4.3. Результаты испытаний по пп.2.26 и 2.27 должны быть занесены в паспорт сосуда. В соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" в паспорте автоцистерны должна быть сделана отметка о приемке автоцистерны службой технического контроля.
4.4. Периодическим испытаниям должны подвергаться один раз в год три автоцистерны из числа выдержавших приемо-сдаточные испытания на соответствие требованиям пп.пп. 1.2; 2.4-2.15; 2.17-2.23; 2.26; 2.27.
4.5. Автоцистерна в сборе при приемо-сдаточных и периодических испытаниях должна быть испытана на герметичность коммуникаций и устройств.
4.6. Результаты периодических испытаний являются окончательными.
5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
5.1. Определение по п.1.2 полной массы и массы снаряженной автоцистерны, а также распределение полной массы и массы снаряженной автоцистерны по осям и сторонам производят взвешиванием на весах общего назначения по ГОСТ 14004-68, с пределом взвешивания до 20 т, ценой деления 10 кг. Перед взвешиванием должны проверяться комплектность и укладка снаряжения, наличие полной заправки, отсутствие загрязнения и посторонних предметов на автоцистерне.
Размеры весов должны допускать постановку на них автоцистерны всеми колесами одновременно.
При взвешивании колеса автоцистерны не должны быть заторможены, рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении, двигатель должен быть остановлен.
Размеры весов должны допускать постановку на них автоцистерны всеми колесами одновременно.
При взвешивании колеса автоцистерны не должны быть заторможены, рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении, двигатель должен быть остановлен.
5.2. Проверка по пп.2.4; 2.5 производится на сжиженном газе по программе и методике, составленной разработчиком. При этом должна проверяться работоспособность, регулировка и настройка всех узлов, агрегатов и приборов автоцистерны на соответствие их технической характеристике.
5.3. Проверка по пп. 2.6-2.9; 2.11; 2.13; 2.14; 2.17; 2.21; 2.23-2.25; 2.28; 3.1; 6.1; 6.4; 8.1-8.15 и правильность сборки осуществляются внешним осмотром.
Осмотр должен производиться без снятия и разборки оборудования.
Осмотр должен производиться без снятия и разборки оборудования.
5.4. Проверка по п.2.19 производится внешним осмотром. Вмятины рукавов, потертость оболочки, расслоение корда, обрывы заземляющего проводника не допускаются. Целостность заземляющего проводника рукава должна проверяться контрольной лампой при напряжении 36 В.
5.5. Проверка по пп.1.4 и 2.22 производится замером размеров штангенциркулем по ГОСТ 166-80 и рулеткой по ГОСТ 7502-80.
5.6. Проверка по п.2.12 производится по ГОСТ 4364-81.
5.7. Проверка по п.2.15, 2.20 производится калибрами-кольцами и пробками ПР и НЕ соответствующего поля допуска и диаметра.
5.8. Проверка по п.1.5 производится замером основных размеров сосуда.
Производится не менее трех замеров в разных местах. За фактический размер принимается среднее арифметическое значение размеров.
5.9. Проверка по пп.2.26 и 2.27 производится:
а) внешним осмотром 100% сварных соединений по ГОСТ 3242-79;
б) механическим испытанием образцов по ГОСТ 6996-66;
в) просвечиванием 100% сварных соединений по ГОСТ 7512-82 или ультразвуковым контролем по ГОСТ 14782-86, или рентгенотелевизионным методом в соответствии с требованиями отраслевой нормативно-технической документации.
Класс чувствительности радиографического контроля сварных соединений элементов сосуда - 1 по ГОСТ 7512-82.
Эталоны чувствительности - проволочный типа N 2 и канавочный типа N 1, по ГОСТ 7512-82.
Класс чувствительности радиографического контроля сварных соединений элементов сосуда - 1 по ГОСТ 7512-82.
Эталоны чувствительности - проволочный типа N 2 и канавочный типа N 1, по ГОСТ 7512-82.
5.10. Проверка на работоспособность оборудования и герметичность арматуры производится по программе и методике, составленной разработчиком и согласованной с заказчиком.
5.11. Проверка герметичности соединения коммуникаций и устройств автоцистерны в сборе должна производиться воздухом давлением 1,8 МПа или люминесцентно-гидравлическим методом давлением 2,3 МПа.
Испытания люминесцентно-гидравлическим методом должны проводиться в соответствии с нормативно-технической документацией. Результаты испытаний должны заноситься в паспорт сосуда.
Проведение пневматических испытаний допускается только при условии положительных результатов внутреннего осмотра и проверки прочности сосуда гидравлическим давлением и соблюдения мер предосторожности: вентиль на наполнительном трубопроводе от источника давления и манометры должны быть за пределами помещения, в котором находится испытываемая автоцистерна, а люди на время испытания пневматическим давлением удалены в безопасное место.
При испытании на штуцера сосуда должны быть установлены заглушки, сальниковые устройства запорной и регулирующей арматуры должны быть затянуты.
Давление в сосуде должно повышаться плавно, под указанным давлением сосуд должен находиться в течение времени, необходимого для осмотра сосуда и проверки плотности его швов и разъемных соединений мыльным раствором.
Остукивание сосудов, устранение дефектов и подтяжка крепежных соединений в сосудах, находящихся под давлением, не допускается.
После устранения дефектов испытания производятся повторно.
Испытания люминесцентно-гидравлическим методом должны проводиться в соответствии с нормативно-технической документацией. Результаты испытаний должны заноситься в паспорт сосуда.
Проведение пневматических испытаний допускается только при условии положительных результатов внутреннего осмотра и проверки прочности сосуда гидравлическим давлением и соблюдения мер предосторожности: вентиль на наполнительном трубопроводе от источника давления и манометры должны быть за пределами помещения, в котором находится испытываемая автоцистерна, а люди на время испытания пневматическим давлением удалены в безопасное место.
При испытании на штуцера сосуда должны быть установлены заглушки, сальниковые устройства запорной и регулирующей арматуры должны быть затянуты.
Давление в сосуде должно повышаться плавно, под указанным давлением сосуд должен находиться в течение времени, необходимого для осмотра сосуда и проверки плотности его швов и разъемных соединений мыльным раствором.
Остукивание сосудов, устранение дефектов и подтяжка крепежных соединений в сосудах, находящихся под давлением, не допускается.
После устранения дефектов испытания производятся повторно.
5.12. Автоцистерны должны подвергаться пробеговым испытаниям:
а) при приемо-сдаточных испытаниях пробегом снаряженных автоцистерн по дорогам со скоростью, предусмотренной при обкатке базового транспортного средства, на расстояние не менее 10 км;
б) при периодических испытаниях пробегом автоцистерн с полной нагрузкой сжиженным газом на расстояние не менее 100 км, из них 50 км по дорогам с твердым покрытием и 50 км по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Движение должно осуществляться с возможно высокими скоростями при соблюдении безопасности движения с учетом дорожных условий.
В процессе испытаний проверяют работоспособность электрооборудования, пневмооборудования, надежность работы всех замков и защелок, узлы крепления сосуда, коммуникаций и арматуры приборов и другого оборудования и производят трехкратное энергичное торможение при скорости 40 км/ч до полной остановки.
В процессе испытаний проверяют работоспособность электрооборудования, пневмооборудования, надежность работы всех замков и защелок, узлы крепления сосуда, коммуникаций и арматуры приборов и другого оборудования и производят трехкратное энергичное торможение при скорости 40 км/ч до полной остановки.
6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6.1. На корпусе сосуда должны быть нанесены отличительные полосы и надписи "Пропан - огнеопасно" в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", утвержденных Госгортехнадзором СССР.
Каждая автоцистерна должна иметь информационные таблицы СИО, изготовленные и установленные в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
Каждая автоцистерна должна иметь информационные таблицы СИО, изготовленные и установленные в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
6.2, 6.3 (Исключены).
6.4. Таблички паспортных данных должны соответствовать требованиям ГОСТ 12969-67 и ГОСТ 12971-67, шрифт надписей выполняют методом плоской печати по ГОСТ 26020-83.
6.5. Автоцистерны, запасные части и инструмент должны подвергаться консервации по ГОСТ 9.014-78, группа изделия - II, условия хранения - жесткие, срок консервации - 3 года.
Внутренняя поверхность сосуда и трубопроводов консервации не подлежит.
Внутренняя поверхность сосуда и трубопроводов консервации не подлежит.
6.6. Запасные части, инструмент и принадлежности должны быть уложены в ящик автоцистерны, предназначенный для хранения запасных частей, инструмента и принадлежностей.
Допускается упаковывание запасных частей, инструмента и принадлежностей отдельно в деревянные ящики по ГОСТ 16536-84.
Масса ящика с упакованными изделиями должна быть не более 60 кг.
Допускается упаковывание запасных частей, инструмента и принадлежностей отдельно в деревянные ящики по ГОСТ 16536-84.
Масса ящика с упакованными изделиями должна быть не более 60 кг.
6.7. В каждый ящик должен быть вложен сопроводительный документ с указанием предприятия-изготовителя, типа изделия, количества упакованных в ящики изделий, даты и срока консервации и даты упаковки.
6.8. Эксплуатационная документация должна быть упакована в чехол из полиэтиленовой пленки по ГОСТ 10354-82 и уложена в ящик автоцистерны для хранения запасных частей, инструмента и принадлежностей.
6.9. Транспортирование автоцистерн может осуществляться своим ходом, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида.
Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов - по условиям хранения 8 ГОСТ 15150-69.
Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов - по условиям хранения 8 ГОСТ 15150-69.
6.10. Условия хранения автоцистерн в части воздействия климатических факторов - по условиям хранения 5 ГОСТ 15150-69.
Допускается хранение автоцистерн на открытых площадках, если это не противоречит требованиям хранения транспортной базы (автомобиля, прицепа, полуприцепа).
Допускается хранение автоцистерн на открытых площадках, если это не противоречит требованиям хранения транспортной базы (автомобиля, прицепа, полуприцепа).
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1. Изготовитель должен гарантировать соответствие автоцистерн требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации и хранения, установленных настоящим стандартом и инструкцией по эксплуатации.
7.2. Гарантийный срок автоцистерны устанавливается 3 года и исчисляется со дня регистрации ее в ГАИ МВД, но не позднее одного месяца со дня получения потребителем.
7.3. На автомобили, прицепы, полуприцепы и другие комплектующие изделия гарантийный срок - по нормативно-технической документации на эти изделия.
8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
8.1. Сосуды автоцистерн должны быть изготовлены, испытаны и оборудованы арматурой и приборами в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", и настоящего стандарта.
8.2. Все органы управления автоцистерн должны быть доступны для ручного управления и удобны для работы в процессе эксплуатации. Все вентили должны легко открываться и закрываться (усилием одной руки) за маховик, обеспечивая полную герметичность. При этом момент, прилагаемый к ним, не должен превышать 4,9 Н · м.
8.3. Органы управления должны исключать возможность самопроизвольного включения управления под действием транспортной тряски и должны иметь четкие поясняющие надписи.
8.4. На штуцера при транспортировании и храпении газа должны быть установлены заглушки.
8.5. Запорная арматура должна быть закрыта защитными кожухами, обеспечивающими возможность пломбирования их на время транспортирования и хранения газа в автоцистернах.
8.6. На каждом сосуде должно быть установлено не менее двух предохранительных клапанов для предотвращения повышения давления в сосуде более установленной нормы.
8.7. Трубопроводы слива и налива должны иметь устройства для сброса давления из рукавов перед их отсоединением в продувочную свечу.
Каждый сосуд должен иметь не менее двух устройств.
Каждый сосуд должен иметь не менее двух устройств.
8.8. Для предотвращения самопроизвольного перемещения автоцистерн при стоянке в конструкции автоцистерн должны быть предусмотрены стояночный тормоз и противооткатные упоры под колеса, а также фиксаторы рабочего положения опорных устройств для автоцистерн типа ППЦ и АППЦ.
8.9. Для предотвращения падения передней части автоцистерн типа ППЦ и АППЦ при несрабатывании седельно-сцепного устройства тягача в момент начала движения, на передней опоре автоцистерн типа ППЦ и АППЦ должна быть установлена предохранительная цепь или трос.
После проверки срабатывания седельно-сцепного устройства страховочная цепь или трос снимается.
После проверки срабатывания седельно-сцепного устройства страховочная цепь или трос снимается.
8.10. Для обеспечения электробезопасности при эксплуатации все оборудование автоцистерн должно быть заземлено.
Штуцера резино-тканевых рукавов должны быть соединены между собой припаянной металлической перемычкой, обеспечивающей замкнутость электрической цепи.
Каждая автоцистерна должна иметь электропроводно соединенные с сосудом заземляющую цепочку с длиной, обеспечивающей при ненагруженной автоцистерне соприкосновение с землей отрезка не менее 200 мм, и заземляющий трос со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.
Штуцера резино-тканевых рукавов должны быть соединены между собой припаянной металлической перемычкой, обеспечивающей замкнутость электрической цепи.
Каждая автоцистерна должна иметь электропроводно соединенные с сосудом заземляющую цепочку с длиной, обеспечивающей при ненагруженной автоцистерне соприкосновение с землей отрезка не менее 200 мм, и заземляющий трос со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.
8.11. Электрооборудование автоцистерн должно соответствовать "Правилам устройства электроустановок" (ПУЭ) и разд. 4 Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.
8.12. Огнетушители должны устанавливаться: один на шасси (в кабине в непосредственной близости от водителя и в легкодоступном для него месте), второй - на цистерне (в торцевой передней части или на левом ее борту, высота крепления - не более 1,8 м). Огнетушители, размещенные вне кабины, необходимо защищать от воздействия атмосферных осадков, грязи. Конструкция кронштейна должна обеспечивать надежное крепление огнетушителей и быстрое снятие их в случае необходимости