Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбережении в городе Москве" стр. 2

Статья 8. Учет энергетических ресурсов

1. Весь объем производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых, распределяемых и потребляемых энергетических ресурсов в городе Москве подлежит обязательному приборному учету.
2. Собственники, а также балансодержатели приборов учета энергетических ресурсов обязаны осуществлять эксплуатацию указанных приборов, обеспечивать их сохранность, проверку и замену в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
3. До установления Правительством Российской Федерации порядка оснащения организаций приборами учета расхода энергетических ресурсов данный порядок определяется Правительством Москвы в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 9. Энергетические обследования

1. В соответствии с федеральным законодательством обязательным энергетическим обследованиям подлежат находящиеся на территории города Москвы организации независимо от их организационно-правовых форм, годовое потребление энергетических ресурсов которых составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива.
2. Энергетические обследования организаций, годовое потребление энергетических ресурсов которых составляет менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, проводятся по решениям уполномоченного органа.
3. Результаты проведенных энергетических обследований являются основой для формирования заданий на проектирование и разработку технико-экономических обоснований или иных документов по предлагаемым для реализации энергосберегающим мероприятиям, учитываются при установлении показателей энергопотребления и энергоэффективности, а также лимитировании энергопотребления и осуществлении исполнительными органами государственной власти регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию.
4. Энергетический паспорт составляется на основе результатов энергетического обследования организации и отражает показатели энергоэффективности в процессе хозяйственной деятельности организации.
5. Порядок контроля за проведением обязательных энергетических обследований определяется уполномоченным органом.

Статья 10. Топливно-энергетические балансы

1. Топливно-энергетические балансы используются для определения количественных и качественных показателей энергосбережения.
2. Перспективные топливно-энергетические балансы по видам энергетических ресурсов разрабатываются уполномоченным органом с учетом положений Генерального плана города Москвы, планов градостроительного развития территорий административных округов города Москвы, схем энерго- и водоснабжения территории города Москвы, нового строительства и реконструкции действующих объектов энергетики и водообеспечения.

Статья 11. Энергетические декларации

1. Составление энергетических деклараций является обязательным для бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы.
2. Сведения энергетических деклараций используются в целях:
1) анализа ситуации в области энергосбережения;
2) корректировки городской целевой программы энергосбережения;
3) выявления и анализа решений, способствующих повышению энергоэффективности в отдельных отраслях городского хозяйства;
4) составления и корректировки топливно-энергетических балансов.
3. Подтверждение сведений энергетических деклараций осуществляется при проведении энергетических обследований.
4. Порядок декларирования энергопотребления и использование декларируемых показателей в работе по энергосбережению устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 12. Информационное обеспечение энергосбережения

1. Информационное обеспечение энергосбережения осуществляется путем:
1) обсуждения проекта городской целевой программы энергосбережения с участием жителей города Москвы и специалистов в области энергосбережения;
2) внедрения нормативной системы оценок показателей энергопотребления и энергоэффективности с последующим контролем за достижением указанных показателей и принятием решений по управлению энергосбережением;
3) организации и проведения международных, межрегиональных и городских выставок, симпозиумов, конференций и других мероприятий;
4) создания базы данных о технических, экономических и социальных результатах выполнения городской целевой программы энергосбережения, а также о распределении и использовании лимитов энергопотребления бюджетными организациями и государственными унитарными предприятиями города Москвы;
5) предоставления потребителям энергетических ресурсов информации о проводимых энергосберегающих мероприятиях;
6) освещения и распространения передового опыта в области энергосбережения с использованием средств массовой информации;
7) использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения;
8) содействия, включая финансирование научных исследований и испытаний оборудования, внедрению энергоэффективных технологий и использованию энергосберегающего оборудования путем формирования в рамках городской целевой программы энергосбережения информационной системы, содержащей сведения о сравнительных характеристиках указанных технологий и оборудования;
9) предоставления информации о результатах проведения обязательных энергетических обследований в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Основными направлениями использования и развития информационных и коммуникационных технологий в области энергосбережения являются создание единой автоматизированной системы контроля и управления, а также создание информационно-расчетных систем, обеспечивающих:
1) контроль за исполнением установленных показателей энергопотребления и энергоэффективности;
2) оптимизацию и мониторинг использования электрической и тепловой энергии, топлива и воды;
3) сбор, обработку данных и диспетчерское управление производством, переработкой, транспортировкой, распределением, хранением и потреблением энергетических ресурсов;
4) накопление и анализ данных об использовании энергетических ресурсов в городском хозяйстве.
3. Порядок осуществления мероприятий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, определяется Правительством Москвы.

Статья 13. Подготовка кадров в области энергосбережения

1. В программы учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, установленных Правительством Москвы, включается преподавание предмета "Основы энергосбережения".
2. В программу повышения квалификации государственных гражданских служащих города Москвы, муниципальных служащих внутригородских муниципальных образований в городе Москве и иных определенных Правительством Москвы должностных лиц включается изучение вопросов энергосбережения.

Глава 3. Финансово-экономическое обеспечение энергосбережения

Статья 14. Основы финансово-экономического обеспечения энергосбережения

Финансово-экономическое обеспечение энергосбережения осуществляется на основе:
1) обеспечения финансирования энергосберегающих мероприятий, включенных в городскую целевую программу энергосбережения;
2) привлечения внебюджетных средств в качестве источника финансирования городской целевой программы энергосбережения;
3) поддержки использования организациями собственных средств, формируемых за счет стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, для развития энергосбережения и материального поощрения персонала;
4) осуществления в соответствии с федеральным законодательством мер по регулированию тарифов для потребителей на электрическую и тепловую энергию в целях финансирования энергосберегающих мероприятий;
5) достижения окупаемости затрат на реализацию городской целевой программы энергосбережения за счет первоочередного осуществления малозатратных и быстроокупаемых энергосберегающих мероприятий.