СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением № 1) стр. 20

, (1)
где hi - относительная отметка точки, для которой оценивается отклонение;
hi-k,  hi+k - относительные отметки предыдущей и последующей точек соответственно;
i - порядковый номер точки;
i-k и i+k - порядковые номера предыдущей и последующей точек соответственно.
Для прямой длиной 10 м предыдущая и последующая точки отстоят от точки i на 5 м и имеют порядковые номера i-1 и i+1 соответственно.
Для прямой длиной 20 м предыдущая и последующая точки отстоят от точки i на 10 м и имеют порядковые номера i-2 и i+2 соответственно.
Для прямой длиной 40 м предыдущая и последующая точки отстоят от точки i на 20 м и имеют порядковые номера i-4 и i+4 соответственно.
?i - значение поправки, учитывающей радиус вертикальной кривой. Данное значение вводится при обработке измерений, проведенных на участках кривых в продольном профиле дороги.
Значения поправок приведены в ГОСТ 30412. Для значения радиуса кривых, не отраженных в ГОСТ 30412, значение поправки можно вычислить по формуле
, (2)
где l - длина прямой между смежными точками, м;
R - радиус вертикальной кривой, м.
Значение поправок для выпуклых кривых прибавляют к dhi, а для вогнутых - вычитают из dhi.
Из общего числа отклонений dhi 90% должны быть в пределах, указанных в таблице 12, а 10% не должны превышать этих значений более чем в 1,5 раза.
Таблица 12
Категория автомобильной дороги
Допустимые значения амплитуд, мм, при расстоянии между точками, м
5
10
20
I, II, III
5
8
16
IV, V
5
10
20
Примечание - Не менее 90% определений должно быть в пределах, указанных в таблице 12, а остальные 10% определений не должны превышать этих значений более чем в 1,5 раза. 
16.7 Результаты операционного и приемочного контроля вертикальных отметок продольного профиля оснований и покрытий по методу "амплитуд" должны соответствовать требованиям, представленным в таблице 11а.
При приемочном контроле измерения выполняют на отдельно выбранных участках длиной 300-400 м.
16.8 Сцепление шины автомобиля с увлажненной поверхностью покрытия (см. ГОСТ 30413) характеризуется коэффициентом сцепления, определяемым специальными динамометрическими приборами типа ПКРС или другими приборами, показания которых приведены к показаниям прибора ПКРС. Измерение сцепления на асфальтобетонном покрытии следует проводить не ранее чем через две недели после окончания строительства покрытия.
Значения измеренных коэффициентов сцепления должны быть не ниже, указанных в проекте.
16.9 Шероховатость дорожных покрытий следует измерять методом "песчаного пятна" (прибор КП-139). На каждой полосе движения следует проводить пять измерений на 1000 м по одной полосе наката.
16.10 Для обеспечения безопасных условий движения следует дополнительно контролировать:
обеспечение видимости в плане, особенно на пересечениях в одном уровне;
оборудование мест перехода пешеходов, автобусных остановок и площадок отдыха;
соответствие проекту, правильность монтажа и окраски ограждений; состояние разделительных полос;
соответствие горизонтальной и вертикальной разметки требованиям проекта и ГОСТ Р 52289;
правильность установки дорожных знаков, светофоров;
заглубление и конструкции опор, соответствие их требованиям нормативных документов;
соответствие проекту и правильность окраски сигнальных столбиков;
ликвидацию необорудованных съездов и расчистку полосы отвода от посторонних предметов.
16.11 Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с приложением А.

Приложение А (обязательное). Оценка качества строительно-монтажных работ при строительстве автомобильных дорог

А.1 Общие положения
А.1.1 В соответствии с настоящим приложением следует проводить оценку качества:
отдельных видов работ (подготовка основания земляного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев оснований и покрытий дорожных одежд);
устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);
строительно-монтажных работ по законченным строительством автомобильным дорогам или их отдельным участкам.
Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки приведены в таблице А.1.
Таблица А.1
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр
Значения нормативных требований
1 Земляное полотно
1.1 Подготовка основания земляного полотна:
1.1.1 Толщина снимаемого плодородного слоя грунтаНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±40%, остальные - до ±20%
1.1.2 Снижение плотности естественного основанияНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений
1.2 Возведение насыпей и разработка выемок:
1.2.1 Снижение плотности слоя земляного полотна*Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, а остальные должны быть не ниже проектных значений
1.2.2 Высотные отметки продольного профиляНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±60 мм; остальные - до ±30 мм
1.2.3 Расстояния между осью и бровкой земляного полотнаНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 см, остальные - до ±10 см
1.2.4 Поперечные уклоныНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные - до ±0,005
1.2.5 Уменьшение крутизны откосовНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 20%, остальные - до 10%
1.3 Устройство водоотвода:
1.3.1 Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну)Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 10 см, остальные - до 5 см
1.3.2 Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока)Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - до ±5 см
1.3.3 Поперечные размеры дренажейНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - до ±5 см
1.3.4 Продольные уклоны дренажейНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,002, остальные - до ±0,001
1.3.5 Ширина насыпных бермНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±30 см, остальные - до ±15 см
1.4 Устройство присыпных обочин
1.4.1 Снижение плотности грунта в обочинахНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 4%, остальные должны быть не ниже проектных значений
1.4.2 Толщина укрепленияНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до плюс 30 мм, остальные - до ±15 мм
1.4.3 Поперечные уклоны обочинНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,010 до плюс 0,015, остальные - до ±0,005
2 Основания и покрытия дорожных одежд
2.1 Высотные отметки по оси1Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±20 мм, остальные - до ±10 мм
2.2 Ширина слоя:**
2.2.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, цементобетонныеНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений от минус 7,5 см до плюс 10 см, остальные до ±5 см
2.2.2 Все остальные типы оснований и покрытийНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 см, остальные - от минус 5 см до плюс 10 см
2.3 Толщина слоя2:
2.3.1 Основания и покрытия асфальтобетонные и цементобетонныеНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±10 мм, остальные до ±5 мм
2.3.2 Все остальные типы оснований и покрытийНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 мм до плюс 20 мм, остальные до ±10 мм
2.4 Поперечные уклоныНе более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до ±0,010, остальные - до ±0,005
2.5 Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м):
2.5.1 Основания и покрытия асфальтобетонные, монолитные цементобетонные и из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущимиНе более 5% результатов определений могут иметь значения просветов до 6 мм, остальные - до 3 мм
2.5.2 Все остальные виды покрытий и основанийНе более 5% результатов определений могут иметь значения просветов до 15 мм, остальные - до 7 мм
2.6 Превышение граней смежных плит (в швах) монолитных цементобетонных:
покрытийНе более 10% результатов определений могут иметь значения до 4 мм, остальные до 2 мм
основанийНе более 20% результатов определений могут иметь значения до 5 мм, остальные до 3 мм
2.7 Прямолинейность продольных и поперечных швов покрытия и основанияНе более 5% результатов определений могут иметь отклонения от прямой линии до 10 мм, остальные - до 5 мм
2.8 Превышение граней смежных плит сборных цементобетонных покрытийНе более 20% результатов определений могут иметь значения до 5 мм, остальные до 3 мм
2.9 Ширина пазов деформационных швов всех видов покрытийОтклонения от проектных значений до ±20%, но не более 35 мм
* При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется.** При оценке качества устройства сборных цементобетонных покрытий этот показатель не определяется.1 Предельно допускаемые отклонения высотных отметок по оси покрытия допускаются только при условии обеспечения продольной ровности.2 Определение мест отбора кернов (вырубок) для контроля толщины слоев следует осуществлять по результатам георадиолокационных измерений.

Приложение Б (справочное). Методика измерений при помощи дорожного профилометра (исключено)

Приложение В (справочное). Устройство земляного полотна, устройство оснований и покрытий из щебня (гравия), песка, песчано-гравийных и песчано-щебеночных смесей при армировании геосинтетическими материалами

В.1 При устройстве прослоек из геосинтетических материалов (ГМ) в применяемые технологии дополнительно вводят следующие операции:
подготовка подстилающего прослойку грунта;
транспортирование, распределение по участку геосинтетиков, их укладка и, при необходимости, соединение методом сшивания или сварки полотен;
отсыпка на прослойку материала вышележащего слоя, его распределение и уплотнение.
В.2 Подготовка подстилающего прослойку грунта состоит из профилирования его поверхности и уплотнения. Коэффициент уплотнения грунта должен соответствовать нормативным требованиям, поверхность не должна иметь колеи, ям и других неровностей глубиной более 5 см.
При устройстве прослойки из геосинтетиков в основании насыпи, сложенном слабыми грунтами, подготовка может не проводиться, если отсутствует опасность повреждения полотен. При наличии глубокой колеи или ям их засыпают грунтом и планируют автогрейдером или бульдозером. Кустарник, деревья вырубают и спиливают на одном уровне с поверхностью. В этом случае корчевку пней допускается не проводить. Если в момент производства работ на участке имеются поверхностные воды, то отсыпают выравнивающий песчаный слой.
В.3 Рулоны геосинтетиков транспортируют к месту производства работ непосредственно перед укладкой и распределяют по длине участка работ через расстояние, соответствующее длине полотна в рулоне. Если доступ к стройплощадке затруднен из-за условий движения транспорта, должны быть предприняты специальные меры по организации на период строительства временных подъездных путей. В удобном месте, близко к объекту проведения работ, должны быть устроены рабочая площадка и площадка складирования, на которых осуществляются хранение и подготовка ГМ к укладке.