В.4 Укладку полотен проводят в продольном или поперечном направлении относительно оси насыпи. Продольная укладка более удобна технологически, но не обеспечивает равнопрочности полотен по ширине насыпи, что является обязательным при устройстве армирующих прослоек на слабом основании.
В.5 При укладке полотен для создания защитных прослоек вдоль земляного полотна проводят раскатку рулонов вручную звеном из трех дорожных рабочих. После раскатки первых метров краевую часть (по ширине) полотна прижимают к грунту нагелями. При дальнейшей раскатке проводят периодическое разравнивание полотна с небольшим продольным его натяжением и креплением к грунту анкерами (или другим способом) через 10-15 м (через 1,5-2,0 м при устройстве прослойки из ГМ на слабом основании). Полотна укладывают с перекрытием (нахлестом) не менее 0,2 м и при необходимости дополнительно соединяют сшиванием. При устройстве прослойки из ГМ в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, значение перекрытия увеличивают до 0,3-0,5 м.
Соединение полотен сшиванием позволяет снизить расход материала.
В.6 Перед отсыпкой грунта проверяют качество уложенной прослойки визуальным осмотром и фиксацией сплошности, значения перекрытия, качества стыковки полотен. Также визуально оценивают качество самого ГМ. По результатам осмотра составляют акт на скрытые работы, где приводят результаты осмотра, данные о поставщике и характеристики ГМ.
В.7 Отсыпку на прослойку материала вышележащего слоя необходимо проводить с таким расчетом, чтобы ГМ находился под воздействием дневного света не более 6 ч. Отсыпку материала на полотна проводят способом "от себя" без заезда занятых на строительстве машин на открытое полотно. Толщина отсыпаемого слоя в плотном теле должна быть не менее 15 см, а при устройстве прослойки из ГМ на слабом основании - не менее 20 см при разовом пропуске транспорта. Разравнивание отсыпаемого непосредственно на прослойку материала проводят бульдозером с последовательной срезкой и надвижкой его не менее чем за три прохода. Затем проводят уплотнение верхнего слоя до проектных значений коэффициента уплотнения.
Приложение Г (рекомендуемое). Дифференцированная оценка ровности дорожных оснований и покрытий по шкале IRI в период строительства, реконструкции или капитального ремонта
Оценка в зависимости от Международного индекса ровности IRI (м/км)
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
I Асфальтобетонные, укладываемые в горячем состоянии и цементобетонные основания и покрытия | |||
Для дорог категорий I и II | |||
До 1,2 | Св. 1,2 до 1,7 | Св. 1,7 до 2,2 | Св. 2,2 |
Для дорог категорий III и IV | |||
До 1,7 | Св. 1,7 до 2,2 | Св. 2,2 до 2,6 | Св. 2,6 |
II Основания и покрытия из черного щебня, холодных асфальтобетонных, щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и способом смешения на дороге, из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности, укрепленных органическими и неорганическими вяжущими | |||
Для дорог категорий I, II, III | |||
До 3,2 | Св. 3,2 до 3,7 | Св. 3,7 до 4,1 | Св. 4,1 |
Для дорог категорий IV и V | |||
До 3,5 | Св. 3,5 до 4,1 | Св. 4,1 до 4,6 | Св. 4,6 |
Примечание - Оценки "отлично" и "хорошо" соответствуют высокому качеству дорожно-строительных работ и рекомендуются для дорог I и II категорий. |
Библиография
[1] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
[2] Федеральный закон от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
[3] Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"