Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 сентября 2015 г. N 826 "О проекте закона Санкт-Петербурга "Об Общественной палате Санкт-Петербурга" стр. 3

2. Удостоверения членов президиума, председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря Общественной палаты подписываются Губернатором Санкт-Петербурга, остальных членов Общественной палаты - председателем Общественной палаты.
3. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 17. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) смерти члена Общественной палаты;
8) замещения членом Общественной палаты государственной должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственной должности Санкт-Петербурга, должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, должности главы муниципальных образований, выборной должности в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы;
9) приобретения членом Общественной палаты гражданства иностранного государства.
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, Губернатора Санкт-Петербурга, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации или Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации или Санкт-Петербурге;
4) призыва члена Общественной палаты на военную службу.

Статья 18. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению президиума Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом Санкт-Петербурга, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом;
2) проводить общественную экспертизу;
3) приглашать руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты, заседания президиума Общественной палаты, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам;
4) направлять членов Общественной палаты, уполномоченных президиумом Общественной палаты, для участия в работе комитетов и комиссий Общественной палаты Российской Федерации;
5) направлять в соответствии со статьей 25 настоящего Закона Санкт-Петербурга запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению президиума Общественной палаты;
6) вступать в международные организации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, направлять членов Общественной палаты для участия в работе международных конференций, совещаний и в других мероприятиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
7) участвовать в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, иными некоммерческими организациями;
8) участвовать в соответствии с законодательством в формировании общественных наблюдательных комиссий, приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов общественной наблюдательной комиссии, оказывать содействие общественным наблюдательным комиссиям в обеспечении их методическими материалами, документами и материалами, относящимися к деятельности общественных наблюдательных комиссий, а также проводить обучающие семинары в целях совершенствования деятельности общественных наблюдательных комиссий;
9) оказывать общественным советам, созданным при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, общественным объединениям, иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Санкт-Петербурге, содействие в обеспечении их методическими материалами, представлять документы и материалы, находящиеся в распоряжении Общественной палаты, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных общественных советов, общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

Статья 19. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом Общественную палату.
3. Президиум Общественной палаты и ответственный секретарь Общественной палаты принимают решения по вопросам, отнесенным к их ведению настоящим Законом Санкт-Петербурга, в порядке, установленном Регламентом.

Статья 20. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению президиума Общественной палаты либо в связи с обращением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга проводить общественную экспертизу.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и постоянных и профильных комиссий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;
4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Санкт-Петербурга, коллегий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

Статья 21. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, в Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на проекты законов Санкт-Петербурга, законодательных инициатив Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о принятии федеральных законов подлежат обязательному рассмотрению на пленарных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на проекты нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Правительства Санкт-Петербурга, коллегий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга соответственно.
4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на проекты соответствующих нормативных правовых актов на пленарные заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также на заседания Правительства Санкт-Петербурга, коллегий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга приглашаются члены Общественной палаты, уполномоченные президиумом Общественной палаты.
5. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на проекты правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 22. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга.