | Б |
| | | |------|------|------|------|------| |
| | | |450-92|418-18|444-20|411-78|364-14| |
| +------+-------------+------+------+------+------+------+---+
| | |Машинисты | 24,2 | В |
| | | | (12,1) | |
| |желез-| | ----- | |
| |нодо- | | 23-84 | |
| |рожно-+-------------+------+------+------+------+------+---+
| |го |Монтеры пути |641,8 |595,4 |631,3 |585,4 |518,2 | Г |
| | | |------|------|------|------|------| |
| | | |457-22|424-48|450-50|418-08|370-44| |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|В том числе: | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|Комплектование |Монтер пути |78 |71 |78 |71 |62 | 1 |
|клемм клеммными|2 разр. |------|------|------|------|----- | |
|болтами и шайбами | |49-92 |45-44 |49-92 |45-44 |39-68 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка | |Машинист | 3,6 | 2 |
|пакетов | |5 разр | (3,6) | |
|шпал на пу-| | | ----- | |
|ти-шаблоне | | | 3-28 | |
|кранами | | | | |
|1. Стропов-| +-------------+----------------------------------+---+
|ка пакета.|козло-|Монтеры пути | 7,2 | 3 |
|2. Переме-|вым |3 разр | ---- | |
|щение паке-| | | 5-04 | |
|та - кра-+------+-------------+----------------------------------+---+
|ном. 3. Ук-| |Машинист | 12 | 4 |
|ладка паке-|желез-|6 разр. - 1 | (6) | |
|та на|нодо- |Помощник ма- | ----- | |
|путь-шаб- |рожным|шиниста | 11-82 | |
|лон. 4.| |5 разр. - 1 | | |
|Расстропов-| +-------------+----------------------------------+---+
|ка пакета.| |Монтеры пути | 12 | 5 |
|5. Переход| |3 разр | ----- | |
|крана к| | | 8-40 | |
|следующе- | | | | |
|му пакету | | | | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка шпал по| | | | | | | |
|эпюре вручную | | | | | | | |
|1. Подбор стыковых|То же |54 |49,5 |54 |49,5 |43 | 6 |
|и предстыковых| |------|------|------|------|----- | |
|шпал. 2. Раскладка| |37-80 |34-65 |37-80 |34-35 |30-10 | |
|шпал с регулиров-| | | | | | | |
|кой по эпюре и вы-| | | | | | | |
|равнивание концов.| | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Сверление отверс-| " |56 |52 |56 |52 |45 | 7 |
|тий в шпалах для| |------|------|------|------|----- | |
|шурупов | |39-20 |36-40 |39-20 |36-40 |31-50 | |
|1. Разметка от-| | | | | | | |
|верстий по шабло-| | | | | | | |
|ну. 2. Сверление| | | | | | | |
|отверстий элект-| | | | | | | |
|родрелью. 3. Уда-| | | | | | | |
|ление опилок | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Антисептирование |Монтеры пути |14,5 |13 |14,5 |13 |11,5 | 8 |
|просверленных от-|2 разр. |------|------|------|------|----- | |
|верстий | |9-28 |8-32 |9-28 |8-32 |7-36 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка подкла-|То же |47,5 |44 |37 |34 |29,5 | 9 |
|док над просверле-| |------|------|------|------|----- | |
|нными отверстиями| |30-40 |28-16 |23-68 |21-76 |18-88 | |
|в шпалах | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка аморти-| " |20 |18,5 |20 |18,5 |16 |10 |
|зирующих прокладок| |------|------|------|------|----- | |
|на подкладки | |12-80 |11-84 |12-80 |11-84 |10-24 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка шурупов| " |48 |44 |48 |44 |38,5 |11 |
|на концы шпал | |------|------|------|------|----- | |
| | |30-72 |28-16 |30-72 |28-16 |24-64 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Наживление шурупов|Монтеры пути |38,5 |35,5 |38,5 |35,5 |30,5 |12 |
| |4 разр. |------|------|------|------|----- | |
| | |30-42 |28-05 |30-42 |28-05 |24-10 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Раскладка | |Машинист | 4 |13 |
|рельсов по| |5 разр | (4) | |
|подкладкам | | | ----- | |
|на стенде| | | 3-64 | |
|кранами |козло-+-------------+----------------------------------+---+
|1. Подбор|вым |Монтеры пути | 8 |14 |
|рельсов по| |3 разр | ----- | |
|длине. 2.| | | 5-60 | |
|Раскладка +------+-------------+----------------------------------+---+
|рельсов | |Машинист | 12,2 |15 |
| | |6 разр. - 1 | (6,1) | |
| | |Помощник ма- | ----- | |
| |желез-|шиниста | 12-02 | |
| |нодо- |5 разр. - 1 | | |
| |рожным+-------------+----------------------------------+---+
| | |Монтеры пути | 12,2 |16 |
| | |3 разр | ----- | |
| | | | 8-54 | |
+-----------+------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Разметка на рель-|Монтеры пути |5,6 |5,2 |5,6 |5,2 |4,5 |17 |
|сах положения осей|3 разр. |------|------|------|------|----- | |
|шпал (по одной ре-| |3-92 |3-64 |3-92 |3-64 |3-15 | |
|льсовой нити) | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Установка шпал по|То же |26 |24 |26 |24 |21 |18 |
|меткам на рельсах| |------|------|------|------|----- | |
|с выравниванием| |18-20 |16-80 |18-20 |16-80 |14-70 | |
|концов по шнуру и| | | | | | | |
|установка рельсов| | | | | | | |
|по угольнику | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Установка клеммных| " |41 |37,5 |41 |37,5 |32,5 |19 |
|болтов с клеммами| |------|------|------|------|----- | |
|в гнезда подкладок| |28-70 |26-25 |28-70 |26-25 |22-75 | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Прикрепление рель-|Монтеры пути |42,5 |39 |42,5 |39 |34 |20 |
|сов к подкладкам|4 разр. |------|------|------|------|----- | |
|завинчиванием гаек| |33-58 |30-81 |33-58 |30-81 |26-86 | |
|клеммных болтов| | | | | | | |
|электрошурупнога- | | | | | | | |
|ечными ключами или| | | | | | | |
|шуруповертами | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Установка винтовых|То же | 48 |21 |
|шаблонов-фиксато- | | ----- | |
|ров с проверкой| | 37-92 | |
|ширины колеи конт-| | | |
|рольным шаблоном | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
|Прикрепление подк-|То же |98 |90 |98 |90 |78 |22 |
|ладок к шпалам| |------|------|------|------|----- | |
|ввертыванием шуру-| |77-42 |71-10 |77-42 |71-10 |61-82 | |
|пов электрошуруп-| | | | | | | |
|ногаечными ключами| | | | | | | |
|или шуруповертами | | | | | | | |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
| | | а | б | в | г | д | N |
+------------------+-------------+------+------+------+------+------+---+
+------------------+-------------+----------------------------------+---+
Примечание. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 17 умножать на 2 (ПР-2).
§ Е16-5. Монтаж звеньев с железобетонными шпалам
Указания по применению норм
Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж звеньев рельсо-шпальной решетки длиной 25 м с железобетонными шпалами при болтовом прикреплении подкладок к шпалам на пути-шаблоне.
Раскладка рельсов и шпал в пакетах на пути-шаблоне осуществляется железнодорожным или козловым кранами.
Нормы времени и расценки на 1 км пути
+-------------------------------+-------------+------------------+------+
|Наименование и состав работ |Состав звена |Число шпал на 1 км| |
| | +--------+---------+ |
| | | 2000 | 1840 | |
+----------------------+--------+-------------+--------+---------+------+
| | |Машинисты | 13,4 | 12,7 | А |
| | | | (13,4) | (12,7) | |
|Монтаж звеньев на базе|козлово-| | ------ | ------ | |
|с применением кранов |го | | 12-19 | 11-56 | |
| | +-------------+--------+---------+------+
| | |Монтеры пути | 615 | 569,6 | Б |
| | | | ------ | ------ | |
| | | | 426-02 | 395-00 | |
| +--------+-------------+--------+---------+------+
| | |Машинисты | 44,2 | 41,2 | В |
| | | | (22,1) | (20,6) | |
| | | | ------ | ------ | |
| |железно-| | 43-54 | 40-59 | |
| |дорожно-+-------------+--------+---------+------+
| |го |Монтеры пути | 632,2 | 585,3 | Г |
| | | | ------ | ------ | |
| | | | 438-06 | 405-99 | |
+----------------------+--------+-------------+--------+---------+------+
|В том числе: | | | | |
| | | | | |
|Комплектование закладных болтов|Монтеры пути | 88 | 81 | 1 |
|изолирующими втулками и шайбами|2 разр | ------ | ------ | |
| | | 56-32 | 51-84 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Комплектование клемм клеммными|То же | 78 | 71 | 2 |
|болтами и шайбами | | ------ | ------ | |
| | | 49-92 | 45-44 | |
+----------------------+--------+-------------+--------+---------+------+
|Раскладка шпал пакета-| |Машинист | 9,4 | 8,7 | 3 |
|ми на пути-шаблоне| |5 разр | (9,4) | (8,7) | |
|кранами | | | ------ | ------ | |
|1. Строповка пакета.|козловым| | 8-55 | 7-92 | |
|2. Перемещение пакета| +-------------+--------+---------+------+
|краном с укладкой на| |Монтеры пути | 19 | 17,5 | 4 |
|путь-шаблон. 3. Раск-| |3 разр | ------ | ------ | |
|ладка по звену краном| | | 13-30 | 12-25 | |
|одновременно по четыре+--------+-------------+--------+---------+------+
|шпалы с перестропов-|железно-|Машинист | 32 | 29 | 5 |
|кой. 4. Перемещение|дорожным|6 разр. - 1 | (16) | (14,5) | |
|крана к следующему па-| |Помощник ма- | ------ | ------ | |
|кету | |шиниста | 31-52 | 28-57 | |
| | |5 разр. - 1 | | | |
| | +-------------+--------+---------+------+
| | |Монтеры пути | 32 | 29 | 6 |
| | |3 разр | ------ | ------ | |
| | | | 22-40 | 20-30 | |
+----------------------+--------+-------------+--------+---------+------+
|Раздвижка шпал с регулировкой|Монтеры пути | 76 | 70 | 7 |
|по эпюре и выравниванием концов|3 разр | ------ | ------ | |
|шпал вручную | | 53-20 | 49-00 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Раскладка резиновых прокладок|Монтеры пути | 20 | 18,5 | 8 |
|под подкладки |2 разр | ----- | ----- | |
| | | 12-80 | 11-84 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Раскладка подкладок на резино-|То же | 44 | 40,5 | 9 |
|вые прокладки | | ----- | ----- | |
| | | 28-16 | 25-92 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Раскладка амортизирующих прок-| " | 20 | 18,5 | 10 |
|ладок на подкладки | | ----- | ----- | |
| | | 12-80 | 11-84 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Раскладка закладных болтов в| " | 21 | 19 | 11 |
|комплекте с изолирующими втул-| | ----- | ----- | |
|ками, гайками и шайбами по кон-| | 13-44 | 12-16 | |
|цам шпал | | | | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Установка закладных болтов в|Монтеры пути | 64 | 59 | 12 |
|отверстия железобетонных шпал |3 разр | ----- | ----- | |
| | | 44-80 | 41-30 | |
+----------------------+--------+-------------+--------+---------+------+
|Раскладка рельсов по| |Машинист | 4 | 13 |
|шпалам кранами | |5 разр | (4) | |
| | | | ----- | |
|1. Подбор рельсов по|козловым| | 3-64 | |
|длине. 2. Раскладка| +-------------+------------------+------+
|рельсов | |Монтеры пути | 8 | 14 |
| | |3 разр | ----- | |
| | | | 5-60 | |
| +--------+-------------+------------------+------+
| |железно-|Машинист | 12,2 | 15 |
| |дорожным|6 разр. - 1 | (6,1) | |
| | |Помощник ма- | ----- | |
| | |шиниста | 12-02 | |
| | |5 разр. - 1 | | |
| | +-------------+------------------+------+
| | |Монтеры пути | 12,2 | 16 |
| | |3 разр | ----- | |
| | | | 8-54 | |
+----------------------+--------+-------------+------------------+------+
|Установка рельсов по угольнику |Монтеры пути | 2,4 | 17 |
| |5 разр. - 1 | ----- | |
| |3 " - 1 | 1-93 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Разметка на рельсах положения|Монтеры пути | 5,6 | 5,2 | 18 |
|осей (по одной рельсовой нити) |3 разр | ----- | ----- | |
| | | 3-92 | 3-64 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Установка клеммных болтов с|Монтеры пути | 41 | 37,5 | 19 |
|клеммами в гнезда подкладок |3 разр | ----- | ----- | |
| | | 28-70 | 26-25 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Прикрепление рельсов к подклад-|Монтеры пути | 42,5 | 39 | 20 |
|кам с завинчиванием гаек клемм-|4 разр | ----- | ----- | |
|ных болтов электрошурупногаеч-| | 33-58 | 30-81 | |
|ными ключами или шуруповертами | | | | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Установка винтовых шабло-|Монтеры пути | 48 | 21 |
|нов-фиксаторов с проверкой ши-|4 разр | ----- | |
|рины колеи контрольным шаблоном| | 37-92 | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
|Прикрепление подкладок к шпалам|Монтеры пути | 37,5 | 34,5 | 22 |
|завинчиванием, гаек закладных|4 разр | ----- | ----- | |
|болтов электрошурупногаечными| | 29-63 | 27-26 | |
|ключами или шуруповертами | | | | |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
| | | а | б | N |
+-------------------------------+-------------+--------+---------+------+
+-------------------------------+-------------+------------------+------+
Примечание. При разметке положения осей шпал на обоих рельсах звена Н.вр. и Расц. по строке N 18 умножать на 2 (ПР-1).
§ Е16-6. Укладка звеньев в штабель кранами
Указания по применению норм
Настоящий параграф содержит нормы времени и расценки на укладку в штабель звеньев пути из рельсов Р65, Р50 и Р43 с деревянными шпалами козловым или железнодорожным кранами и Р65, Р50 с железобетонными шпалами двумя козловыми (спаренными или неспаренными) кранами.