Наименование параметра | Допускаемые отклонения для | |||
железных дорог | городского транспорта | |||
общего пользования | промышленного транспорта | трамвая | троллейбуса | |
По глубине заделки опор или фундаментов в грунт | +/- 100 мм | +/- 100 мм | +/- 100 мм | +/- 100 мм |
По длине пролета | +1 м -2 м | - | +1 м -2 м | +1 м -2 м |
Смещение опор вдоль пути: | ||||
опор, фиксирующих воздушные стрелки, сходные и управляемые стрелки, пересечения и криводержатели | Не более +/- 0,5 м | - | Не более +/- 0,5 м | Не более +/- 0,5 м |
По длине пролета для простой компенсированной подвески: | ||||
на прямых участках пути и кривых радиусом 800 м и более | - | +2 м -3 м | - | - |
кривых радиусом от 300 до 800 м | - | +1 м -2 м | - | - |
кривых радиусом менее 300 м | - | -2 м | - | - |
По длине пролета для ценной полукомпенсированной подвески: | ||||
на прямых участках пути икривых радиусом 800 м и более | - | +2 м -3 м | - | - |
на кривых радиусом менее800 м и на стрелочныхсъездах | - | +1 м -2 м | - | - |
Разворот опор в плане относительно направления, перпендикулярного оси пути | +/- 3° | +/- 3° | +/- 3° | +/- 3° |
По расстоянию от оси пути до ближайшей к пути грани опор на уровне головки рельса | +150 мм | +150 мм | - | - |
Наклон оси опоры относительно вертикали: | ||||
в сторону, противоположную действию основных нагрузок | 3% | 3% | 3% | 3% |
вдоль пути для анкерных опор | 0,5% | 0,5% | 0,5% | 0,5% |
вдоль оси пути для промежуточных опор | 1% | 1% | 1% | 1% |
Отклонение от проектного положения вдоль пути между анкерной опорой и анкером для оттяжки | +/- 0,2 м | +/- 0,2 м | +/- 0,2 м | +/- 0,2 м |
Примечания 1 Глубину проверяют по положению верха фундамента или условного обреза у нераздельных опор, объединенных с фундаментом, относительно уровня головки рельса или уровня дорожного покрытия. 2 Если по гидрологическим или другим условиям требуется большее смещение опоры от проектного положения, то изменение длин пролета должно быть согласовано с проектной организацией. 3 Изменение этого расстояния в сторону уменьшения не допускается; большие плюсовые отклонения допускаются по согласованию с проектной и монтажной организациями и заказчиком при условии обеспечения проектного положения подвески на консоли по отношению к оси пути и достаточной прочности опоры. |
10.2.5 В металлических стойках для контактных сетей железных дорог, устанавливаемых на фундаменты, проверяют надежность их закрепления и наличие электрической изоляции опор от анкерных болтов в тех случаях, когда такая изоляция предусмотрена проектом.
10.2.6 Все наружные металлические части и оттяжки опор, а также стальные опоры должны иметь антикоррозионное покрытие, а резьба покрыта антикоррозионной смазкой. Оттяжки должны быть в натянутом состоянии.
10.2.7 При приемке в эксплуатацию опор контактных сетей железных дорог общего пользования на участках постоянного тока заказчик (при необходимости) проверяет величину омического сопротивления цепи, "заземляемые стальные детали - рельс - грунт - бетонный защитный слой фундаментной части - арматура - бетонный защитный слой надземной части - изолирующие элементы - заземляемые стальные детали". Величина этого сопротивления должна обеспечивать ограничение величины тока утечки до значения, не превышающего критерия опасности по электрокоррозии (0,6 мА/дм2).
Если сопротивление цепи будет менее указанного, то производят проверку наличия и правильности установки изолирующих втулок, прокладок и клиц крепления заземляющего проводника, а также изоляции стальных опор от фундамента. Обнаруженные неисправности устраняют и вновь проверяют величину сопротивления; если оно будет меньше указанного, то эти опоры допускается по согласованию с заказчиком принимать в эксплуатацию в том случае, если на них смонтировано заземление с диодными заземлителями или с искровыми промежутками.
10.2.8 На установленных опорах контактной сети железных дорог общего пользования строительной организацией должны быть нанесены нумерация и знак высокого напряжения.
Знак должен иметь высоту не менее 160 мм и очертание в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026.
Номерные знаки должны быть расположены на высоте 5 м от головки рельса и отчетливо видны с поезда.
На установленных опорах контактной сети трамвая и троллейбуса строительной организацией должны быть нанесены по трафарету масляной краской на высоте 2 - 2,5 м порядковый номер опоры по проекту, тип опоры, год установки.
10.2.9 Основные требования по приемке строительно-монтажных работ приведены в [2].
Заказчик обязан в период подготовки к приемке в эксплуатацию контактных сетей оповестить работников промышленных предприятий, а также жителей населенных пунктов, расположенных в зоне электрифицируемого участка и прилегающих к ней, за 15 дней о предстоящей подаче высокого напряжения в контактную сеть; на станциях периодически оповещать пассажиров, локомотивные и поездные бригады и всех работников станций за пять дней до подачи напряжения и в течение 15 дней после подачи о наличии высокого напряжения в контактной сети.
10.2.10 Не менее чем за 2 мес до подачи напряжения в контактную сеть заказчик обязан выдать монтажной организации согласованные с энергоснабжающей организацией (управлением энергосистемы) данные о фазировке линии электропередачи, а после окончания монтажа питающих линий проверить соответствие проекту их фазировки.
До подачи напряжения в контактную сеть заказчик совместно с энергоснабжающей организацией должен разработать программу и порядок включения тяговых подстанций.
10.2.11 Строительно-монтажная организация при сдаче в эксплуатацию контактной сети обязана в дополнение к документации, представляемой рабочим приемочным комиссиям согласно СП 68.13330 представить следующую техническую документацию:
- акты о сдаче службе пути стыковых соединений, приваренных к рельсам;
- ведомость пересечений с контактной сетью воздушных линий и кабельных сетей;
- ведомости опор контактной сети с указанием номеров и типов опор, года установки, типов и марки бетона бетонных фундаментов, глубины их заложения и отметки грунтовых вод, категории грунта и характеристики защитного покрытия фундаментной части. В ведомости приводятся также фактические расстояния от опор до оси ближайшего пути, а для опор, установленных в междупутье, - расстояния от осей обоих смежных путей, замеренные с участием представителей эксплуатационного персонала;
- тип анкера и данные по оттяжкам (одинарная или двойная, тип оттяжки);
- ведомость контактной сети по анкерным участкам с указанием марок проводов, номеров барабанов и сертификатов;
- ведомость раскатки проводов;
- ведомость габаритных ворот на переездах с указанием их расстояния от оси ближайшего пути, материала и конструкции;
- ведомость габаритов контактной сети в искусственных сооружениях.
10.2.12 Заказчик при сдаче в эксплуатацию контактной сети представляет следующую техническую документацию:
- ведомость запаса материалов, инструментов, приспособлений и средств транспорта для эксплуатационного обслуживания контактной сети с выделением запаса, передаваемого строительно-монтажными организациями, в соответствии с утвержденными нормами;
- схему административного деления электрифицированного участка;
- схему линий связи, обслуживающих линии электропередачи.
10.2.13 При приемке контактных сетей в эксплуатацию должна быть произведена их проверка согласно СП 68.13330.
В приложении А приведен примерный перечень проверок применительно к специфике данного вида работ.
10.2.14 Обкатку контактной сети производят представители заказчика совместно с представителями строительно-монтажной организации до подачи напряжения (холодная обкатка).
Все выявленные недостатки должны быть устранены.
Для проверки условий токосъема производят горячую обкатку электрифицированного участка действующим электровозом (мотор-вагонной секцией) на железных дорогах или испытательным вагоном (трамваем, троллейбусом) на трамвайных или троллейбусных линиях.
10.2.15 Напряжение в контактную сеть подают по приказу после получения уведомления от строительных и монтажных организаций, выполнявших работы, о предупреждении и удалении людей с контактной сети и о ее готовности к приему напряжения. Дальнейшие операции производят по приказам энергодиспетчера. Контактная сеть считается под напряжением с момента первой подачи напряжения в сеть.
После первого включения контактной сети под напряжение строительно-монтажные организации могут вести работы на ней только с ведома и разрешения энергодиспетчера участка железной дороги или управления трамвая (троллейбуса) и руководствуясь правилами техники безопасности. Правила безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и городского электротранспорта приведены соответственно в [11] и [14].
После первого включения контактной сети под напряжение строительно-монтажные организации могут вести работы на ней только с ведома и разрешения энергодиспетчера участка железной дороги или управления трамвая (троллейбуса) и в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог [11] или Правилами техники безопасности на городском электротранспорте.
11. Демонтаж опорных конструкций контактной сети
11.1 Демонтаж дефектных или подлежащих замене стоек опор контактной сети при реконструкции и капитальном ремонте рекомендуется осуществлять механизированным способом, например с применением гидравлического экстрактора или других специальных средств механизации. Не допускается непосредственное выдергивание из грунта дефектной опоры краном.
11.2 Демонтаж стойки следует осуществлять в присутствии уполномоченных представителей дистанции электроснабжения и дистанции пути. При извлечении стойки не должна быть повреждена смонтированная контактная подвеска, а также нарушено состояние земляного полотна и верхнего строения пути.
11.3 Демонтированная опора должна быть вывезена за пределы перегона или станции и утилизирована. Погрузка демонтированной опоры на подвижной состав может быть осуществлена краном на железнодорожном ходу или краном монтажной дрезины.
11.4 Извлечение фундаментов из грунта следует производить после демонтажа стойки с помощью экстрактора с предварительной откопкой фундамента по контуру на 0,5 м.
11.5 Образующаяся в теле земляного полотна пазуха после извлечения и демонтажа фундамента или стойки должна быть засыпана грунтом с его трамбованием до плотности окружающего грунта в соответствии с требованиями 6.2.
11.6 Работы по демонтажу опор проводят в установленном объеме с учетом требований техники безопасности. Правила производства работ по демонтажу опор приведены в [2].
Приложение А (справочное) Перечень основных проверок при приемке в эксплуатацию контактной сети
В процессе приемки контактной сети в эксплуатацию следует проверять:
- расстояния от оси пути до установленных опор (габарит), соответствие типа опор, арматуры и деталей рабочим чертежам, наличие нумерации опор и предупреждающих надписей на них об опасности высокого напряжения, наличие заземления опор и других конструкций, а также качество выполнения работ;
- соответствие выполненной схемы секционирования контактной сети утвержденному проекту;
- сечение контактной сети, отсутствие узких мест по сечению в горловинах станций;
- работа секционных разъединителей контактной сети и правильность их установки;
- габаритные расстояния проводов контактной сети;
- наличие, размер и расположение габаритных ворот на переездах и оградительных щитов на мостах;
- габаритное расстояние и состояние воздушных переходов через контактную сеть, а также габаритное расстояние контактной сети под мостами, в тоннелях и других стесненных местах; особенно тщательно должно быть проверено состояние контактной сети в местах со льготным габаритом;