Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 сентября 2015 г. N 826 "О проекте закона Санкт-Петербурга "Об Общественной палате Санкт-Петербурга"

Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга "Об Общественной палате Санкт-Петербурга" (далее - проект закона) согласно приложению.
2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А. Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г. С. Полтавченко
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17 сентября 2015 г. N 826
Проект вносит
Губернатор Санкт-Петербурга

Проект Закона Санкт-Петербурга "Об Общественной палате Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга "___" _______ 201__ года)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает правовые основы формирования, функционирования, осуществления деятельности и финансового обеспечения Общественной палаты Санкт-Петербурга.

Статья 1. Общественная палата Санкт-Петербурга

1. Общественная палата Санкт-Петербурга (далее - Общественная палата) в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга является постоянно действующим независимым коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Санкт-Петербурга (далее - граждане), общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (далее - некоммерческие организации), осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, с органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - органы государственной власти) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их конституционных прав и свобод и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики Санкт-Петербурга, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Местонахождение Общественной палаты - Санкт-Петербург.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Санкт-Петербурга, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации в том числе к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих городское значение и направленных на реализацию прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и проектов законов Санкт-Петербурга, законодательных инициатив Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о принятии федеральных законов, а также проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, проектов правовых актов органов местного самоуправления (далее - общественная экспертиза);
4) осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга общественного контроля (контроля) за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Санкт-Петербурге;
6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам, созданным при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и органах местного самоуправления, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
7) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации;
8) осуществления межрегионального и международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящей статье, и участия в работе межрегиональных и международных организаций, а также в работе межрегиональных и международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга.

Статья 4. Принципы деятельности Общественной палаты

Общественная палата в своей деятельности руководствуется принципами законности, коллегиальности, представительства и широкого общественного участия, самоуправления, независимости, гласности и открытости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, объективности и доступности.

Статья 5. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты (далее - Регламент).
2. Регламентом устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;
3) полномочия Общественной палаты, реализуемые на пленарных заседаниях Общественной палаты;
4) состав, полномочия и порядок деятельности президиума Общественной палаты;
5) порядок досрочного прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, заместителей ответственного секретаря и члена президиума Общественной палаты;
6) полномочия и порядок деятельности ответственного секретаря Общественной палаты и заместителей ответственного секретаря Общественной палаты;
7) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
8) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
9) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;
10) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
11) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
12) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
13) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Санкт-Петербурге;
14) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты

Президиум Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 7. Состав Общественной палаты