Рисунок Б.3 – Распределение по глубине эпюр напряжений и критических нагрузок Gв.с – эпюра напряжений от верхнего строения кранового пути;
Gк – эпюра напряжений от крановых нагрузок;
Gкр – эпюра напряжений от собственного веса грунта;
G– суммарная эпюра напряжений;
Р?кр.н и Р"кр.н – критические нагрузки для 1-го и 2-го вариантов расчета;
h?кр.н и h"кр.н – толщина защитного слоя для 1-го и 2-го вариантов расчета
Т а б л и ц а Б.3 – Ожидаемые новые физико-механические характеристики грунта
Показатель текучести IL | 0,25< IL < 0,5 |
Коэффициент пористости е | 0,55 |
Нормативное удельное сцепление Сн | 33,3 кН/м2 |
Расчетное удельное сцепление Ср | 23,5 кН/м2 |
Нормативное значение угла внутреннего трения fн | 23° |
Расчетное значение угла внутреннего трения fр | 20° |
Координаты критической нагрузки Р"кр.н для данной характеристики грунта вычисляют по формуле

По номограмме (рисунок Б.1) вычисляют параметры: А = 0,19 м3/г; Б =2,4 м.
При h = 0 Р"кр.н = 12,3 кН/см2;
при h = 2 Р"кр.н = 22,5 кН/см2.
По точке пересечения суммарной кривой нормативных напряжений (рисунок Б.3) и допустимой критической нагрузке вычисляют толщину защитного слоя земляного полотна h"кр.н = 0,5 м.
Возможны и другие варианты расчетов, которые выполняют исходя из двух условий:
- обеспечения заданной прочности основания земляного полотна, исключающей появление деформаций под действием крановых нагрузок;
- ограничения деформаций кранового пути под воздействием морозного пучения.
Приложение В Конструктивные решения и применяемые материалы
На рисунке В.1 представлена конструкция кранового пути.
![]() | |
1364 × 1906 пикс.   Открыть в новом окне |
а) – на деревянных полушпалах; б) – на железобетонных балках
1 – земляное полотно; 2 – балластный слой; 3 – водоотвод; 4 – рельс; 5 – полушпала; 6 – железобетонная балка; 7 – стяжка; 8 – выключающая линейка; 9 – копир; 10 – упор тупиковый безударного типа; 11 – упор тупиковый ударного типа; К – колея; Вз.п – ширина земляного полотна; Вб.с – ширина балластного слоя; S – размер опорных элементов (поперек оси пути); a – плечо земляного полотна; B – боковое плечо балластного слоя; hб.с – толщина балластного слоя; h – толщина слоя подсыпки балласта; hк - глубина котлована; Lк – расстояние от края балластного слоя до края дна котлована; Bт – торцевое плечо балластного слоя; Lр.н – длина рельсовой нити; Lз.п – длина земляного полотна
Рисунок В.1 – Конструкция кранового пути
Приложение Г Форма паспорта на тупиковый упор
(Форма)
Паспорт
тупикового упора
______________________________
(шифр проекта)
Заводской №
1. Назначение
Тупиковый упор предназначен для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях при отказе отключающего устройства или тормозов механизма передвижения крана.
2 Технические характеристики
2.1 Тип тупикового упора __________________________________________
2.2 Тип (размерная группа) крана по ГОСТ 13556 ___________________
2.3 Номинальный грузовой момент (башенного крана), кН;м _____________
2.4 Допустимый диаметр колеса крана (для упоров безударного типа), мм _
2.5 Нагрузка от колеса крана на рельс, кН ___________________________
2.6 Тип рельса, на который устанавливается упор ____________________
2.7 Максимальная допустимая горизонтальная нагрузка на упор от буферной части крана не более, кН __________________________________
2.8 Расстояние от головки рельса до центра буфера крана, мм ________
2.9 Габариты, мм:
длина ________________________________________________
ширина ________________________________________________
высота _________________________________________________
2.10 Масса упора, кг ___________________________________________
2.11 Момент затяжки болтовых соединений, Н;м _______________________
3 Комплект изделия
В разделе приводят рисунок изделия или другие необходимые иллюстрации:
