17. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке;
- осуществление проверки;
- подготовка акта документарной либо выездной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
1) Принятие решения о проведении проверки.
Основаниями для проведения проверки являются:
- установленный и утвержденный на соответствующий год план проверок;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки.
При наличии одного из вышеуказанных оснований муниципальный инспектор, подготавливает распоряжение о проведении проверки; собирает все имеющиеся в Комитете материалы в отношении субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы.
Специалист Комитета, готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов, проект распоряжения о проведении проверки субъекта проверки. (приложение N 1)
В распоряжении о проведении проверки указываются:
- номер и дата распоряжения;
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- адресный ориентир земельного участка;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (Документ, удостоверяющий личность (паспорт, доверенность), правоустанавливающие (договоры аренды, субаренды, купли-продажи и т.д.) и правоудостоверяющие документы на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве юридического лица, Учредительные документы, приказ о назначении на должность директора юридического лица, журнал учета проверок);
- дата начала и окончания проверки.
2) Подготовка к проверке.
Основанием для подготовки к проверке является подписанное Руководителем Комитета распоряжение о проведении проверки.
Подготовку к проверке осуществляет муниципальный инспектор, уполномоченный распоряжением о проведении проверки.
Муниципальный инспектор, уполномоченный на проведение проверки, на основе имеющихся в Комитете документов (информации), касающихся субъекта проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- анализирует акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке.
3) Проведение проверки.
О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется муниципальным инспектором.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уведомление должно быть вручено не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления и копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется специалистом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Срок проведения проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных расследований на основании мотивированных предложений специалистов Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днём подписания соответствующего распоряжения.
4) Документарная проверка.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении муниципальных инспекторов.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении муниципальных инспекторов, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Максимальный срок представления документов субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у муниципальных инспекторов документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку.
5) Выездная проверка.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки - юридического лица, месту осуществления деятельности субъекта проверки - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Муниципальный инспектор, уполномоченный на проведение проверки:
- знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- знакомит руководителя субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого;
- совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.