Торговые места могут проектироваться в крытом розничном рынке (здании, сооружении), а также на открытой площадке территории розничного рынка.
2.3.137.Утратил силу.
2.3.138. Утратил силу.
2.3.139. Рынки должны быть обеспечены стоянками для временного хранения (парковки) автомобилей обслуживающего персонала и посетителей.
Расчет обеспеченности местами временного хранения автомобилей, размещение зон стоянки автотранспорта (автостоянок) на территории розничных рынков, а также расстояния от автостоянок, въезды и выезды из них следует проектировать в соответствии с требованиями раздела "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих нормативов.
2.3.140. Минимально допустимое количество машино-мест для парковки легковых автомобилей на территории розничных рынков составляет 1 машино-место на 1 торговое место или на 10 кв. м торговой площади.
На рынках, расположенных в общественно-деловых зонах, при размерах торговой площади до 1000 м2 расчетное количество машино-мест проектируется в соответствии с таблицей 100 настоящих нормативов и составляет 25 машино-мест на 50 торговых мест.
При проектировании рынка в отдельно стоящем здании площадку для парковки транспорта обслуживающего персонала и посетителей необходимо предусматривать со стороны проезжей части автодорог. Площадка не должна размещаться на придомовой территории жилых зданий. Расстояние от места парковки автомобилей до любой точки рынка должно быть не более 400 м.
При расчете площадь стоянок для временного хранения автомобилей в общую площадь рынка не включается.
2.3.141. Утратил силу.
2.3.142. Утратил силу.
2.3.143. Утратил силу.
2.3.144. Утратил силу.
2.3.145. На территории населенных пунктов следует предусматривать временные площадки для организации ярмарочной торговли сельскохозяйственной продукцией из расчета 3 м2 на 1000 жителей.
Размещение и обустройство указанных площадок следует осуществлять по согласованию с органами Роспотребнадзора в порядке, установленном органами местного самоуправления.
2.3.146. Утратил силу.
2.3.147. Утратил силу.
2.3.148. Утратил силу.
2.3.149. Рекомендуемые радиусы пешеходной доступности храмовых комплексов принимаются:
- в городских населенных пунктах:
- приходские храмы - не более 15 мин. или 1-1,5 км;
- кафедральные соборы - 15-20 мин.;
- в сельских населенных пунктах - 30 мин.
Примечание: При количестве группы православного населения менее 50 человек храмы рекомендуется предусматривать на группу населенных пунктов с транспортно-пешеходной доступностью в пределах 2 ч.
2.3.150. Утратил силу.
2.3.151. Размеры земельных участков приходских храмовых комплексов, включающих основные здания и сооружения богослужебного и вспомогательного назначения, рекомендуется принимать из расчета 7 м2 площади участка на единицу вместимости храма. При строительстве храмовых комплексов в районах затесненной застройки допускается уменьшение удельного показателя площади земельного участка, но не более чем на 20-25%.
2.3.152. Утратил силу.
2.3.153. Утратил силу.
2.3.154. Пути подходов к храмам не должны пересекать в одном уровне проезжую часть магистральных улиц. Организация подземных (надземных) переходов осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.
Подъездные дороги следует предусматривать к главному входу в храм, а также к основным эвакуационным выходам из всех зданий и сооружений, входящих в храмовый комплекс.
Территория храмовых комплексов должна быть благоустроена и озеленена. Площадь озеленения должна составлять не менее 15% площади участка.
По всему периметру храмового комплекса следует предусматривать ограждение высотой 1,5-2,0 м.
2.3.155. Стоянки автомобилей следует проектировать за пределами ограждения из расчета 2 машино-места на каждые 50 мест вместимости храма. При этом площадь единицы вместимости храма рекомендуется принимать не менее 0,25 м2 площади части храма, где располагаются молящиеся, на 1 человека.
Стоянки легковых автомобилей и автобусов, а также остановки общественного транспорта следует располагать на расстоянии не менее 50 м от зданий храмов.
2.3.156. Утратил силу.
2.3.157. Утратил силу.
2.4. Рекреационные зоны
Общие требования
2.4.1. Утратил силу.
2.4.2. Утратил силу.
2.4.3. Утратил силу.
2.4.4. Утратил силу.
2.4.5. Утратил силу.
2.4.6. Утратил силу.
2.4.7. Утратил силу.
Озелененные территории общего пользования
2.4.8. Утратил силу.
2.4.9. Утратил силу.
2.4.10. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки населенного пункта (уровень озелененности территории застройки) должен быть не менее 40%, а в границах территории жилого района не менее 25%, включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона (квартала).
2.4.11. Параметры баланса озелененных территорий общего пользования рекомендуется принимать: