Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2026 года стр. 21

Таблица 21
Экономические показатели реализации программы комплекса развития коммунальной инфраструктуры
Долгодеревенского сельского поселения до 2026 года
 
Единицы измерения
Всего по программе
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
Капитальные вложения для реализации мероприятий
млн. руб.
435,4
Доход от реализации мероприятий
млн. руб.
34,3
Ставка дисконта
%
0,1
Дисконтированное значение дохода
млн. руб.
43,5
92,3
141,1
189,9
238,6
287,4
336,2
384,9
433,7
482,5
Денежный поток с учетом дисконта
млн. руб.
-391,9
-343,1
-294,4
-245,6
-196,8
-148,0
-99,3
-50,5
-1,7
47,0
Срок окупаемости
годы
9,1

13 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

Согласно «Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» для организации проектов рассматриваются следующие варианты:
- проекты, реализуемые действующими на территории муниципального образования организациями;
- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием муниципального образования;
- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.
Для реализации Программы целесообразнее всего будет применять две организационные формы:
- проекты, реализуемые действующими на территории сельского поселения организациями – для проектов в системе теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с ТКО, по энергосбережению – ввиду того, что использование инфраструктуры и персонала действующих на территории организаций позволит сократить время для подготовки к началу реализации мероприятий, тем самым сократить затраты на организацию проектов.
В качестве недостатков данного варианта можно отметить нестабильное финансовое положение существующих организаций, что влечет за собой дополнительные затраты времени и средств на нормализацию производственных процессов, также необходимость осуществлять текущую деятельность может негативно сказаться на скорости выполнения работ по Программе;
- проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии) – для крупных инфраструктурных проектов с длительными сроками окупаемости.
Осуществление мероприятий в данных системах потребует создания инфраструктуры «с нуля», для чего нужны компетентные специалисты с опытом осуществления данных работ. В случае привлечения инвестора осуществление мероприятий возможно начать сразу после проведения конкурсных процедур. Во всех остальных случаях потребуется время для получения лицензий на ведение данных видов деятельности, обучения персонала, организационных процедур, что замедлит процесс реализации мероприятий и приведет к отклонению от графика Программы.
К недостатку данного варианта можно отнести низкую заинтересованность сторонних организаций к инвестициям в данную отрасль, что затрудняет процесс привлечения инвесторов. Кроме того, возможные сроки окупаемости проектов достаточно длительные, что также снижает привлекательность данного варианта реализации мероприятий.

14 ПРОГРАММЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ТАРИФ И ПЛАТА (ТАРИФ) ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ПРИСОЕДИНЕНИЕ)

Инвестиционные программы (проекты) дифференцируются по источникам финансирования:
1 В части инвестиционной составляющей в структуре тарифа;
Мероприятия по модернизации существующих объектов за счет средств уже подключенных потребителей услуг, с учетом критериев доступности;
2 В части подключения (технологического присоединения);
Мероприятия по новому строительству за счет средств новых абонентов (застройщиков), в соответствии с утвержденной платой за подключение;
Основы формирования и утверждения инвестиционных программ по каждому виду коммунальных услуг представлены в таблицах 22,23.
Таблица 22
Система теплоснабжения
(Тепловая энергия, услуги по передаче тепловой энергии)
Инвестиционная программа
в части инвестиционной составляющей в структуре тарифа
Инвестиционная программа
в части подключения (технологического присоединения)
к системам теплоснабжения
Законодательство
Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, производится в соответствии с:- Законом № 190-ФЗ;- постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (далее – постановление Правительства РФ № 410).Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения осуществляется в соответствии с:- Законом № 190-ФЗ;- постановлениями Правительства РФ: № 1075, от 16.04.2012 № 307«О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями);- Методическими указаниями № 760-э.
Порядок
В соответвии с постановлением Правительства РФ № 410.утвержден Порядок согласования органов исполнительной власти по утверждению инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (далее – Порядок).
Срок
В соответствии с утвержденным Порядком регулируемые организации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты, вошедшие в инвестиционную программу, направляют в МинТРиЭ Челябинской области проекты инвестиционных программ в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение)
к системам теплоснабжения) – в срок до 15 апреля года, предшествующего периоду их реализации.
Плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения устанавливается МинТРиЭ Челябинской области до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
Формы
Проекты инвестиционных программ направляются в МинТРиЭ Челябинской области по формам, утвержденным:
- приказом Минстроя России от 13.08.2014 №459/пр.
Необходимые документы
Представляемые на рассмотрение инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергиии подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения) включают в себя документы и материалы в соответствии с п. 8, 12, 13, 16, 17, 19 Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства РФ № 410.
Рассмотрение проекта
МинТРиЭ Челябинской области рассматривает проект инвестиционной программы в сроки, определенные постановлением Правительства РФ № 410.
МинТРиЭ Челябинской области готовит заключение о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию.
Утверждение
Утверждение инвестиционных программ в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения) производится постановлением МинТРиЭ Челябинской области
МинТРиЭ Челябинской области устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.
МинТРиЭ Челябинской области устанавливает на расчетный период регулирования плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/час и не превышает
1,5 Гкал/час, а также, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/час при наличии технической возможности подключения, на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы.
МинТРиЭ Челябинской области устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/час при отсутствии технической возможности подключения, без привязки к сроку предоставления материалов.
Внесение изменений
Изменения, которые вносятся в инвестиционные программы в части объектов теплоснабжения (включая производство, услуги по передаче тепловой энергии, подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения), утверждаются до 01 декабря соответствующего (текущего) года.
Особенности расчета
Плата за подключение дифференцируется:
- по диапазонам диаметров тепловых сетей: 50 - 250 мм, 251 - 400 мм, 401 - 550 мм, 551 - 700 мм, 701 мм и выше;
- по типу прокладки тепловых сетей: подземная (канальная и бесканальная) или надземная (наземная).
На основании п. 174 Методических указаний № 760-э теплоснабжающая (теплосетевая) организация в соответствии с приложением 7.9 к Методическим указаниям № 760-э рассчитывает объемы средств для компенсации расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включаемых в состав платы за подключение.
Указанные расчеты представляются в МинТРиЭ Челябинской области, которая в решении об утверждении тарифов отражает размер экономически обоснованной платы за подключение и соответствующие выпадающие доходы теплоснабжающей (теплосетевой) организации от подключения указанных объектов заявителей, размер которых включается в тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) тарифы на передачу тепловой энергии в том же расчетном периоде регулирования, на который устанавливается плата за подключение.
При этом расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, не включаемые в состав платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, определяются с учетом положений п. 173 Методических указаний № 760-э.
Таблица 23
Система водоснабжения и водоотведения
(Холодное водоснабжение, водоотведение, поставка горячей воды с использованием закрытой системы теплоснабжения)
Инвестиционная программа
в части инвестиционной составляющей в структуре тарифа
Инвестиционная программа в части подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и (или) водоотведения
Законодательство
Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 641.
Утверждение платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием закрытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с:
- Законом № 416-ФЗ;
- постановлениями Правительства РФ: № 406, от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», от 29.07.2013 № 643 «Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения», от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;
- приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Методические указания № 1746-э).
Порядок
В соответвии с постановлением Правительства РФ № 410.утвержден Порядок согласования органов исполнительной власти по утверждению инвестиционных программ, реализуемых за счет тарифов, подлежащих государственному регулированию (далее – Порядок).
Срок
В соответствии с утвержденным Порядком регулируемые организации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований в Челябинской области, на территориях которых расположены объекты, вошедшие в инвестиционную программу, направляют в МинТРиЭ Челябинской области проекты инвестиционных программ в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включая услуги в сферах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения – в срок до 15 апреля года, предшествующего периоду их реализации.
Ставки тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения устанавливаются до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.
Формы
Проекты инвестиционных программ направляются в МинТРиЭ Челябинской области по формам, утвержденным:
- приказом Минстроя России от 13.08.2014 №459/пр.
Необходимые документыПредставляемые на рассмотрение инвестиционные программы в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включая услуги в сферах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения включают в себя документы и материалы в соответствии с разделом III Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства РФ № 641.
Рассмотрение проектаМинТРиЭ Челябинской области рассматривает проект инвестиционной программы в течение30 дней со дня получения.МинТРиЭ Челябинской области готовит заключение о влиянии реализации инвестиционных программ на уровень тарифов, подлежащих государственному регулированию
УтверждениеПроект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления муниципального образования до 01 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы.Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.Утверждение инвестиционных программ в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (включая услуги в сфере централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения) производится постановлением МинТРиЭ Челябинской области не позднее 01 декабря года, предшествующего периоду их реализации.Размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) в соответствии с Методическими указаниями № 1746-э по следующей формуле:,где:ПП - плата за подключение объекта абонента к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, тыс. руб.; - ставка тарифа за подключаемую нагрузку водопроводной или канализационной сети, тыс. руб./куб. м в сут.;М - подключаемая нагрузка (мощность) объекта абонента, определяемая исходя из диаметра подключаемой водопроводной или канализационной сети, куб. м/сут.; -ставка тарифа за протяженность водопроводной или канализационной сети диаметром d, тыс. руб./км;L - протяженность водопроводной или канализационной сети от точки подключения объекта заявителя до точки подключения создаваемых организацией водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, км.
Внесение изменений
Инвестиционная программа ежегодно корректируется при изменении объективных условий ее реализации.
Изменения, которые вносятся в инвестиционные программы в части объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (включая услуги в сфере централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения), утверждаются до 01 декабря текущего года.
Отчет о реализации
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в МинТРиЭ Челябинской области.
Особенности расчета
По решению органа регулирования ставки тарифов за подключаемую нагрузку и протяженность водопроводной и канализационной сети могут устанавливаться дифференцированно.
В отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час (осуществляется с использованием создаваемых сетей водоснабжения и (или) водоотведения с площадью поперечного сечения трубопровода, превышающей 300 кв. сантиметров (предельный уровень нагрузки), размер платы за подключение устанавливается МинТРиЭ Челябинской области в индивидуальном порядке с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
Для справки: условный диаметр присоединяемого трубопровода с площадью поперечного сечения 300 кв. сантиметров соответствует 200 миллиметрам (по принятому в производстве типоразмеру).
Отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы не является основанием для не установления органом регулирования организациям водопроводно-канализационного хозяйства платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) наличие утвержденной инвестиционной программы для установления органом регулирования платы за подключение не требуется.
Плата за подключение (технологическое присоединение) к системам водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке устанавливается органом регулирования без привязки к сроку представления материалов.

15 ПРОГНОЗ РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ И СУБСИДИИ ПРОВЕРКА ДОСТУПНОСТИ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Для прогноза расходов населения на коммунальные услуги выполнен расчет величины платы за коммунальные услуги по нормативам потребления, исходными данными для которого приняты данные для двухкомнатной квартиры площадью 45 кв. м, расположенной в многоквартирном доме, в которой проживает 3 человека. В доме оборудована газовая плита, отсутствует централизованное горячее водоснабжение, присутствует централизованное холодное водоснабжение и ванна длиной 1500 мм. Приняты средние тарифы на 2016 год.
1. Услуга теплоснабжения: норматив потребления тепловой энергии в расчете на кв. м в месяц составляет 0,02 Гкал/кв. м, тариф по тепловой энергии составляет 1829,26 руб./Гкал. В квартире площадью 45 кв. м нормативное количество Гкал составляет 45 * 0,02 = 0,9 Гкал, следовательно, величина платы за услугу теплоснабжения составляет 1646,33 рублей в месяц.
2. Услуга холодного водоснабжения: норматив потребления холодной воды в расчете на одного человека в месяц составляет 4,6 куб. м, для 3 человек размер нормативного количества воды составляет
4,6 * 3 = 13,8 куб. м. Тариф на холодное водоснабжение составляет 24,81 руб./куб. м, следовательно, величина платы за услугу водоснабжения составляет 342,38 рублей в месяц.
3. Услуга водоотведения: норматив для услуги водоотведения в расчете на одного человека в месяц составляет 4,6 куб. м, для 3 человек размер нормативного объема водоотведения составляет 4,6 * 3 = 13,8 куб. м. Тариф на вывоз ЖБО составляет 25,08 руб./куб. м, следовательно, величина платы за услугу водоотведения составляет 346,10 рублей в месяц.
4. Услуга электроснабжения: норматив потребления электрической энергии в расчете на одного человека в месяц составляет 130 кВт*ч, для 3 человек размер нормативного количества электрической энергии составляет 63 * 3 = 390 кВт*ч. Тариф на электроснабжение (если в квартире установлена газовая плита) составляет 2,04 руб./кВт*ч, следовательно, величина платы за услугу электроснабжения составляет 795,6 рублей в месяц.
5. Услуга газоснабжения: норматив потребления природного газа в расчете на одного человека в месяц составляет 12 куб. м, для 3 человек размер нормативного количества газа составляет 12 * 3 = 36 куб. м. Тариф на газоснабжение составляет 6,15 руб./куб. м, следовательно, величина платы за услугу газоснабжения составляет 221,40 рублей в месяц.
6. Совокупный платеж за коммунальные услуги 3351,82 рублей в месяц.
7. Расчеты для последующих периодов (2017-2026 годы) проведены аналогично, с учетом роста тарифов при сохранении потребления ресурсов на текущем уровне.
Расчетные данные приведены в таблице 24.
Таблица 24
Расчет совокупного платеже граждан в 2016 году по принятым данным
Наименование услуги
Принятые значения
Норматив
Средний тариф
Стоимость услуг
рублей в месяц
1
Теплоснабжение
Площадь 45 кв.м
0,02Гкал/1м2
1829,26
1646,33
2
Холодное водоснабжение
Проживает 3 чел.
4,6 куб.м / 1 чел.
24,81 руб/куб.м
342,38
3
Водоотведение
Соответствует водоснабжению
4,6 куб.м / 1 чел.
25,08 руб/куб.м
346,10
4
Электроснабжение
Проживает 3 чел.
130 кВт*ч / 1 чел.
2,04 руб/кВТ*ч
795,60
5
Газоснабжение
Проживает 3 чел.
12 куб.м / 1 чел.
6,15 руб/куб.м
221,40
6
Утилизация ТКО
-
-
-
Итого совокупный платеж в месяц
3351,82
При использовании данных по изменению цен (тарифов) на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора до 2018 года (в %, в среднем за год к предыдущему году) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов изменение совокупного платежа граждан прогнозно будет соответствовать размеру индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ, данные представлены в таблице 25.
Таблица 25
Расчет изменения совокупного платежа граждан до 2026 года в соответствии с прогнозным размером индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ
Наименование услуги
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
1
Теплоснабжение
1646,33
1735,22
1848,01
1982,92
2141,55
2332,15
2539,71
2765,74
3011,89
3279,95
3571,87
2
Холодное водоснабжение
342,38
360,86
384,32
412,37
445,36
485,00
528,17
575,17
626,36
682,11
742,82
3
Водоотведение
346,10
364,79
384,49
405,24
427,12
450,18
474,49
500,11
527,11
555,57
585,57
4
Электроснабжение
795,60
838,56
893,06
958,25
1034,92
1127,02
1227,33
1336,56
1455,51
1585,05
1726,12
5
Газоснабжение
221,40
233,35
245,95
259,23
273,23
287,98
303,53
319,92
337,19
355,39
374,58
 Итого
3351,82
3532,78
3755,83
4018,02
4322,18
4682,34
5073,22
5497,50
5958,07
6458,08
7000,96
При реализации мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Долгодеревенского сельского поселения Челябинской области на период до 2026 года необходимо скорректировать расчет совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с учетом инвестиционных программ в части инвестиционных составляющих в тарифе. Данный уточняющий расчет возможен при формировании механизма включения в тариф организаций коммунального комплекса капитальных вложений в части инвестиционной составляющей в тарифе с учетом соблюдения критериев доступности для потребителей.
Данные по индексу роста тарифов на коммунальные услуги и размеру индексации совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, установленный Правительством РФ в течение периода реализации Программы представлен в таблице 26.