СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1) стр. 14

5-10 мм
6-8 кг/м2;
10-15 мм
7-10 кг/м2;
15-20 мм
9-12 кг/м2.
Температура смеси в слое к моменту распределения черного щебня должна быть в пределах 90-110 °С для горячих смесей.
12.3.16 После распределения черный щебень следует втопить в уложенный слой катками с гладкими вальцами массой 10-13 т или катками на пневматических шинах одновременно с уплотнением асфальтобетонной смеси.

12.4 Формирование армирующей и трещино-прерывающей прослойки из геосинтетических материалов

12.4.1 Операции, связанные с устройством армирующих и трещинопрерывающих прослоек из геосинтетических материалов в слоях асфальтобетонного покрытия, включают:
подготовку основания;
розлив вяжущего;
укладку геосинтетического материала;
устройство асфальтобетонного покрытия.
12.4.2 Основание должно быть очищено от пыли и грязи, а также (для старого основания) должны быть устранены выбоины и другие дефекты, очищены и заделаны трещины (шириной более 3 мм).
В качестве вяжущего для розлива по подготовленному основанию следует использовать битумы БНД 90/130 (БНД 100/130), БНД 130/200, а также битумные эмульсии. Вяжущее следует равномерно распределить по поверхности основания, соблюдая норму его расхода. Норму расхода битума назначают в зависимости от состояния основания, поверхностной плотности и толщины ГМ.
12.4.3 Укладку ГМ следует проводить непосредственно после розлива вяжущего. Общая длина укладки должна соответствовать длине полосы укладки асфальтобетонной смеси.
Укладку полотен следует проводить путем раскатки рулонов с перекрытием краев полотен. Рулоны раскатывают ровно, без перекосов, вызывающих появление складок. Полотно должно быть натянуто и закреплено. В пределах участков перекрытия полотен они должны быть обработаны битумом (битумной эмульсией).
При укладке материала в продольном направлении по ходу укладки асфальтобетонной смеси предшествующее полотно должно перекрывать последующее полотно на 10-15 см и в поперечном направлении - на 20-25 см.
12.4.4 Устройство асфальтобетонного слоя следует проводить, контролируя качество уложенной прослойки и регулируя режим движения автомобилей, подвозящих асфальтобетонную смесь (см. 12.3.1-12.4.2).
Режим движения подвозящих асфальтобетонную смесь автомобилей должен исключать повреждение прослойки из полотен ГМ. Разворот автомобилей должен выполняться за пределами участка с прослойкой, а заезд на прослойку - задним ходом по одной колее с последующим выездом по той же колее. В случае если сразу или после определенного числа проходов по колее отмечается прилипание прослойки к колесам, следует выполнить на колее россыпь песка тонким слоем и скорректировать в сторону уменьшения норму расхода вяжущего.

12.5 Контроль качества работ

12.5.1 При приготовлении асфальтобетонной смеси следует контролировать:
постоянно - температуру вяжущего и минеральных материалов, а температуру готовой асфальтобетонной смеси - в кузове каждого автомобиля-самосвала;
не реже одного раза в смену - качество смеси по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, ГОСТ Р 54401;
качество компонентов смеси - при поступлении и не реже одного раза в 10 смен при приготовлении смеси.
Работу дозаторов минеральных материалов, битума и добавок следует контролировать в установленном порядке.
12.5.2 В процессе строительства покрытия и основания дополнительно к 4.11 следует контролировать:
температуру горячей асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале;
постоянно - качество продольных и поперечных сопряжений укладываемых полос;
качество асфальтобетона всех слоев основания и покрытия по показателям кернов (вырубок) в трех местах (предварительно определенных методами неразрушающего контроля) на 7000 м2(10000 м2 при площадях покрытия более 30000 м2) покрытия по ГОСТ 9128, ГОСТ 31015, а также прочность сцепления слоев покрытия.
Вырубки или керны следует отбирать в слоях из горячих асфальтобетонов не ранее чем через 1-3 суток после их уплотнения, а из холодного - через 15-30 суток на расстоянии не менее 1 м от края покрытия.
12.5.3 Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:
0,99 - для высокоплотного асфальтобетона из горячих смесей, плотного асфальтобетона из горячих смесей типов А и Б;
0,98 - для плотного асфальтобетона из горячих смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетона;
0,96 - для асфальтобетона из холодных смесей.
12.5.4 При контроле качества укладки армирующих и трещино-прерывающих прослоек из геосинтетического материала следует визуально оценивать состояние полотен, качество их стыковки, значения перекрытия полотен, качество закрепления полотен.

13 Устройство поверхностной обработки покрытий

13.1 Общие положения

Работы по устройству поверхностной обработки покрытий следует проводить при температуре воздуха не ниже 15 °С. При использовании катионной эмульсии для устройства поверхностной обработки - при температуре воздуха не ниже 5 °С.

13.2 Устройство поверхностной обработки с использованием фракционированного щебня

13.2.1 При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень марки не ниже 1200 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород узких фракций с кубовидной формой зерен и размером зерен не более 20 мм. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины.
13.2.2 При устройстве поверхностной обработки в качестве вяжущего следует применять битумы и полимерно-битумные вяжущие.
Вяжущее должно выдерживать испытание на сцепление со щебнем, предназначенным для устройства поверхностной обработки.
При устройстве поверхностной обработки на участках дорог с затрудненными и опасными условиями движения, а также в районах с резко континентальным климатом следует применять битум с добавками полимеров класса термоэластопластов.
13.2.3 Расход вяжущего и щебня должен соответствовать нормам, установленным в таблице 10.
Таблица 10
Размер щебня, мм
Норма расхода
щебня, м3/100 м2
битума, л/м2
эмульсии, л/м2, при концентрации битума, %
60
50
Одиночная поверхностная обработка
5-10
0,9-1,1
0,7-1,0
1,3-1,5
1,5-1,8
10-15
1,1-1,2
0,9-1,0
1,5-1,7
1,8-2,0
15-20
1,2-1,4
1,0-1,3
1,7-2,0
2,0-2,4
Двойная поверхностная обработка
15-20
Первая россыпь
Первый розлив
1,5-1,8
1,8-2,2
1,1-1,3
0,9-1,1
-
-
5-10
Вторая россыпь
Второй розлив
1,3-1,5
1,5-1,8
0,7-1,0
0,7-1,0
-
-
Примечание - При применении черного щебня нормы расхода вяжущего снижают на 20-25%.
13.2.4 Работы по устройству поверхностной обработки следует производить по чистой поверхности покрытия: сухой - при применении битума и влажной (0,5 л/м2) - при применении эмульсий.
13.2.5 Температура вяжущего во время розлива должна быть: для марок с пенетрацией до 130 °С - (130-160 °С); с пенетрацией выше 130 °С - (100-130 °С).
Щебень следует распределять после розлива вяжущего слоем в одну щебенку и укатывать катком за 4-5 проходов по одному следу.
В течение первых 2-3 сут эксплуатации необходимо ограничивать скорость движения автомобилей до 40 км/ч и регулировать движение по ширине проезжей части. Незакрепившийся щебень должен быть удален с покрытия.
13.2.6 При устройстве поверхностной обработки с использованием битумных эмульсий следует применять катионные эмульсии ЭБДК Б, ЭБДК С по ГОСТ Р 55420 и анионные эмульсии ЭБА-1, ЭБА-2, ЭБПА-1, ЭБПА-2, ЭБПК-1, ЭБПК-2 по ГОСТ Р 52128.
При устройстве поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий следует использовать щебень, не обработанный предварительно органическими вяжущими, при использовании анионных эмульсий - преимущественно черный щебень.
13.2.7 Поверхностную обработку с использованием битумных эмульсий следует проводить в следующем порядке: