+----------+------------------------------------------------------------+
|Коэффици- | Комплексный коэффициент К_кл при типе грунта |
|ент, К*_т | |
| +-----------------------------+------------------------------+
| | супесь легкая | суглинок легкий пылеватый |
| +-----------------------------+------------------------------+
| | относительная влажность грунта |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
| | 0,55 |0,60 |0,65 |0,70 |0,75| 0,65 |0,70 |0,75 |0,80 |0,85 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
|0,90 | 0,76 |0,80 |0,83 |0,86 |0,90| 0,66 |0,72 |0,78 |0,84 |0,90 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
|1,00 | 0,85 |0,89 |0,93 |0,95 |1,00| 0,73 |0,80 |0,87 |0,93 |1,00 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
|1,10 | 0,93 |0,97 |1,02 |1,05 |1,10| 0,80 |0,88 |0,96 |1,02 |1,10 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
|1,20 | 1,02 |1,06 |1,11 |1,14 |1,20| 0,87 |0,96 |1,04 |1,12 |1,20 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
|1,40 | 1,19 |1,24 |1,30 |1,33 |1,40| 1,02 |1,12 |1,22 |1,30 |1,40 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
|1,60 | 1,36 |1,42 |1,49 |1,52 |1,60| 1,17 |1,28 |1,39 |1,49 |1,60 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
|1,80 | 1,53 |1,60 |1,67 |1,71 |1,80| 1,32 |1,44 |1,57 |1,67 |1,80 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
|2,00 | 1,70 |1,78 |1,86 |1,90 |2,00| 1,46 |1,60 |1,74 |1,86 |2,00 |
+----------+------+-----+-----+-----+----+------+-----+-----+-----+-----+
Таблица 4
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
| Тип дорожной | Коэффициент приведения дорожной конструкции к типичному состоянию, |
| одежды | К_т |
| +----------------------------------+---------------------------------+
| | грунт земляного полотна - супесь | грунт земляного полотна - |
| | легкая и песчаный грунт | суглинки, супеси пылеватые и |
| | | тяжелые пылеватые |
| +----------------------------------+---------------------------------+
| | W_фл/W_р | W_фл/W_р |
| +-----+-----+-----+----+------+----+-----+----+-----+-----+----+-----+
| |0,65 |0,70 |0,75 |0,80| 0,85 |0,9 |0,65 |0,70|0,75 |0,80 |0,85|0,90 |
+---------------+-----+-----+-----+----+------+----+-----+----+-----+-----+----+-----+
|Капитальный | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |1,84 |1,39|1,23 |1,13 |1,06| 1 |
+---------------+-----+-----+-----+----+------+----+-----+----+-----+-----+----+-----+
|Облегченный |1,62 |1,36 |1,21 |1,12| 1,03 | 1 | 5 | 3 |1,85 |1,50 |1,27|1,10 |
+---------------+-----+-----+-----+----+------+----+-----+----+-----+-----+----+-----+
Приложение 9
Определение фактической интенсивности движения транспортного потока
Показатель роста интенсивности движения определяют на основании данных учета движения по дороге за предыдущие годы с момента ввода дороги в эксплуатацию после строительства (для новых дорог) или после последнего ремонта дорожной одежды.
Вычисляемый показатель q - это среднее из наблюдаемых значений за рассматриваемые годы. Расчет его начинают с определения частных значений показателя роста интенсивности движения :
, (1)
где , - соответственно интенсивности движения в последующий и предыдущий годы, авт./сут.
Расчетное значение показателя роста интенсивности движения определяют по формуле:
, (2)
где - анализируемый период эксплуатации дороги, годы. Например, используя данные табл.1:
.
Таблица 1
+------------------+----------------------------------------------------+
| Годы | Фактическая интенсивность движения, авт/сут |
+------------------+--------------------------------+-------------------+
|1980 | N_1 = 1260 | 1,07 |
+------------------+--------------------------------+-------------------+
|1981 | N_2 = 1350 | 1,05 |
+------------------+--------------------------------+-------------------+
|1982 | N_3 = 1420 | 1,06 |
+------------------+--------------------------------+-------------------+
|1983 | N_4 = 1500 | 1,05 |
+------------------+--------------------------------+-------------------+
|1984 | N_5 = 1570 | 1,07 |
+------------------+--------------------------------+-------------------+
|1985 | N_6 = 1680 | 1,04 |
+------------------+--------------------------------+-------------------+
|1986 | N_7 = 1750 | |
+------------------+--------------------------------+-------------------+
Величину интенсивности движения транспортного потока на полосу N либо суммарную интенсивность движения транспортного потока на дороге N* в расчетный период года при отсутствии данных учета движения определяют по формуле:
, (3)
где - интенсивность движения транспортного потока, измеренная в течение одного часа в период проведения испытаний, авт./ч. Измерения проводят только в рабочие дни;
- коэффициент приведения среднечасовой интенсивности движения к среднесуточной (табл.2);
- коэффициент приведения среднесуточной интенсивности в период проведения испытаний к интенсивности, соответствующей расчетному периоду года (табл.3).
Таблица 2
+---------+--------------------------------------------------------------------------------------------------+
|Категория| Значения коэффициента К_1 |
| дороги | |
| +--------------------------------------------------------------------------------------------------+
| | часы суток проведения измерений интенсивности движения |
| +------+------+-----+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+
| | 7-8 | 8-9 |9-10 |10-11 |11-12 |12-13 |13-14 | 14-15 |15-16 |16-17 |17-18 |18-19 |19-20 | 20-21 |
+---------+------+------+-----+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+
| I | 10,5 | 8,8 | 7,8 | 7,3 | 7,6 | 8,6 | 9,8 | 10,7 | 10,7 | 9,8 | 9,1 | 8,3 | 7,7 | 7,9 |
+---------+------+------+-----+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+
| II - IV | 12,0 | 10,3 | 9,3 | 8,8 | 8,8 | 9,5 | 10,2 | 10,7 | 10,7 | 10,4 | 9,9 | 9,7 | 10,0 | 11,1 |
+---------+------+------+-----+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+
| V | 17,9 | 14,9 |13,3 | 12,3 | 11,9 | 11,8 | 11,8 | 12,0 | 12,5 | 13,2 | 14,1 | 15,4 | 17,2 | 20,0 |
+---------+------+------+-----+------+------+------+------+-------+------+------+------+------+------+-------+
Таблица 3
+------------------------+----------------------------------------------+
| Район расположения | Значения коэффициента К_2 |
| обследуемой дороги | |
| +----------------------------------------------+
| | месяц проведения измерений интенсивности |
| | движения |
| +---------+-------+------+-------+-----+-------+
| | V | VI | VII | VIII | IX | X |
+------------------------+---------+-------+------+-------+-----+-------+
|В пригородной зоне | 0,95 | 0,90 | 0,86 | 0,84 |0,84 | 0,87 |
|больших городов | | | | | | |
+------------------------+---------+-------+------+-------+-----+-------+
|В промышленных районах | 0,96 | 0,94 | 0,94 | 0,94 |0,95 | 0,95 |
+------------------------+---------+-------+------+-------+-----+-------+
|В сельскохозяйственных | 1,07 | 1,08 | 1,00 | 0,82 |0,73 | 0,86 |
|районах | | | | | | |
+------------------------+---------+-------+------+-------+-----+-------+
|На курортных дорогах | 0,86 | 0,76 | 0,64 | 0,50 |0,44 | 0,44 |
+------------------------+---------+-------+------+-------+-----+-------+